Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
материал
Свое выступление, я бы хотела начать такими словами
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Е.А Мухачева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словами
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Е.А Мухачева
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями — социальными партнерами, т. к. одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей. На сегодняшний день одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом (дошкольным отделениями) является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В связи с этим необходимо искать и внедрять новые формы взаимодействия с родителями, привлечь их к участию в жизни детского сада и группы.
Я хотела бы вам рассказать, какие современные формы работы осуществляются в нашим дошкольном отделении.
У нас проводился досуг «Мама, папа и я спортивная семья». Это мероприятие приобщает семью к здоровому образу жизни, формирует у детей любовь и уважение к родителям. Все получили удовольствие от общения, от проведенного с пользой для здоровья времени. В итоге все получили на память грамоты.
Еще не менее интересней формой взаимодействие с родителями стала проведение утренней зарядки с родителями. Все, знают, что полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимые родители, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Личный пример родителей -большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми,
Еще одной эффективной и очень интересной форой работы с родителями являются мастер-классы. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Знакомим не только детей, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования, различными материалами, интересными приемами, используемые в художественном творчестве. Мы активно организуем и проводим для родителей мастер классы.
Также проводился досуг посвященный дню Матери. Этот досуг прошел в теплой, душевной обстановке, мамы были в восторге, от того как дети выступали. В праздник были включены игры, конкуры, в которых участвовали не только мамы, но и папы вместе с детьми. Все получили огромное удовольствие. Каждый ребенок старался способствовать созданию положительных эмоций в проведении совместного досуга с родителям.
Еще наши родители принимают активное участие в праздниках утреннике, исполняют роли. Изначально думали, что привлечь родителей к исполнению ролей в утренниках будет сложно, но на самом деле родители с большим удовольствием и ответственностью подключились к процессу подготовки к празднику. И все прошло очень здорово, весело.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Ну и конечно же конкурсы и выставки, в которых наши родители принимают активное участие. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.
Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, способствует укреплению детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
И следующая форма работы, как участие в олимпиаде способствует развитию детско-взрослого взаимодействия, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интерес и потенциал дошкольника, но и развить их.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, установилась атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)
Районное методическое объединение старших воспитателей. Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...
Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»
В мастер - классе представлен опыт работы учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме....
Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй.
Проект работы с родителями «Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй. »...
Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.Именно родители должны стать нашими помощниками,союзниками, участниками единого педагогического процесса,коллегами в деле во...
Доклад "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников"
Семья - поистине великое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....