Конспект Нод по экологическому воспитанию Земля -наш дом
план-конспект занятия (старшая группа)

Шуваева Ольга Михайловна

Конспект Нод по экологическому воспитанию Земля -наш дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_dom.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Земля – наш дом»

(старшая группа)

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи: развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы; закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Материал: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, медальки с изображением живой природы.

Ход занятия:

Чтение стихотворения Л. Дайнеко

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.»

Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»

Ребята, как же можно назвать наш общий дом(Земля)

Земля – это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.

Дети, а что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и

т. д

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, она сделана руками человека.

Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд – это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет – на птицу, подводная лодка – на кита.

Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.

Что такое мир живой природы?

Дети: растения, птицы, животные – то, что растет, развивается, размножается.

Воспитатель: Что такое мир неживой природы?

Дети: Это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?

Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений.

Воспитатель: А у нас в группе есть природа?

Дети: Да, растения, воздух, вода…

Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет? (от лампы).

-Что можно сравнить с лампой? (солнце).

Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло? (обогревателей, батарей, плит).

В природе идет дождь, а в доме?(душ, кран).

В природе ветер, а в доме? (вентилятор).

В доме есть пол, а в природе?(земля)

В доме на пол стелют ковры, а в природе? (на земле растет трава).

В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней? (в холодильнике).

В природе дикие животные, а в доме? (домашние).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети бегают, а неживой природы – стоят на месте.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. А, Старичок-лесовичок прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли Старичку-лесовичку. Он вас благодарит. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.

Послушайте стихотворение Е. Шкловского

«Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги, нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты, береги, нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Сберегу!»

Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на

2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.

Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом  для всех людей и всех живых существ....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Земля наш общий дом»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из акту...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Земля - наш общий дом!"

Данное занятие позволяет расширить экологические знания  у детей среднего дошкольного возраста, помогает воспитанию у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Зе...