Доклад на тему: "Значение книжного уголка для развития речи"
материал
Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему « Значение книжного уголка для развития речи»
В средней группе уже становиться возможным подведение детей к составлению небольшого связного повествования, так как в этом возрасте совершенствуется речь ребенка, возрастает речевая и мыслительная активность, особое внимание в развитии речи детей мы уделили художественной литературе. Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка. В своей работе с детьми широко использую самые разнообразные жанры художественного слова – сказки, рассказы, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Перед собой поставила такие задачи как:
1. заложить детям любовь к художественному слову;
2. уважение книги;
3. каждое художественное произведение доносить до детей, как произведение искусства;
4. раскрыть ее замысел;
5 научить детей воспринимать художественное произведение;
В нашей группе важное место занимает книжный уголок, в нем выставлены книги со сказками, с учетом возрастных особенностей детей, помимо этого в свободном распоряжении детей имеется достаточное количество книг для самостоятельного пользования. Также в книжном уголке мы расположили несколько тематических папок с картинками по сюжетам сказок, детские работы по сюжетам сказок, различные дидактические игры. Книжный уголок разместили рядом с уголком творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.
Одним из методов приобщение к книге – это инсценирование и драматизация сказок. С помощью воспитателя дети показывают отрывки из сказок. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
В своей работе использовали следующие разнообразные приемы: беседы, вопросы по содержанию, чтение по ролям ( с предварительным заучиванием реплик персонажей). К произведениям стараемся подбирать пословицы и поговорки, вместе с детьми обсуждаем смысл каждый из них, тем самым помогая ребенку запомнить поговорку и более четко уяснить содержание сказки. Например, «не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других, «У страха глаза велики», «Жадный платит дважды»
Большая работа с детьми, конечно, проводится в процессе режимных моментов и в совместной деятельности. Дети очень любят рассматривать иллюстрации к произведениям, проводить игры по произведениям. Побуждаем желание детей самим пересказывать произведения. В течении учебного года были проведены тематические выставки : книги о природе, о нашей родине, о транспорте, цветы итд. Проводились беседы по с детьми по темам выставок, дидактические игры по теме.
Таким образом, можно сделать вывод, что художественное слово играет особую роль в развитии речи детей. У детей пополняется словарный запас, учатся строить полные и выразительные ответы по содержанию произведений, пересказывать небольшие литературные произведения, выразительно читать стихотворения, потешки, оценивать поступки героев и характеризовать нравственные качества героев. (добрый, злой, смелый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме «Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
Доклад по теме самообразования....
Оформление книжного уголка по развитию речи в средней группе. 1-я часть
Основные требования к оформлению книжного уголка...
Оформление книжного уголка по развитию речи в средней группе. 2-я часть
Основные требования к оформлению книжного уголка...
Оформление книжного уголка по развитию речи в средней группе. 3-я часть
Основные требования к оформлению книжного уголка...
Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»
Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»...
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста на тему «Значение устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста...
Доклад на тему: "Значение экологической игры во всестороннем развитии дошкольников".
Значение экологической игры во всестороннем развитии дошкольников. Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, чт...