Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое планирование в старшей группе "Наша армия сильна" | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 18.02.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Кто такие защитники» Ц. : Активизировать речь детей. Уточнить знания детей о защитниках отечества. Д/и «Когда это было» Ц.: Закреплять представления детей о временах года. П/и «Повар» Ц.: Развивать ритмичную, выразительную речь; Совершенствовать координацию движений. Простые опыты с бумагой. Исследование бумаги на прочность. Ц.: Узнать, может ли бумага служить мостом. Познав. – исследовательская (Окружающий мир) О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр.38. Тема 12 «Российская армия» Изобразительная (Рисование) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 136 «Папин портрет» Музыкальная (По плану муз работника) Наблюдение за оттепелью. Ц.: Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. Д/и «Стоп! Палочка, остановись» Ц.: Развивать сообразительность. П/и. «Мороз Красный нос» Ц.: Развитие ловкости. Опыт «Снег и лед. Вода изменила свое состояние под воздействием температуры». Чтение художественной литературы. О. Высоцкая «Слава армии советской» Ц. : Прививать детям уважение к армии С/р игра «Российская армия» Ц.: Расширять представления детей о военных профессиях (пограничник, сапер, танкист, летчик, матрос ). Рассматривание сюжетной картинки «Подарок пограничникам» Ц.: Формировать умение составлять несложный рассказ по картинкам Д/и.: «Что неверно?» Ц.: Развивать слуховое внимание и слух П/и.: «Кто дальше» Ц.: Упражнять в метании. произносить фразы. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Ц.: Приучать детей двигаться в такт со словами | Инд. Работа по ИЗО с Лерой С. Ц.: Упражнять в вырезании округлых форм Инд. Работа по развитию речи с Егором Б. Ц.: Упражнять в образовании слов уменьшительно ласкательным значением Инд. Работа математике с Лизой Р. Ц.: Упражнять в порядковом счете до 20 Инд. Работа по ФИЗО С Эмилем Л. Ц.: Упражнять в прыжках на одной ноге Инд. Работа с Кириллом Е. Д/и «Так бывает или нет?» Ц.: Развивать логическое мышление Инд. Работа по ФИЗО с Валерой К. Ц.: Упражнять в беге. | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с темой недели. |
Вторник 19.02.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Наша Родина Россия» Ц.: Активизировать речь детей. Воспитание чувства патриотизма, уважение к своей родине. Д/и. «Назови три предмета» Ц.: Воспитывать умение группировать , обобщать по определенному признаку Пальчиковая игра «Будем пальчики считать» Ц.: Развивать мелкую моторику рук Коммуникативная (Грамота). По рабочим тетрадям Двигательная (По плану физ работника) Наблюдение за небом Ц.: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы. Разгадывание загадок на тему «Военные профессии» Ц.: развивать логическое мышление П/ «Уголки» Ц.: Развивать ловкость, быстроту движений. Чтение художественной литературы Былина «Илья Муромец и идолище» в обр Н.П. Колпаковой Ц.: Продолжать знакомить детей с УНТ Наст.-печат. игра лото «домашние животные» Ц.: воспитывать усидчивость Строительная игра «Мостики» Ц.: Упражнять детей в несложных постройках П/и «Ловишки на одной ноге» Ц.: Развивать ловкость , быстроту Д/и «Скажи наоборот» Ц.: Упражнять в образовании антонимов | Инд. Беседа с Тимуром У. «Куда уходит зима» Ц.: Развивать умение отчетливо и внятно Инд. Работа с Настей Б., Дашей Б, Даниилом Л. Рассматривание репродукций картины В. М. Васнецова «Богатыри» Ц.: Расширять знания о богатырях Инд. работа по ИЗО с Машей Н. Ц.: Совершенствовать Технические умения, пользоваться кистью : рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонки линии – концом Инд. Работа по ФИЗО с Романом Ф, Даниилом Ф Ц.: упражнять в быстром беге | Привлечь родителей к помощи в организации праздника к Дню Защитника Отечества |
Среда 20.02.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Три богатыря» Ц.: Продолжать знакомить детей с УНТ. Д/и. «Кому что нужно» Ц.: пополнить словарь детей новыми словами на военную тематику Простые опыты с природным материалом Ц.: Исследовать поверхность природного материала методом отпечатков П/и. «Горячая картошка» Ц.: Развивать быстроту реакции Познав. – исследовательская (математика) По рабочим тетрадям Изобразительная (Аппликация) И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр 146 «Весенний букет» Наблюдение за капелью Ц.: Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха. П/и «Гуси - лебеди» Ц.: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя Д/и «Назови одним словом» Ц.: Развивать у детей умение находить наиболее точное слово, оценивающую заданную ситуацию Чтение художественной литературы Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник», в обр. Н.