Многофункциональное учебно-развивающее (коррекционное) дидактическое пособие «Речевые кубики»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Носова Мария Валерьевна

рекомендации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_rechevym_kubikam.docx233.79 КБ

Предварительный просмотр:

предмет+цвет+форма (стол коричневый круглый)

форма+цвет+количество

каждый раз уточняем у ребенка: «Бывает не-бывает?», «Когда это бывает?».

Если «не бывает»-знакомим с вопросительной интонацией КРАСНЫЙ БАНАН?

Затем играем с восклицательной интонацией: КРАСНЫЙ БАНАН!

 

Игры  и задания.

1.Составь предложение.

2.Прятки. Предметы спрятались. Найди и покажи мяч, банан,овечку…

3.Слушай и запоминай! Стол , шкаф… Повтори.(по шесть слов).

4.Быстрый кубик. Назови выпавшую картинку (педагог бросает кубик).выигрывает тот, кто быстрее назвал выпавшую картинку.

5.Правильно-неправильно. (педагог произносит слово  неправильно, а ребенок должен сказать его правильно).

6.Учись слушать вопросы и отвечать на них. Назови изображенные предметы и отвечай на вопросы :Кто это? Что это?. Что делает?

7. Отгадай загадку ( я буду рассказывать , а ты найди ответ на кубике и произнеси слово).

8. Составить рассказ по кубику

( ребенок сам выбирает нужное ему количество кубиков).

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!!!

Лого

Наши контакты

443115, г. Самара, ул. Тополей, 16,

 тел. 925-95-49, факс 925-71-24

e-mail: mdoy138@yandex.ru, http://www.detsad138samara.ru/

МБДОУ « Детский сад № 138»  г.о. Самара

Многофункциональное

учебно-развивающее (коррекционное) дидактическое пособие

«Речевые кубики»

C:\Users\777\Desktop\Новая папка\IMG_1408.JPG

Автор-составитель:

педагог-психолог

Носова Мария Валерьевна

 Данное пособие изготовлено для проведения  коррекционно-развивающих занятий с детьми 3-7 лет  с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:

 Развивает речь, мышление, внимание. Обучает детей согласовывать части речи в предложении, учит  составлять предложения. Развивает  навыки составления описательных рассказов.

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас. Вызвать речевую активность,  формировать умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, закрепление знаний по лексическим темам, фигур, форм, цвета,  эмоций, развитие тонкую моторику рук.• Расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. (д/и «Что бывает круглым?»)• Закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных. (Д/и «Один – много»)• Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (д/и «Скажи ласково»).• Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. («Веселый счет»).• Закрепление   знания детей о домашних и диких животных, о фруктах, овощах, деревьях, грибах, цветах, ягодах; о геометрических фигурах, форме, величине.

Оборудование: кубики-18 шт., правила-1 шт.

1 группа –кубик с изображением  предметов (существительные) Что это? Кто это?

2 группа- кубик с изображением действия (что делает?)

3группа –кубик с цифрами(один мяч, два мяча, три мяча…)

4 группа-кубик с разными цветами (красный мяч, красное яблоко, желтый банан)

5группа-кубики с геометрическими фигурами (круглые часы, круглая луна, круглый стол)

6 группа-кубики с изображением  картинок–символов  артикуляционных упражнений(заборчик, дудочка, вкусное варенье, месим тесто…)

7 группа- кубик с эмоциями

8 группа- артикуляционная гимнастика

Дополнительные кубики

- с черно-белыми  силуэтными  изображениями букв (А, У,И),  

-с черно-белыми силуэтными  изображениями знаков препинания: точки, восклицательного знака, вопросительного знака.

Варианты игр и упражнений с использованием пособия

 «Речевые кубики»:

F:\Новая папка\IMG_1355.JPG

Ход игры: бросаем кубики и задаем вопрос «Что это? »или «Кто это?»« Что делает?..и т.д.

ВАРИАНТ 1.Предложить ребенку составить словосочетание из 2-х кубиков  в разных вариантах:

Предмет+цвет, предмет+количество,фигура +цвет,фигура+количество, предмет + действие, предмет+форма.

Учим согласовывать числительное и существительное, существительное и прилагательное, существительное и глагол)

Например ( красный мяч, красное яблоко, желтый банан, круглые часы и т.д.

ВАРИАНТ2.Предложить ребенку сочетать три кубика и три признака:

предмет+количество+форма( два круглых стола)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевые круги»

Одним из пяти направлений развития и образования детей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определил речевое развитие. Согласно целевым ориентирам на...

Многофункциональное дидактическое пособие "Речевая гусеница"

Главная  особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям 5-7 лет в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с ...

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ ТЕРЕМОК»

Дидактическое многофункциональное пособие «Речевой теремок» предназначено для развития детей с ОНР для детей от 5 до 7 лет. Это пособие можно использовать как для индивидуальной работы, та...

Методическая разработка: Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики»

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики» является основой для проведения дидактических игр, направленных на развитие познавательных и речевых способностей дошкольников....

Дидактическое пособие "Речевые кубики"

Задачи: Активизировать словарь глаголов и существительных. Упражнять в составлении предложений (из двух, из трех и из четырех слов)Пособие состоит: из 9 кубиков и 3 карточек.Кубики четырех цветов: 5 ж...

Многофункциональное коррекционно-дидактическое пособие Альбом «Грамотейка».

Авторское пособие предназначено для коррекции звукопроизношения и формирования грамматического строя речи....

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактического пособия «Речевой кубик»

  Словесно-дидактические игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дошкольники са...


 

Комментарии

Евминова Марина Александровна

Актуальное и очень нужное пособие по развитию речи детей.Спасибо!