Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Авдеенко Екатерина Олеговна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"

Цель - воспитание  духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сапер, пограничник, матрос, артиллерист и т. д ); обогащение словарного запаса детей военной тематикой; 
Итоговое мероприятие - Военно - спортивный праздник

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Понедельник

18.02.2019

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прогулка 2

Беседа «Кто такие защитники»

Ц. : Активизировать речь детей. Уточнить знания детей о защитниках отечества.

Д/и «Когда это было»

Ц.: Закреплять представления детей о временах года.

П/и «Повар»

Ц.: Развивать ритмичную, выразительную речь; Совершенствовать координацию движений.

Простые опыты с бумагой. Исследование бумаги на прочность.

Ц.:  Узнать, может ли бумага служить мостом.

Познав. – исследовательская (Окружающий мир)

О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр.38. Тема 12 «Российская армия»

Изобразительная (Рисование)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.  136 «Папин портрет»

Музыкальная (По плану муз работника)

Наблюдение за оттепелью.

Ц.: Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки  весны.

Д/и «Стоп! Палочка, остановись»

Ц.: Развивать сообразительность.

П/и. «Мороз Красный нос»

Ц.: Развитие ловкости.

Опыт «Снег и лед. Вода изменила свое состояние под воздействием  температуры».

Чтение художественной литературы.  О. Высоцкая «Слава армии советской»

Ц. : Прививать детям уважение к армии

С/р игра «Российская армия»

Ц.: Расширять представления детей о военных профессиях (пограничник, сапер, танкист, летчик, матрос ).

Рассматривание сюжетной картинки «Подарок пограничникам»

Ц.: Формировать умение составлять несложный рассказ по картинкам

Д/и.: «Что неверно?»

Ц.: Развивать слуховое внимание и слух

П/и.: «Кто дальше»

Ц.: Упражнять в метании.

произносить фразы.

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Ц.: Приучать детей двигаться в такт со словами

Инд. Работа по ИЗО с Лерой С.

Ц.: Упражнять в вырезании округлых форм

Инд. Работа по развитию речи с Егором Б.

Ц.:  Упражнять в образовании слов уменьшительно ласкательным значением

Инд. Работа математике с Лизой Р.

Ц.: Упражнять в порядковом счете до 20

Инд. Работа по ФИЗО С Эмилем Л.

Ц.: Упражнять в прыжках на одной ноге

Инд. Работа с Кириллом Е.

Д/и «Так бывает или нет?»

Ц.: Развивать логическое мышление

Инд. Работа по ФИЗО с Валерой К.

Ц.: Упражнять в беге.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с темой недели.

Вторник

19.02.2019

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прогулка 2

Беседа «Наша Родина Россия»

Ц.: Активизировать речь детей. Воспитание чувства патриотизма, уважение к своей родине.

Д/и. «Назови три предмета»

Ц.: Воспитывать умение группировать , обобщать по определенному признаку

Пальчиковая игра «Будем пальчики считать»

Ц.: Развивать мелкую моторику рук

Коммуникативная (Грамота).

По рабочим тетрадям

Двигательная (По плану физ работника)

Наблюдение за небом

Ц.: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы.

Разгадывание загадок на тему «Военные профессии»

Ц.: развивать логическое мышление

П/ «Уголки»

Ц.: Развивать  ловкость, быстроту движений.

Чтение художественной литературы

Былина «Илья Муромец и идолище» в обр Н.П. Колпаковой

Ц.: Продолжать знакомить детей с УНТ

Наст.-печат. игра  лото «домашние животные»

Ц.: воспитывать усидчивость

Строительная игра «Мостики»

Ц.: Упражнять детей в несложных постройках

П/и «Ловишки на одной ноге»

Ц.: Развивать ловкость , быстроту

Д/и «Скажи наоборот»

Ц.: Упражнять в образовании антонимов

  Инд. Беседа с Тимуром У. «Куда уходит зима»

Ц.: Развивать умение отчетливо и внятно

Инд.  Работа с Настей Б., Дашей Б, Даниилом Л.

Рассматривание  репродукций картины  В. М.   Васнецова «Богатыри»

Ц.: Расширять знания о богатырях

Инд.  работа по ИЗО с Машей Н.

Ц.: Совершенствовать Технические умения, пользоваться кистью : рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонки линии – концом

Инд. Работа по ФИЗО с Романом Ф, Даниилом Ф

Ц.: упражнять в быстром беге

Привлечь родителей к помощи в организации праздника  к Дню Защитника Отечества

Среда

20.02.2019

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прогулка 2

Беседа «Три богатыря»

Ц.: Продолжать знакомить детей с УНТ.

Д/и. «Кому что  нужно»

Ц.: пополнить словарь  детей новыми словами на военную тематику

Простые опыты с природным материалом

Ц.: Исследовать поверхность природного материала методом отпечатков

П/и. «Горячая картошка»

Ц.: Развивать быстроту реакции

  Познав. – исследовательская (математика)

По рабочим тетрадям

Изобразительная (Аппликация)

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр 146 «Весенний букет»

Наблюдение за капелью

Ц.: Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.

