Конспект занятия "Прогулка в лес" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Дюльгер Елена Анатольевна

кноспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_vles.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во II младшей группе

  Тема: «Прогулка в лес»


                                Составил:  воспитатель Князева Наталья Владимировна

воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна

Согласовано : старший воспитатель

Терехова Светлана Григорьевна

11.12.2017г.

                                                     г.о. Жигулевск

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Расширять представление детей об обитателях леса: мышка, ёжик, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Фор-ть умение узнавать зверя по характерной части. (Познавательное развитие)

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (сказка «Теремок»);

3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Методы и приемы:

                              - практические: выполнение движений по тексту    

                               -наглядные: показ картинок диких животных, театрализация сказки

                               - словесные: беседа, отгадывание загадок

                               - игровые: сюрпризный момент;

Материалы и оборудование: картинки с изображением зверей (мышка, еж, лягушка, заяц, медведь, волк, лиса), солнце, угощение от солнышка, музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Зайка»

Игровая

Игра «Лиса и зайцы»

Познавательно-исследовательская

 Изучение диких животных

Коммуникативная

Беседа о диких животных, загадки

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение сказки «Теремок»

                 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

Cтоит в поле …

Он не низок не высок: Правильно ребята, молодцы..

Ребятки, посмотрите за дверью кто-то спрятался…одни ушки торчат…Кто это?

-Правильно это зайчик..

-Ребята, давайте вместе с зайкой немножко отдохнём.

Физкультминутка «Зайка»:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать

(Прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову 

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

Сформировано умение внимательно слушать воспитателя

Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом

2

Приглашает на лесную полянку к жителям теремка- зверятам.

А вы знаете, кто живёт в теремочке? Отгадайте загадки…(ответы детей)

 (прогулка по группе и показ картинок)

- А кто еще живет в лесу? Отгадайте загадки.

В шар свернулся под ногами

На спине с двумя грибами

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий …еж

До ушей зеленый рот

В камышах она живет

И в болоте хохотушка

Громко квакает …лягушка

  - Вот, ребятки, мы пришли на полянку с вами. Что-то зайчик наш заскучал, давайте вместе поиграем в игру .

Игра «Солнышко и дождик»

Предлагает сесть на стульчики и посмотреть театрализованную сказку «Теремок».

Дети ходят по группе, внимательно слушают воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

С интересом слушают.

 Дети отгадывают загадки

 

Дети играют в игру «Лиса и зайцы»

Сидят на стульчиках, смотрят театрализацию сказки «Теремок»

Сформированы первоначальные представления о животных которые живут в сказочном теремке.

Умеют отгадывать загадки и описывать диких животных

Сформированы умения внимательно смотреть и слушать сказку

3

1.Предлагает  рассказать, кто из героев сказки понравился им больше и почему

2. Ребята а нам пора возвращаться в детский сад

Встают в круг, отвечают  на вопросы.

Умеют выражать свое отношение, интерес к просмотренной сказке

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...