Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Габова П.Н.

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего и дошкольного возраста как расширение профессиональной компетенции педагога и оптимизация учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez_interaktivnaya_doska.ppt872 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с овз Исполнитель: логопед Габова П.Н. ГУ РК Сыктывкарский специализированный Дом ребенка Сыктывкар 2016

Слайд 2

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» предъявляет требования к предметно-пространственной среде. Информационные технологии подразумевают использовать в дошкольных учреждениях компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, ноутбук, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамеру. Нормы и правила по использованию информационно – коммуникативной техники прописаны в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» .

Слайд 3

Интерактивная доска (ИД) - полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИД, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т.д. Это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Слайд 4

Применение интерактивных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала

Слайд 5

Возможности ИД Во-первых , это дополнительная информация, которой по какой-либо причине нет в печатных изданиях. Во-вторых , это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, – это наиболее демократический способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания.

Слайд 6

Интерактивная доска позволяет педагогу использовать в процессе обучения изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие материалы. Поэтому возможно одновременное воздействие на все каналы восприятия информации (визуальный, слуховой, кинестетический), что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия информации каждого ребенка.

Слайд 7

Использование интерактивной доски на занятиях логопеда позволяет: повысить качество обучения детей с ОВЗ; развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения; более быстрому усвоению представлений о форме, цвете и величине; глубже постичь понятия числа и множества; более быстрому развитию умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; активно пополнять словарный запас;

Слайд 8

развивать мелкую моторику; развивать артикуляционную моторику; формировать тончайшую координацию движений глаз; воспитывать целеустремлённость и сосредоточенность; развивать воображение и творческие способности; развивать способность к прогнозированию результата действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».

Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.

Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...

Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»

Цель: 1. Показать педагогам основные приемы работы с интерактивной доской «StarBoard».2. Познакомить с компьютерной программой к презентации, направленной на формирование базовой компетент...

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

Использование возможностей интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста

Представлена презентация для педагогов ДОУ использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в различных образовательных областях...

Использование интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ

Использование интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗВ последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии и соответственно возникает необходимость поиска н...

Использование интерактивных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современное общество постоянно меняется, совершенствуется, а, следовательно, в образовании подрастающего поколения все больше предъявляется требований к качеству и подаче материала. Так, для дос...