П. Колпаковой Ц.: Развивать представления детей о былинных героях. Наст.-печат. игра Пазлы Ц.: Воспитывать усидчивость Пальчиковая игра «Вот идет обычный зайка» Ц.: Развивать мелкую моторику рук Наблюдение за звездами Ц.: Продолжать знакомство с небесными телами, расширять гругозор детей Разгадывание загадок на тему «Военная профессия» Ц.: развивать логическое мышление | Инд. Работа по формированию грамматически правильной речи с Сашей М Ц.: отрабатывать правильное произношение звука (С), (Сь) в словах и словосочетаниях Инд. Работа по ФИЗО с Львом Я Ц.: развивать глазомер, ловкость Инд. Работа по формированию культуры поведения с Никой Ф Ц.: приучать здороваться со старшими Инд. Работа по ФИЗО с Василисой П. Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах | Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» |
Четверг 21.02.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Вот какой мой папа» Ц.: Развивать связную речь Д/и. «Где что можно сделать» Ц.: Активизировать в речи детей глаголы Пальчиковая игра «Этот пальчик воробей…» Ц.: Развивать мелкую моторику рук П/и. «Пчелки в улей» Ц.: развивать меткость Коммуникативная (Развитие речи) По программе «Тропинки» Развитие речи для детей 5-6 лет. Стр76 Конспект №17 Пересказ сказки «Петух и собака» Музыкальная (по плану муз работника) Наблюдение за передвижением птиц Ц.: Продолжать закреплять знания о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Хитрая лиса» Ц.: Упражнять в быстром беге Д/и «Путаница» Ц.: Развивать у детей умение находить смысловые несоответствия и заменять их словами, адекватными ситуации С/р игра «Пограничники» Ц.: Продолжать знакомить детей с военной профессией Пограничник. Учить самостоятельно распределять роли в игре Чтение художественной литературы Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Ц.: Приучать детей слушать рассказ воспитателя внимательно, не перебивая Наст.-печат. игра «Четвертинки» Ц.: развивать логическое мышление Строительная игра «строим зоопарк» Ц.: приучать детей работать в слаженной команде П/и. «Море волнуется раз…» Ц.: Приучать детей действовать по сигналу воспитателя. Разучивание пословиц и поговорок про февраль Ц.: Продолжать знакомить с УНТ | Инд. Работа по ФЭМП с Федей Ц.: Учить определять местоположения предмета относительно себя. Инд . работа по ФИЗО с Викой Я. Ц.: упражнять в сопоставлении движения со словами Инд работа по развитию речи с Сашей Р., Мишей С. Ц.: Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова Инд. Работа по ФИЗО с Кириллом Е, Саши М. Ц.: Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя | Выставка детских рисунков «Поздравление для папы» |
Пятница 22.02.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Подарок для папы и дедушки» Ц.: Воспитывать чувство гордости за свою семью. Д/и «Найди пару» Ц.: Развивать умение группировать предметы Простые опыты с водой «Состояние воды» Ц.: Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды. П/и. «Летает – не летает» Ц.: Развивать быстроту реакции Соц. – коммуникативная (конструирование) Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Стр 60 Двигательная (По плану физ работника) Наблюдение за солнцем Ц.: Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Расширять знания о неживой природе, небесных светилах. П/и. «Кто сделает меньше прыжков» Ц.: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, сильно отталкиваясь от земли и приземляясь на обе ноги Д/и. «Какое время года?» Ц.: Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Чтение художественной литературы А. Гайдар «Война и дети» Ц.: Через художественное произведение показать детям, как важно ценить мир. Наст.-печат. игра «Снежный ком» Ц.: Приучать детей работать в команде С/р игра «Летчики» Ц.: Расширять представление детей об военной профессии Летчик Наблюдение за луной Ц.: Развивать умение наблюдать, анализировать. Д/и. «Скажи, что слышишь Ц.: развивать фразовую речь» | Инд работа по ИЗО с Тимуром У, Софией Н. «Снеговички в шапочках» Ц.: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Инд. Работа по ФИЗО с Настей Б, Федей А. Ц.: Учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях Инд работа по развитию речи с Дашей Б, Машей Я Ц.: Упражнять в произношение звука (З) в словах Инд. Работа по ФИЗО с Машей Н. Ц.: Упражнять в прыжках | Военно – спортивный праздник , посвященный Дню защитника отечества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"
Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии, и ее традициях, познакомить с военной формой (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"
Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Маленькие исследователи. Наши помощники"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Маленькие исследователи. Наши помощники"...