Отчет воспитателя о выполнении программы
материал (подготовительная группа)

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Отчета воспитателя о выполнении программы в подготовительной группе за I - ое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет воспитателя23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ «СКАЗКА»ЗА I-ОЕ ПОЛУГОДИЕ

2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА

Подготовили воспитатели:

Сафронова Е.В.

2019 год

В подготовительной группе «Сказка»- 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и результаты выше среднего. В первом полугодии сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе свыше 75%. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и годовыми задачами ДОУ. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В октябре был проведен мониторинг результатов освоения программы по образовательным областям, которые учитывались при планировании дальнейшей работы. Сделаны следующие выводы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Низкий уровень – 8%

Средний уровень –64%

Высокий уровень –28%

В течение полугодия большое внимание уделялось развитию игровой, коммуникативной деятельности детей, развитию элементарно-бытовой деятельности, формированию основ безопасного поведения. На первом месте остаётся игровая деятельность. Дети самостоятельно отбирают или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла; оставляя место для импровизации. Большое внимание уделяли умению детей договариваться со сверстниками об очередности ходов в дидактической игре, учили проявлять терпимость и доброжелательность к партнеру.

Наиболее высокие результаты были представлены в развитии элементарно-трудовой деятельности. У всех детей развиты навыки самообслуживания. В процессе выполнения обязанностей дежурства добивались самостоятельности при планировании и выполнении трудовых обязанностей.

Продолжилась работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Задачи данной темы решались в ходе режимных моментов в ходе проведения прогулок, экскурсий, целевых прогулок. В рамках месячника по пожарной безопасности была проведена тематическая неделя, позволившая добиться систематизации знаний детей в этом разделе программы. Была организована экскурсия в пожарную часть.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Низкий уровень – 17%

Средний уровень –70%

Высокий уровень –13%

        В образовательной области «Познавательное развитие» большое внимание уделялось формированию элементарных математических представлений. Наивысшие показатели отмечаются у детей в количественном и порядков счете, в соотнесении цифр с количеством предметов. С большим интересом дети участвовали в изучении величин предметов, в измерении отрезков, объемов жидких и сыпучих веществ. Непосредственное участие каждого ребенка в практической части занятий способствовало повышению уровня познавательных способностей дошкольников. В этом разделе программы также отмечаются высокие показатели. Значительно ниже показатели детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

        В разделе «Формирование целостной картины мира» в первом полугодии большое внимание уделялось формированию у детей представлений о себе и принадлежности ребенка к окружающей среде. Для решения поставленных задач программы по этому направлению были проведены тематический недели «Детский сад», «Школа», «Моя семья, мой город, моя страна». В рамках запланированных мероприятий кроме ООД проводились экскурсии по детскому саду, в школу №2 города Сухиничи, в районную детскую библиотеку, прогулки по улицам города. Благодаря проделанной работе уровень патриотического воспитания дошкольников выше среднего. В образовательной области «Познавательное развитие» отводили место экологическому воспитанию, в ходе которого проследили сезонные изменения в растительном и животном мире. Для закрепления материала, полученного детьми в ходе ООД, проводили экскурсии в городской парк, где дети имели возможность наблюдать изменения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Низкий уровень – 24%

Средний уровень – 72%

Высокий уровень –4%

Речевому развитию дошкольников отводится значительная часть времени. Образовательная деятельность с детьми представлена двумя занятиями в неделю.

«Подготовка к обучению грамоте». В рамках данной образовательной деятельности дети знакомятся с предложением, словом, буквами и звуками. Главная задача занятий не научить читать ребенка, а выполнять звуко - буквенный анализ слов, учить делить слова на слоги, составлять предложения на заданную тему. Во время «обучения грамоте» дети знакомились с антонимами, учились подбирать синонимы, что способствовало обогащению словарного запаса. Для решения поставленных задач в работе с детьми использовались дидактические игры.

На занятиях по развитию речи знакомили детей с произведениями советских писателей и поэтов разных жанров. Познакомились с творчеством Ушинского, Бианки, Паустовского, заучивали наизусть стихотворения Пушкина, Есенина, Тютчева и др. Большинство детей могут назвать писателя и поэта по портрету. Большое внимание уделялось пересказу и составлению рассказов, так как в прошедшем учебном году по этим направлениям были низкие показатели. Для обучения детей пересказу использовала одну из любимых видов деятельности – театрализацию. Благодаря данному виду работы проводился анализ литературного произведения, что способствовало запоминанию детьми содержания. Передача образа изображаемого героя способствует развитию у детей интонационной выразительности.

