Доклад на тему: "Значение книжного уголка для развития речи"
материал

Мирошкина Юлия Александровна

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему « Значение книжного уголка для развития речи»

В средней группе уже становиться возможным подведение  детей к составлению небольшого связного повествования, так как в этом возрасте совершенствуется  речь ребенка, возрастает речевая и мыслительная активность, особое внимание в развитии речи детей мы уделили художественной литературе. Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка. В своей работе с детьми широко использую самые разнообразные жанры художественного слова – сказки, рассказы, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Перед собой поставила такие задачи как:

1. заложить детям любовь к художественному слову;

2. уважение книги;

3. каждое художественное произведение доносить до детей, как произведение искусства;

4. раскрыть ее замысел;

5 научить детей воспринимать художественное произведение;

В нашей группе важное место занимает книжный уголок, в нем выставлены  книги со сказками, с учетом возрастных  особенностей детей, помимо этого в свободном распоряжении детей имеется достаточное количество книг для самостоятельного пользования. Также в книжном уголке мы расположили несколько тематических папок с картинками по сюжетам сказок, детские работы по сюжетам сказок, различные дидактические игры. Книжный уголок разместили рядом с уголком творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.

Одним из методов приобщение к книге – это инсценирование и драматизация сказок. С помощью воспитателя дети показывают отрывки из сказок. Именно сказки помогают пробудить  интерес к слову.  

В своей работе использовали следующие разнообразные приемы: беседы, вопросы по содержанию, чтение по ролям ( с предварительным заучиванием реплик персонажей). К произведениям стараемся подбирать пословицы и поговорки, вместе с детьми обсуждаем смысл каждый из них, тем самым помогая ребенку запомнить поговорку и более четко уяснить содержание сказки. Например, «не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других, «У страха глаза велики», «Жадный платит дважды»

Большая работа с детьми, конечно, проводится в процессе режимных моментов и в совместной деятельности. Дети очень любят рассматривать иллюстрации к произведениям, проводить игры по произведениям.  Побуждаем желание детей самим пересказывать произведения. В течении учебного года были проведены тематические выставки : книги о природе, о нашей родине, о транспорте, цветы  итд. Проводились беседы по с детьми по темам выставок, дидактические игры по теме.

Таким образом, можно сделать вывод, что художественное слово играет особую роль в развитии речи детей. У детей пополняется словарный запас, учатся строить полные и выразительные ответы по содержанию произведений, пересказывать небольшие литературные произведения, выразительно читать стихотворения, потешки, оценивать поступки героев и характеризовать нравственные качества героев. (добрый, злой, смелый).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление книжного уголка по развитию речи в средней группе. 1-я часть

Основные требования к оформлению книжного уголка...

Оформление книжного уголка по развитию речи в средней группе. 2-я часть

Основные требования к оформлению книжного уголка...

Оформление книжного уголка по развитию речи в средней группе. 3-я часть

Основные требования к оформлению книжного уголка...

Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»

Доклад на тему:  «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»...

Доклад на тему: "Значение экологической игры во всестороннем развитии дошкольников".

Значение экологической игры во всестороннем развитии дошкольников. Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, чт...