Конспект занятия по конструированию из Lego. "Наша улица"
план-конспект занятия (старшая группа)

Молчанова Надежда Анатольевна
  • Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица».

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки); развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр); упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

    Материалы и оборудование : набор строительных деталей на подгруппу детей, картинки с изображением улиц города клина, мелкие игрушки для обыгрывания композиции, кукла – мальчик Никита

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Никита и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?

    Дети. Конструктор.

    Воспитатель. Никита говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.

    Воспитатель. Дети, а для чего нужен конструктор?

    Ответы детей (Чтобы строить)

    Воспитатель. Что можно построить из конструктора?

    Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

    Воспитатель. Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

    2.Загадки.

    Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

    Что это за деталь, ребята:

    Все стороны у него – квадраты?

    Дети: Ответы детей… (КУБ) .

    Воспитатель. А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

    Сбоку - треугольник,

    Сверху – я кружок.

    назови меня, дружок.

    Ответы детей… (Конус) .

    Кубик + кубик + кубик =

    Ответы детей… (Брусок) .

    По полу он катился

    И вот остановился.

    Поставь его, дружок

    На ровненький кружок.

    Ответы детей …. (Цилиндр) .

    Воспитатель. Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину) .

    Воспитатель. Видишь, Никита, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

    3.Физкультминутка

    Вправо - влево наклоняйтесь.

    Как цилиндры покачайтесь.

    Попрыгайте как шарики.

    Сделайте «фонарики».

    А шарики катаются

    Ребята улыбаются.

    4.Конструирование

    Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улиц. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Никита с удовольствием у вас поучится.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Задает вопросы:

    Как называется твоя постройка?

    Кто живёт в твоём домике?

    Для кого ты сделал свою постройку?

    Из каких частей состоит твой домик?

    (Ответы детей: я построил домик, в нем живут люди, в домике есть стены, крыша, окна, дверь; я построил мост- это спуск, а это подъём… )

    Воспитатель. Дети, посмотрите, какой замечательный город у нас получился очень похож на наш родной город Москва. Теперь вы можете поиграть на улицах любимого города.

    5.Вывод

    Воспитатель. Ребята, Никите очень понравилась наша группа, но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё, потому что вы его научили. Он говорит
  •  
    «До свидания», но обещает вернуться ещё.

    Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, дружно играли.

    Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon legokonstr_nasha_ulitsa.txt4.02 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию Улица. Дом. Детская площадка.

Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из  строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, уп...

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...

Конспект занятия по конструированию «Улица»

Цель: Создать условия детям для конструирования из строительного материала.Задачи:- закрепить умение конструировать по заданной теме, пользуясь схемой, используя нужные детали для постройки;-умение пл...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Дома на нашей улице»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов....