«Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольной группы как основа повышения качества обучения и воспитания».
консультация (старшая, подготовительная группа)

Миршавка Инна Ниязовна

Компьютер сегодня является обычной частью домашнего интерьера, такойкакой несколько лет назад были телевизоры. Дети растут с осознанием того, что Компьютер - это обязательный элемент повседневной жизни, как телефон или холодильник. Поэтому Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konf_2.doc70 КБ
Office presentation icon konferentsiya.ppt427.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Морозкинская основная общеобразовательная школа»

«Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольной группы как основа повышения качества обучения и воспитания».

Подготовила: Миршавка И.Н.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе - «Я сам учусь, а не меня учат!» и отношение к ребенку взрослых - «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Педагогическая (образовательная) технология (Б. Т. Лихачёв): это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Компьютер сегодня является обычной частью домашнего интерьера, такойкакой несколько лет назад были телевизоры. Дети растут с осознанием того, что Компьютер - это обязательный элемент повседневной жизни, как телефон или холодильник. Поэтому Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Каждое занятие с использованием компьютерных технологий вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятииПрактика показывает, что несомненным преимуществом применения компьютера как части занятия, можно назвать развитие у ребёнка множества полезных навыков, в частности, позволяет детям быстро выучить то, на что в обычных условиях тратится много времени.

Опыт работы с детьми показал, что применение компьютерных технологий в ДОУ являются необходимостью. Они способствуют повышению интереса у детей к обучению, их всестороннему развитию. Сегодня компьютерные технологии являются новым способом передачи и усвоения знаний, способствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.

Мы живем в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Ни одна из современных образовательных технологий не возможна без использования информационно-коммуникационных технологий.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила педагогов перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

 Цель использования ИКТ: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников.

Задачи: 
- развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации;
- формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение); 
   - развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;
   - формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);
   - формирование новой социальной позиции: общение и совместная деятельность с педагогом и сверстниками;
   - приобретение практических навыков при работе с ПК.

Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

Так что же такое ИКТ?

Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает средства ИКТ и методы их использования для поддержки процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности.

Глоссарий:

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

Информация  – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Т.е. под ИКТ в нашем случае подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:

- Нормативные документы,

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации",

- «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155

*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Федеральный закон   "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 16.«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных  технологий,  технических  средств,  а  также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, в целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29. Образовательные организации формируют открытые  и общедоступные информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их деятельности, и обеспечивают  доступ  к таким  ресурсам  посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены требования к условиям реализации Программы, которые включают:

- требования к психолого-педагогическим условиям;

- требования к кадровым условиям;

- требования материально-техническим условиям;

- требования к финансовым условиям;

- требования к развивающей предметно-пространственной среде.

В связи с рассматриваемой сегодня темой, обращу ваше внимание на два момента.

ФГОС ДО.

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».

ЕКС: Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной.

На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

В нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ. Можно выделить 4 основные области применения ИКТ:

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

3. Работа с родителями.

4. Воспитательно-образовательный процесс.

Основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса, который включает в себя:

- организацию организованной образовательной деятельности воспитанника,

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

- реализацию проектов,

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. Дети, уже знакомые с компьютером, требуют при организации занятия особого внимания и особых средств воздействия.

Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Важно отметить, что, несмотря на огромное количество презентаций, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, не так много практического материала, который педагог может использовать без предварительной обработки. Причем имеющийся материал не всегда соответствует по содержанию дошкольному возрасту, часто не учитываются принципы обучения и воспитания детей. Поэтому его доработка и расширение является на сегодняшний день актуальной задачей.

Грамотное использование современных ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, успешно готовить их к школе, способствует широкому раскрытию способностей и активизации умственной деятельности дошкольников.

Использование компьютерных технологий помогает мне в работе:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Я практикую применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.

На занятии по художественной литературе дети внимательно слушают произведения художественной литературы, с интересом рассматривают движущие картинки, с удовольствием повторяют слова из текста за воспитателем. Малышам интересно слушать по новому, а не по традиционным картинкам, книжкам или театру.

Занятие становится наиболее насыщенным, если в него включить интерактивную дидактическую игру. «Веселые уроки. Математика», «Три поросенка против волка. Арифметика», «Маша и Медведь. Подготовка к школе». (Обучающая игра для дошкольников, созданная по мотивам популярного мультсериала студии «Анимаккорд». В ней дети знакомятся с геометрическими фигурами; учатся ориентироваться в пространстве и времени; закрепляют знания о геометрических фигурах.)

Также на своих занятиях я использую компьютерные презентации. Например, когда даю новые знания, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попадают в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. (Математика «Тридевятое царство»)

Дети очень любят мультимедийные физ.минутки. Они с радостью повторяют за сказочными героями движения, либо наблюдают за движениями на экране (физ.минутки для глаз).  («Танцуем», «Насекомые», «Сказочные герои»)

Знакомя детей с процессами и явлениями природы, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи.

ВЫВОД.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Т.о. использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список использованной литературы.

1.        Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2.        Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3.        Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4.        Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000

5.        Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

6.        Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997

7.       Гирш И.С. «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (статья из Интернета).

8.       Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput24.htm

9.       Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Морозкинская основная общеобразовательная школа» «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольной группы как основа повышения качества обучения и воспитания». Выполнила: Миршавка Инна Ниязовна

Слайд 2

Педагогическая (образовательная) технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Б. Т. Лихачёв

Слайд 3

Цель использования ИКТ: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников. Задачи: - развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации; - формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение); - развитие абстрактного, наглядно-образного мышления; - формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение); - формирование новой социальной позиции: общение и совместная деятельность с педагогом и сверстниками; - приобретение практических навыков при работе с ПК.

Слайд 4

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Слайд 5

Нормативные документы *Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Слайд 6

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16.«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Слайд 7

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования». ЕКС: Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…

Слайд 8

Области применения ИКТ Ведение документации. Методическая работа, повышение квалификации педагога. Работа с родителями. Воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 9

Воспитательно-образовательный процесс. организация организованной образовательной деятельности воспитанника, организация совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализация проектов, создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Слайд 10

ИКТ помогают педагогу: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Слайд 11

«Веселые уроки. Математика»

Слайд 12

АННОТАЦИЯ Программа «Веселые уроки. Математика» – это сборник интерактивных заданий для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы. Это электронное учебное пособие станет незаменимым помощником ребенку в изучении математики и развитии математических способностей. С помощью красочных игровых заданий ребенок сможет не только проверять и закреплять полученные знания, но и изучать новые темы. В сборнике представлены задания на повторение пройденного материала, а также математические диктанты и игровые задания на развитие общих интеллектуальных способностей, сообразительности, аналитического мышления. Во время веселых уроков он узнает о составе чисел, научится складывать и вычитать, решать и составлять задачи и многое другое. Дружественный интерфейс, дикторское сопровождение, наглядное объяснение задач, красочная анимация и рисунки – все это вызовет интерес к математике у вашего ребенка и позволит ему быстро и легко справится с заданиями.

Слайд 13

Математическое содержание 1) Первое знакомство со сложением и вычитанием. Арифметические действия с числом 1 2) Арифметические действия с числом 2. Состав числа 2 3) Изучаем приемы вычислений 4) Знакомство с компонентами сложения 5) Начало знакомства с задачей как особым видом задания 6) Запись решения задачи. Составление задачи по рисунку 7) Знакомство с таблицами сложения и вычитания. Выполнение арифметических действий с числом 2 8) Закрепление навыка решения примеров с числом 2 9) Решение текстовой задачи арифметическим способом 10) Выполнение арифметических действий с числом 3 11) Знакомство с компонентами вычитания. Закрепление навыка решения примеров с числом 3 12) Состав чисел 6 и 7 13) Единицы измерения массы 14) Выражение длины в разных единицах измерения (сантиметрах и дециметрах) 15) Знакомство с понятиями единица и десяток 16) Решение задач 17) Решение задач в два действия 18) Итоговое повторение 19) Задания на сообразительность

Слайд 14

«Три поросенка против волка. Арифметика»

Слайд 15

АННОТАЦИЯ В новой игре помогать и спасать нужно не поросят, а самого серого Волка – ведь добродушнее и безобиднее этого зверя в здешних местах просто не найти! В одном сказочном лесу по соседству с дружелюбным Волком поселились три вредных поросенка. Они ни дня не могут прожить, не испортив настроение Волку. А в этот раз бессовестные поросята не только украли ключ от его домика, но и обидели маленьких лесных жителей. Конечно, добрый и отзывчивый Волк готов прийти им на выручку, но без помощи ребят не обойтись!

Слайд 16

Математическое содержание Изучение цифр и устный счет; знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», сравнение чисел, сложение и вычитание в пределах 10.

Слайд 17

Вывод: 1.Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным; 2.освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования; 3. информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности; 4 позволит развиватать умение самостоятельно приобретать новые знания.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

Выступление из опыта работы «Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе

Выступление из опыта работы«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»Капустиной В.Р.,  воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образова...

Применение образовательных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Использование образовательных информационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольног...

Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

   Семинар-практикум для педагогов на тему:      «Применение социо-игровой технологии  в воспитательно-образовательном процессе        ...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.Авторы социо-игровой технологии – Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, (организация образовательной деятельности с ...