Эссе
статья

Скобелева Марина Ивановна

"Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.03 КБ
Файл esse.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

ЭССЕ

на тему

«Моя педагогическая философия».

                                                 

                                                   Выполнила: Скобелева Марина Ивановна,

                                            воспитатель I квалификационной категории

                                           

г. Козловка – 2019 год

Нам повезло, что мы живем в России
Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.

Каждый человек ищет свой путь в потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего – то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.

Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в мир полный шумных детских голосов. Я жду этой встречи!

Еще в детстве слово «воспитатель» вызывало желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Я сделала свой выбор и считаю его правильным. Уже 37 лет я отдаю свое сердце детям, и встречая родителей выпускников слышу слова блогадарности.

Воспитатель… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы- артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы. В то же время мы- всегда ученики. Воспитатель - это тот, кто всегда учится творчеству и творит – себя как личность. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека.

Главным в моей работе является не только знание программных задач, а самое главное - развитие творчества ребенка.

На мой взгляд, одним из эффективных средств развития детского творчества -  использование современных информационных технологий, что дает возможность сделать художественное творчество детей более увлекательным и разнообразным, вводит детей в мир игры и фантазии.

Творчеству нельзя научить, потому что творчество -  это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать, или способствовать, а я считаю -  лучше быть рядом – это важно! Процесс творчества приносит радость и душевное равновесие.

Творчество – обязательная составляющая и в жизни воспитателя. Талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя, ведь он нелёгок и сложен? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой.

Я выбрала для себя стезю педагога! Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – огромная ответственность. Дети – интересные и светлые существа. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия–это приводит к определённому успеху в творческой деятельности. От своих детей я жду не послушания, а открытий!
          Моё педагогическое кредо: «Вместе с детьми познавать новое и не останавливаться на достигнутом» - поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же, как и я, стремится к совершенству.

Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!» Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее!

Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

ЭССЕ

на тему

«Моя педагогическая философия».

                                                 

                                                   Выполнила: Скобелева Марина Ивановна,

                                            воспитатель I квалификационной категории

                                           

г. Козловка – 2019 год

Нам повезло, что мы живем в России
Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.

Каждый человек ищет свой путь в потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего – то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.

Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в мир полный шумных детских голосов. Я жду этой встречи!

Еще в детстве слово «воспитатель» вызывало желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Я сделала свой выбор и считаю его правильным. Уже 37 лет я отдаю свое сердце детям, и встречая родителей выпускников слышу слова блогадарности.

Воспитатель… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы- артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы. В то же время мы- всегда ученики. Воспитатель - это тот, кто всегда учится творчеству и творит – себя как личность. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека.

Главным в моей работе является не только знание программных задач, а самое главное - развитие творчества ребенка.

На мой взгляд, одним из эффективных средств развития детского творчества -  использование современных информационных технологий, что дает возможность сделать художественное творчество детей более увлекательным и разнообразным, вводит детей в мир игры и фантазии.

Творчеству нельзя научить, потому что творчество -  это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать, или способствовать, а я считаю -  лучше быть рядом – это важно! Процесс творчества приносит радость и душевное равновесие.

Творчество – обязательная составляющая и в жизни воспитателя. Талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя, ведь он нелёгок и сложен? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой.

Я выбрала для себя стезю педагога! Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – огромная ответственность. Дети – интересные и светлые существа. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия–это приводит к определённому успеху в творческой деятельности. От своих детей я жду не послушания, а открытий!
          Моё педагогическое кредо: «Вместе с детьми познавать новое и не останавливаться на достигнутом» - поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же, как и я, стремится к совершенству.

Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!» Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее!

Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...