Проект: "Осень в гости к нам пришла"
проект

Татьяна Ивановна Буракова

Проект: "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_kazanskiy_detskiy_sad.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

                   МКДОУ Казанский детский сад  

             Проект «Осень в гости к нам пришла»

                                                                  Воспитатель Буракова Т.И.

Вид проекта: познавательно-изобразительный

Старшая группа

Реализация проекта: сентябрь - октябрь 2018 г

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстрации и картин художников;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-воспитывать бережное отношение к природе.

 Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

 Предполагаемые результаты

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • экскурсия с детьми в парк;
  • сбор природного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Практическая часть проекта

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Золотая осень».

«Что нам осень принесла».

«Родная земля кормилица».

«В гости к осени».

«Посещение кафе «Дары осени».

«Как выращивают хлеб».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев)

«Жар – птица» (из листьев)

«Лесовичок» (из шишек, желудей)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,«Осень. Что ты о ней знаешь?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины в корзине».

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Что можно приготовить из овощей», «Что можно приготовить из фруктов».

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Осень в саду, на огороде»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени, овощах и фруктах

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

З.Федоровская «Осень»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Овощной магазин». «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Грибы».

Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый город»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

 «Осенние деревья»

Рисование:

 «Золотая осень» (пейзаж)

«Осенние листья»

Лепка

«Дары с огорода»

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование на песке «Чем нам осень нравится»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»)

«Осенний праздник»

«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи», «Посадка картофеля», «Собери урожай», «Репка».

 

Мероприятия по работе с родителями:

Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

Конкурс семейных поделок «Дары осени»;

организация выставок детских работ;

 Продукт проектной деятельности:

семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

альбом с загадками «Осень»;

Презентация проекта:

досуг « Осень в гости к нам пришла»;

 Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, ...

Проект" Осень золотая в гости к нам пришла"

Творческо -исследовательский проект...

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе

Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей,  сформируется активность и заинтересованность в образовательном пр...

Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"

Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень  взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой ...

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....