Конспект занятия "Прогулка в лес" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию во II младшей группе
Тема: «Прогулка в лес»
Составил: воспитатель Князева Наталья Владимировна
воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна
Согласовано : старший воспитатель
Терехова Светлана Григорьевна
11.12.2017г.
г.о. Жигулевск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Расширять представление детей об обитателях леса: мышка, ёжик, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Фор-ть умение узнавать зверя по характерной части. (Познавательное развитие)
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (сказка «Теремок»);
3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Методы и приемы:
- практические: выполнение движений по тексту
-наглядные: показ картинок диких животных, театрализация сказки
- словесные: беседа, отгадывание загадок
- игровые: сюрпризный момент;
Материалы и оборудование: картинки с изображением зверей (мышка, еж, лягушка, заяц, медведь, волк, лиса), солнце, угощение от солнышка, музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Зайка» |
Игровая | Игра «Лиса и зайцы» |
Познавательно-исследовательская | Изучение диких животных |
Коммуникативная | Беседа о диких животных, загадки |
Чтение (восприятие) художественной литературы | Чтение сказки «Теремок» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай. Cтоит в поле … Он не низок не высок: Правильно ребята, молодцы.. Ребятки, посмотрите за дверью кто-то спрятался…одни ушки торчат…Кто это? -Правильно это зайчик.. -Ребята, давайте вместе с зайкой немножко отдохнём. Физкультминутка «Зайка»: Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседание с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать (Прыжки вперед- назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись (Движение выполнить по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг- и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, Обхватить себя руками, голову | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы воспитателя. Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом | Сформировано умение внимательно слушать воспитателя Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом |
2 | Приглашает на лесную полянку к жителям теремка- зверятам. А вы знаете, кто живёт в теремочке? Отгадайте загадки…(ответы детей) (прогулка по группе и показ картинок) - А кто еще живет в лесу? Отгадайте загадки. В шар свернулся под ногами На спине с двумя грибами Не споткнись — вдруг упадешь! Это же колючий …еж До ушей зеленый рот В камышах она живет И в болоте хохотушка Громко квакает …лягушка - Вот, ребятки, мы пришли на полянку с вами. Что-то зайчик наш заскучал, давайте вместе поиграем в игру . Игра «Солнышко и дождик» Предлагает сесть на стульчики и посмотреть театрализованную сказку «Теремок». | Дети ходят по группе, внимательно слушают воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы. С интересом слушают. Дети отгадывают загадки
Дети играют в игру «Лиса и зайцы» Сидят на стульчиках, смотрят театрализацию сказки «Теремок» | Сформированы первоначальные представления о животных которые живут в сказочном теремке. Умеют отгадывать загадки и описывать диких животных Сформированы умения внимательно смотреть и слушать сказку |
3 | 1.Предлагает рассказать, кто из героев сказки понравился им больше и почему 2. Ребята а нам пора возвращаться в детский сад | Встают в круг, отвечают на вопросы. | Умеют выражать свое отношение, интерес к просмотренной сказке . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...