Интегрированное занятие "У лукоморья дуб зеленый"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Интегрированное занятие.Лепка коллективная по мотивам произведения А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx185.52 КБ
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx185.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

(МБДОУ д/с «Радуга»)

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности в подготовительной группе

                                                                            подготовила

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                      Баетова

Альбина

Уразалиевна                                                                                                                                                                                                      

                                              п.Нижнесортымский

 

                       Интегрированное занятие для детей 6-7 лет

     (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: «У лукоморья дуб зеленый» по мотивам поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

        Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…»

        Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, ИКТ.

Интеграция  образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.

Цели:

Образовательные: закреплять умение  детей создавать коллективную композицию (на материале произведения А.С. Пушкина); закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду;  побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более  точной передачи образов героев;  учить детей планировать и распределять работу между собой.

Развивающие: развивать у детей мышление, воображение,  речь (в том числе за счет обогащения  словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, сотрудничество в творческом процессе.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской литературе, творчеству     А.С. Пушкина; воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.

Материалы, инструменты, оборудование:  цветной пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки, экран, компьютер.

Наглядные материалы: портрет А.С. Пушкина (художник О.А. Кипренский), книга сказок А.С. Пушкина, иллюстрации сказочного дуба, выполненные разными художниками, мультфильм «У лукоморья…» (вступление к мультфильму «Сказка о рыбаке и рыбке» - Союзмультфильм 1950г.)

                                          Ход занятия:

 Ребята,сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А .С.Пушкина, который называется  «У лукоморья дуб зелёный…»

 У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо - песнь заводит

Налево-сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской:

Там королева мимоходом

Пленяет грозного царя:

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря:

В темнице там царевна тужит;

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабой-Ягой

Идет, бредет сама собой

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух…Там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил…

 

Педагог предлагает детям слепить свой сказочный остров, на котором стоит могучий дуб с золотой цепью (по которой ходит кот учёный) и раскидистыми ветвями (на которых сидит русалка). И леший там бродит. И где-то там спрятался ларец со златом.

Затем воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина  , воткнуть в бугристую кору трубочки для коктейля и налепить на них листочки.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

Затем лепим златую цепь :колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.

C:\Users\baett\Downloads\дуб.jpg

Затем кот учёный :лепка кота рациональным способом с передачей движения(ходит по цепи)

И днём ,и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

 Русалка на ветвях сидит…

Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина).Туловище лепим в виде  маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар(или яйцо),прическа-каскад из пластиковых жгутиков .  

Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого и что будет лепить. Помогает распределить работу и на условной схеме

-кота учёного, златую цепь, лешего, русалку, ларец лепят индивидуально

-дуб, избушку на курьих ножках лепят, объединившись в пары.

Распределив объём работы, дети выбирают материалы, садятся на места и приступают к работе. Воспитатель помогает советами ,наводящими вопросами ,напоминает строчки из поэмы .Дети ,которые быстро подготовили своего сказочного героя , могут помочь тем ,у кого ещё не готова работа.

За  5 минут до конца занятия дети начинают переносить своих сказочных персонажей к Лукоморью и размещают в соответствии с сюжетом.

   В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста ,,Лукоморье”А.С.Пушкина с участием детей.

C:\Users\baett\Desktop\IMG-20190224-WA0010.jpg

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

(МБДОУ д/с «Радуга»)

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности в подготовительной группе

                                                                            подготовила

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                      Баетова

Альбина

Уразалиевна                                                                                                                                                                                                      

                                              п.Нижнесортымский

 

                       Интегрированное занятие для детей 6-7 лет

     (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: «У лукоморья дуб зеленый» по мотивам поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

        Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…»

        Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, ИКТ.

Интеграция  образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.

Цели:

Образовательные: закреплять умение  детей создавать коллективную композицию (на материале произведения А.С. Пушкина); закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду;  побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более  точной передачи образов героев;  учить детей планировать и распределять работу между собой.

Развивающие: развивать у детей мышление, воображение,  речь (в том числе за счет обогащения  словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, сотрудничество в творческом процессе.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской литературе, творчеству     А.С. Пушкина; воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.

Материалы, инструменты, оборудование:  цветной пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки, экран, компьютер.

Наглядные материалы: портрет А.С. Пушкина (художник О.А. Кипренский), книга сказок А.С. Пушкина, иллюстрации сказочного дуба, выполненные разными художниками, мультфильм «У лукоморья…» (вступление к мультфильму «Сказка о рыбаке и рыбке» - Союзмультфильм 1950г.)

                                          Ход занятия:

 Ребята,сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А .С.Пушкина, который называется  «У лукоморья дуб зелёный…»

 У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо - песнь заводит

Налево-сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской:

Там королева мимоходом

Пленяет грозного царя:

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря:

В темнице там царевна тужит;

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабой-Ягой

Идет, бредет сама собой

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух…Там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил…

 

Педагог предлагает детям слепить свой сказочный остров, на котором стоит могучий дуб с золотой цепью (по которой ходит кот учёный) и раскидистыми ветвями (на которых сидит русалка). И леший там бродит. И где-то там спрятался ларец со златом.

Затем воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина  , воткнуть в бугристую кору трубочки для коктейля и налепить на них листочки.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

Затем лепим златую цепь :колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.

C:\Users\baett\Downloads\дуб.jpg

Затем кот учёный :лепка кота рациональным способом с передачей движения(ходит по цепи)

И днём ,и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

 Русалка на ветвях сидит…

Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина).Туловище лепим в виде  маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар(или яйцо),прическа-каскад из пластиковых жгутиков .  

Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого и что будет лепить. Помогает распределить работу и на условной схеме

-кота учёного, златую цепь, лешего, русалку, ларец лепят индивидуально

-дуб, избушку на курьих ножках лепят, объединившись в пары.

Распределив объём работы, дети выбирают материалы, садятся на места и приступают к работе. Воспитатель помогает советами ,наводящими вопросами ,напоминает строчки из поэмы .Дети ,которые быстро подготовили своего сказочного героя , могут помочь тем ,у кого ещё не готова работа.

За  5 минут до конца занятия дети начинают переносить своих сказочных персонажей к Лукоморью и размещают в соответствии с сюжетом.

   В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста ,,Лукоморье”А.С.Пушкина с участием детей.

C:\Users\baett\Desktop\IMG-20190224-WA0010.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...

литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.

На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...