П/и «Гуси - лебеди»

Ц.: Развивать умение действовать по сигналу

воспитателя

Д/и «Назови одним словом»

Ц.: Развивать у детей умение находить наиболее точное  слово, оценивающую заданную ситуацию

Чтение художественной литературы

Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник», в обр. Н.П. Колпаковой

Ц.: Развивать представления детей о былинных героях.

Наст.-печат. игра  Пазлы

Ц.: Воспитывать усидчивость

Пальчиковая игра «Вот идет обычный зайка»

Ц.: Развивать мелкую моторику рук

Наблюдение за звездами

Ц.: Продолжать знакомство с небесными телами, расширять гругозор детей

Разгадывание загадок на тему «Военная профессия»

Ц.: развивать логическое мышление

 Инд. Работа по формированию грамматически правильной речи с Сашей М

Ц.: отрабатывать правильное произношение звука (С), (Сь) в словах и словосочетаниях

Инд. Работа по ФИЗО с Львом Я

Ц.: развивать глазомер, ловкость

Инд. Работа по формированию культуры поведения с Никой Ф

Ц.: приучать здороваться со старшими

Инд. Работа по ФИЗО с Василисой П.

Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах

Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»

Четверг

21.02.2019

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прогулка 2

Беседа «Вот какой мой папа»

Ц.: Развивать связную речь

Д/и. «Где что можно сделать»

Ц.: Активизировать в речи детей глаголы

Пальчиковая игра «Этот пальчик воробей…»

Ц.: Развивать мелкую моторику рук

П/и. «Пчелки в улей»

Ц.: развивать меткость

Коммуникативная (Развитие речи)

По программе «Тропинки» Развитие речи для детей 5-6 лет. Стр76  Конспект №17  Пересказ сказки «Петух и собака»

Музыкальная (по плану муз работника)

Наблюдение за передвижением птиц

Ц.: Продолжать закреплять знания о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Хитрая лиса»

Ц.: Упражнять в быстром беге

Д/и «Путаница»

Ц.: Развивать у детей умение находить смысловые несоответствия и заменять их словами, адекватными ситуации

С/р игра «Пограничники»

Ц.: Продолжать знакомить детей с военной профессией Пограничник.  Учить самостоятельно распределять роли в игре

Чтение художественной литературы

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Ц.: Приучать детей слушать рассказ воспитателя внимательно, не перебивая

Наст.-печат. игра  «Четвертинки»

Ц.: развивать логическое мышление

Строительная игра «строим зоопарк»

Ц.: приучать детей работать в слаженной команде

П/и. «Море волнуется раз…»

Ц.: Приучать детей действовать по сигналу воспитателя.

Разучивание пословиц и поговорок про февраль

Ц.: Продолжать знакомить с УНТ

Инд. Работа по ФЭМП с Федей

Ц.: Учить определять местоположения предмета относительно себя.

Инд . работа по ФИЗО с Викой Я.

Ц.: упражнять в сопоставлении движения со словами

Инд работа по развитию речи с Сашей Р., Мишей С.

Ц.: Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Инд. Работа по ФИЗО  с Кириллом Е, Саши М.

Ц.: Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя

Выставка детских рисунков «Поздравление для папы»

Пятница

22.02.2019

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прогулка 2

Беседа «Подарок для папы и дедушки»

Ц.: Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Д/и «Найди пару»

Ц.: Развивать умение группировать предметы

Простые опыты с  водой «Состояние воды»

Ц.: Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды.

П/и. «Летает – не летает»

Ц.: Развивать быстроту реакции

 Соц. – коммуникативная (конструирование)

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Стр 60

Двигательная (По плану физ работника)

Наблюдение за солнцем

Ц.: Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Расширять знания о неживой природе, небесных светилах.

П/и. «Кто сделает меньше прыжков»

Ц.: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, сильно отталкиваясь от земли и приземляясь на обе ноги

Д/и. «Какое время года?»

Ц.: Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Чтение художественной литературы

А. Гайдар «Война и дети»

Ц.: Через художественное произведение показать детям, как важно ценить мир.

Наст.-печат. игра  «Снежный ком»

Ц.: Приучать детей работать в команде

С/р игра «Летчики»

Ц.: Расширять представление детей об военной профессии Летчик

Наблюдение за луной

Ц.: Развивать умение наблюдать, анализировать.

Д/и. «Скажи, что слышишь

Ц.: развивать фразовую речь»

 Инд работа по ИЗО с Тимуром У, Софией Н. «Снеговички в шапочках»

Ц.:  Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Инд. Работа по ФИЗО с Настей Б, Федей А.

Ц.: Учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях

Инд  работа по развитию речи с Дашей Б, Машей Я

Ц.: Упражнять в произношение звука (З) в словах

Инд. Работа по ФИЗО с Машей Н.

Ц.: Упражнять в прыжках

Военно – спортивный праздник , посвященный Дню защитника отечества

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"

Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии,  и ее традициях, познакомить с военной формой  (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Маленькие исследователи. Наши помощники"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Маленькие исследователи. Наши помощники"...