Анализ результатов диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности.
методическая разработка

Кирюшкина Елена Викторовна

В документе проанализирована готовность педагогов к инновациям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности.

Цель диагностики:

-изучить уровень  готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности.

Одним из возможных путей дальнейшего развития сферы  педагогической деятельности являются инновации, то есть управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Рассмотрение инновационной педагогической деятельности требует осознания и обращения к вопросу готовности педагога к данному виду деятельности. Такими характеристиками  могут быть следующие: потребность в творчестве, осознанный выбор вариантов собственного профессионального поведения; способность и готовность выбирать адекватные средства и методы саморазвития, организации продуктивной деятельности в условиях сотрудничества; способность свободно ориентироваться в системе способов педагогической деятельности, умение переводить любую ситуацию в педагогическую, развивающую себя и других.

Готовность к инновациям включает три основные компонента:

1. Психологический (личностно-мотивационный: необходимые личностные свойства и стремление внедрять новое);

2. Теоретический (система знаний осваиваемых новшеств, технологии их внедрения, новых способов и форм осуществления профессиональной деятельности);

3. Практический (совокупность умений реализовывать эти новшества).

         В ходе диагностики использован метод анкетирования. Педагогам была предложена  анкета «Восприимчивость педагогов к инновационной деятельности».  В диагностике приняли участие 12 педагогов.

Анкета

«Восприимчивость педагогов к инновационной деятельности»

 Определите свою восприимчивость к новому, инновационному, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.

1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?

2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?

3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?

4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?

5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?

6. Вы открыты новому?

Спасибо!

Обработка результатов

0-9 – низкий уровень;

9-18 – допустимый уровень;

18 – оптимальный уровень.

 Обработка результатов анкеты «Восприимчивость педагогов к инновационной деятельности» производилась путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет.

Из 12 педагогов:

От 0 – 9 баллов  - 0 человек

9 – 18 баллов – 10 человек (83,3%)

18 баллов – 2 человека (16,6%)

 

         Как показывают данные анализа,  уровень  восприимчивости педагогов к инновационной деятельности   не опускается ниже допустимого. Следует также отметить, что оптимальному уровню соответствуют ответы только 16,6% респондентов.

Вывод:

В педагогическом коллективе   хорошая почва для внедрения новых педагогических технологий.

Для повышения уровня восприимчивости педагогов  к инновационной деятельности   необходимо:

- активизировать работу, направленную на повышение интереса у педагогов к научно-исследовательской деятельности;

- организовывать и проводить обучающие семинары.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие аффилиации. Аффилиация как один из показателей готовности педагога к инновационной деятельности

У каждого педагога и воспитателя должен быть сформирован высокий уровень аффилиации, умение создать атмосферу психологически-комфортную для каждого ребенка, атмосферу дружбы, взаимопомощи, сопереживан...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов изучения психологической готовности педагогов к тнновационной деятельности....

Тренинг «Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности»

ИННОВАЦИЯ - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потр...

"Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности".

Сообщение "Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности"....

Методика готовности педагогов к инновационной деятельности

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА"Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности"(автор В.А.Сластенин)...

Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"

Тренинг для педагогов "Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности"...