Проект в старшей группе "Новый год-пора чудес"
проект (старшая группа)

Ажигулова Жулдуз Темирбековна

Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

 

Задачи проекта:

 

1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

 

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

 

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.

 

4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)

 

5. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_st_gr_novyy_god-pora_chudes.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект «Новый год- пора чудес

Автор проекта: воспитатель Ажигулова  Жулдуз Темирбековна

Тип проекта: познавательно-творческий

Проект: краткосрочный – 2 недели

Участники проекта: дети 5-6лет, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Актуальность:

Самый любимый детский праздник – это Новый год. Ведь это письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, ожидание волшебства, чудес, веселый праздник в семейном кругу, новогодние каникулы. Но мало кто знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.

Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.

4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)

5. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап: изучение научно – методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

- разработка проекта для старшей группы;

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира;

Украшение групповой комнаты;

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

- выполнение работ по изодеятельности;

- Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»

- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторины.

3. Заключительный этап:

- презентация проекта.

Работа с родителями:

*Беседа о важности совместной деятельности с ребенком.

*Консультации: «Живая ёлка, хоровод, подарки», «встречаем Новый год вместе с ребенком!», «Безопасность в новогодние праздники».

Предоставление материала для новогодней выставки, оформления группы.

Работа с детьми:

Коммуникативная

Беседы: «Символы Нового года», «Откуда к нам пришел Новый год», «Как встречают Новый год в других странах», «Из истории елочных игрушек», «Откуда елка к нам пришла?».

Дидактические игры:

игра «Дед Мороз раздает подарки», игра «Собери елочные игрушки», игра «Длинный – короткий», игра «Что в мешке?», игра «Угадай-ка» при помощи «Волшебного мешочка».

Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Как я украшал (а) новогоднюю елку».

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Елка», Сказка "История про Ёлочку"». В лесу родилась елочка», стихи про елочку. Сказки: «Два мороза»«Двенадцать месяцев»

Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Конструирование из бумаги: «Символ года» «Елочная гирлянда»

Рисование:

«Дед Мороз», «Новогодние шары»

Аппликация:

* «Снегурочка»

* «Зелёная красавица»

Лепка:

«Дед Мороз спешит на ёлку»

Пение:

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Игры на улице:

«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок»,

III этап проекта заключительный:

1. Выставка

2. Новогодний утренник

Использованная литература и другие информационные средства:

            1.Художественная литература:

   Русская народная сказка «Мороз Иванович»

   Степанов В. «Зима»

   Носов Н. «Бенгальские огни»

   Чуковский К. «Елка»

   Мультфильм «Зима в Простоквашино»

   Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. // Д.Н.Колдина –

   М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

            Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей            

   группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.:

   МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

   Куцакова Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: В мире  

   прекрасного. Метод. Пособие. // Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова –  

   М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004

   

              2.Инернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение для детей 2-й младшей группы - Весна идёт, пора чудес, Христос воскрес! Христос воскрес"

Дети заходят в зал и встают полукругом.Ведущий: Здравствуйте, ребятки. Поздравляю вас с праздником, со светлым  Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. А как еще называется...

Проект в старшей группе «Осенняя пора!»

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие осенних даров природы, деревьев, трав, ч...

Проект "Зима-пора чудес"

проект в младшей группе...

Консультация для родителей на тему: "Зима-пора чудес"

Зима-пора чудес. Зима-самая веселая пора для детей. Это всегда активный отдых на свежем воздухе. Когда, как ни в это время года открывается простор зимних развлечений и игр, проявлениям фантазии. Пр...

2020 г. Участие детей в мероприятиях. Фотоотчет новогодний утренник "Пора чудес уж где-то рядом"

Когда тебе три года,, волшебство происходит вокруг буквально без твоего участия. Зима полна чудес и приключений, серьезные взрослые создают сказку своими рукми, а вечно занятой Дед Мороз все чаще загл...

"Пришла весна – пора чудес"

Пасха – это светлый праздник, который дарит нам любовь, добро, милосердие....

Проект "Зима пора чудес"

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле де...