НОД с использованием ИКТ "Удивительный мир насекомых"
методическая разработка (средняя группа)

Малевич Елена Ивановна

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,  математическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • Информационно – коммуникационная;
  • Проблемно – игровая: решение проблемных ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультминутка;
  • Пальчиковая  игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребенка- детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию:

«Удивительные насекомые»

(Средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,  математическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • Информационно – коммуникационная;
  • Проблемно – игровая: решение проблемных ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультминутка;
  • Пальчиковая  игра.

Составила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории

Малевич Е.И.;

2019

Санкт – Петербург

Цель образовательной деятельности: систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о жизни насекомых, их характерных признаках, о пользе и вреде насекомых;
  • Формировать умение детей сравнивать насекомых по способу передвижения;
  • Познакомить  с жилищами насекомых;
  • Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи грамматические формы;
  • Активизировать словарь детей прилагательными и существительными по данной теме;
  • Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок;
  • Закреплять знания геометрических форм;
  • Закреплять умение обводить по точкам и раскрашивать карандашами.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  • Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;
  • Развивать познавательную активность с помощью различных игр.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее;
  • Воспитывать умение восхищаться красотой  насекомых;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Материал: макет из пластилина; картинки насекомых и их мест обитания; разрезные картинки божьих коровок; перчатка, варежка, манка; обводки насекомых, цветные карандаши.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Длительность: 25 минут.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие на лесную полянку к насекомым. А чтобы туда попасть, нужно отгадать  загадки.

 

(Слайд 2)

- Спал цветок и вдруг проснулся,-

Больше спасть не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда ползу,

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

(Слайд 3)

- Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

- Красненькие крылышки,

Черные горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

(Слайд 4)

- Прыгает пружинка,

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

- Яркий мини-вертолет

Отправляется в полет,

Ну зачем ему глаза,

Да он просто… (Стрекоза)

- Молодцы! Как можно назвать одним словом бабочку, жука, кузнечика, стрекозу? (Слайд 5)

-Верно! И мы с вами оказались на полянке! Посмотрите, как много здесь насекомых, как здесь весело и красиво!

Физкультминутка:

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Прыгают кузнечики,

Поднимают плечики.

Жук летит в цветной рубашке,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Пчелка от цветка к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу,

З-з-з,з-з-з.

Звонко хлопают ладошки,

Все, устали наши ножки!

Дети стоят в кругу.

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают: насекомые.

Дети рассматривают макет с насекомыми.

Дети шагают друг за другом.

Машут руками.

Прыжки с продвижением вперед.

Машут руками.

Имитируют звук жука.

Круговые движения по животу.

Имитируют звук пчелы.

Хлопают в ладоши.

  1. Планирование деятельности.

Беседа о насекомых

- Ребята, скажите в какое время года появляются насекомые?

- А чем они питаются?

- А как насекомые передвигаются?

(Слайд 6)

- А какие насекомые летают, какие прыгают, какие ползают? Назовите.

- А что насекомые делают зимой?

- Интересно, где насекомые спят?

Дидактическая игра «Найди домик насекомому»

- Давайте  с вами поиграем. Вы должны найти место обитания или домик каждому насекомому.

Насекомые-самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес-всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы. (Слайд 7)

Пальчиковая гимнастика

- Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

- А теперь давайте поговорим о полезных и вредных насекомых. Каких полезных насекомых вы знаете?

Давайте посмотрим, чем же полезны эти насекомые.

(Слайд 8)

- Пчелы опыляют цветы. Жуки рыхлят землю.

(Слайд 9)

Бабочки при постройке кокона выделяют шелк. Пчелы собирают нектар.

(Слайд 10)

Многие насекомые служат питанием для птиц и животных. А также помогают сгнить листве. А божьи коровки уничтожают тлю, которая вредит растениям.

- Каких вредных насекомых вы знаете? В чем состоит их вред?

- Молодцы! Все верно. Вредные они или полезные мы не должны их уничтожать. В природе все взаимосвязано и каждое насекомое занимает там свое место.

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки божьих коровок, на которых изображены геометрические фигуры.

 

- Ну а теперь рассмотрим строение насекомых на примере бабочки. (Слайд 11)

-Давайте назовем части тела, которые есть у насекомых.

- А вы знаете, что на ножках у насекомых есть ворсинки. К примеру, пчела с помощью этих ворсинок собирает пыльцу. И сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент, чтобы убедится в этом.

- У меня есть две волшебные рукавички. Одна гладкая, а вторая махровая и пушистая, как ворсинки на теле насекомых. На подносе манка, - как пыльца на цветке. Сейчас мы увидим на какую рукавичку прилипнет больше «пыльцы». (Демонстрация эксперимента).

Дети размещаются вокруг воспитателя. Ответы детей: весной, летом, когда тепло.

Дети отвечают: корой, пыльцой, листьями, другими насекомыми, некоторые даже кровью.

Ответы детей: летают, ползают, прыгают.

Ответы детей.

 

Дети: большинство насекомых впадают в спячку.

Ответы детей: некоторые спят в своих домиках: под корой деревьев, в щелях, под пеньками муравьи, осы, пчелы. Другие проводят зиму в виде личинок.

Дети подходят к столам и распределяют карточки с насекомыми.

Дети стоят возле воспитателя.

Загибают пальцы по одному.

Из пальчиков делают кольца и подносят к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на ноги.

Дети отвечают: пчела, бабочка, муравей, божьи коровки.

Дети отвечают: стрекоза, кузнечик, муха, комар. Мухи разносят инфекцию, комары кусаются, стрекоза и кузнечик – хищные насекомые, они поедают других насекомых.

Дети играют в игру на ковре.

Дети называют: крылья, брюшко, голова, усики, ноги, грудь, хоботок.

Дети подходят к столу и наблюдают.

Дети приходят к выводу, что ворсинки действительно помогают насекомым собирать пыльцу.

3. Результат деятельности и рефлексия.

- Молодцы. Вы очень хорошо потрудились, многое знаете о насекомых. Что вам в нашем занятии понравилось? Что запомнилось?

Все насекомые необходимы на земле для соблюдения экологического равновесия. Оберегая их, мы оберегаем природу.  (Слайд 12)

Сюрпризный момент:

- Я благодарю вас и хочу подарить вам раскраски. Пожалуйста, присядьте за столы. Эти раскраски мы потом покажем вашим родителям.

Дети отвечают на вопросы.

Дети раскрашивают раскраски.