Низкие показатели отмечены в знании детей иллюстраторов книг. Данной теме уделим внимание во втором полугодии.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Низкий уровень – 4%

Средний уровень – 59%

Высокий уровень – 37%

Художественно – эстетическое направление одно из любимых у детей. Поэтому в данной образовательной области отмечаются самые высокие показатели. Дети любят рисовать, лепить, создавать аппликации. Ребята имеют возможность закреплять полученные знания и навыки на занятиях в самостоятельной деятельности в течении всего дня.

Низкие показатели отмечаются в знаниях детей видов изобразительного искусства. Но на второе полугодие запланировано знакомство детей с портретом в рамках работы по валеологии, а также изучение декоративно-прикладного искусства в рамках темы «Народные традиции».

        

Образовательная область «Физическое развитие»

Низкий уровень – 0%

Средний уровень – 58%

Высокий уровень – 42%

В ходе воспитательно-образовательного процесса в первом полугодии планировали мероприятия по физическому развитию дошкольников, что соответствовало решению первой годовой задачи ДОУ. Работа с детьми строилась в соответствии с нормами СаНПиН, в соответствии с режимом дня. Для проведения работы по физическому развитию была создана РППС в группе. Физкультурно-оздоровительный центр пополнился новыми атрибутами, играми, пособиями. К оформлению центра привлекали родителей. Ими связаны шапочки для подвижных игр в виде животных, изготовлена массажная дорожка. Разработаны картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, физминуток для детей подготовительно группы. Все находится в доступном для детей месте, используется в самостоятельной деятельности.

        Благодаря совместным усилиям по оформлению РППС наша группа стала победителем в смотре-конкурсе ДОУ «На лучший физкультурно-оздоровительный центр».

        В работе с детьми активно применялись здоровьесберегающие технологии. Наряду с традиционными – физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, использовались нетрадиционные, с использованием ИКТ. Собрана копилка мультимедийных презентаций для проведения гимнастики для глаз.

В рамках недели здоровья провели цикл занятий по валеологии.

Для детей организовывали досуговую деятельность. Одна из интересных форм досуга – квест. 1 сентября провели квест «В поисках ключей от страны Знаний». В вечернее время неоднократно проводили спортивные состязания между детьми.

        Решению первой годовой задаче способствовало взаимодействию нашей группы с социальными институтами города. Осенью в рамках недели здоровья участвовали в спортивном мероприятии, организованном работниками детской библиотеки. Позднее были приглашены на спортивные состязания, организованные работниками Дворца культуры. В декабре для детей было показано театрализованное представление детьми студии ДДТ о сохранении здоровья. В конце представления дети стали участниками спортивных эстафет.

Подобные мероприятия способствуют не только развитию физических качеств дошкольников, но и положительно сказывается на эмоциональном настрое ребенка, который является частью психологического здоровья.

        Налажено взаимодействие с ФОКом города Сухиничи. Дети регулярно посещают бассейн. Занятия там способствуют закаливанию детского организма. Впервые в районе дети подготовительной группы сдавали нормативы ГТО.

        Хороших результатов невозможно добиться без взаимодействия с семьями воспитанников. Работа с родителями носила информационно-просветительский характер. Дети перешли в новый возрастной период - предшкольная подготовка. В данный период необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах подготовки детей к школе. С родителями было проведено собрание с приглашением учителей начальных классов. Совместно был разработан буклет «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс».

        Кроме этого были проведены консультации по вопросам здоровьесбережения дошкольников, по патриотическому воспитанию через любовь к малой родине.

        Приобщали родителей к совместной творческой деятельности через участие в конкурсах разного уровня. Работы детей становились победителями и призерами творческих конкурсов, организованными отделом культуры и ДДТ. В октябре воспитанники нашей группы приняли участие в районном фестивале «Дружные сердца» в номинации «Художественное слово», «Вокал», «Национальные блюда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о выполнении программы реабилитации

после составления и выполнения плана реабилитации с семьями  находящимися в социально -опасном положении, составляется отчет и делаются выводы о том, есть ли какие изменения в этих семьях...

отчет о выполнении программы реабилитации

после составления и выполнения плана реабилитации с семьями  находящимися в социально -опасном положении, составляется отчет и делаются выводы о том, есть ли какие изменения в этих семьях...

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11 за 2014-2015 учебный год

Аналитический   отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11  за 2014-2015 учебный год...

Отчет воспитателя "Анализ выполнения годового плана"

Анализ выполнения годового планаСостав группы на начало года 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек),на конец года 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек).Причины выбывания детей: 2 детей в связи с пер...

Отчет воспитателя Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг

Отчет воспитателяКукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС  за 2018-2019гг...

Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе « Рыбки» за 2016-2017 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс  строился на ФГОС ДОУ с ориентированием на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» «...

Статья "Отчет воспитателя по рабочей программе "От рождения до школы"

Представляю Вашему вниманию годовой отчет воспитателя по рабочей программе "От рождения до школы"СодержаниеОрганизация воспитательно  - образовательного процесса      ...