Современные педагогические технологии в ДОУ
статья
В настоящее время во всех дошкольных учреждениях широко применяются различные инновационные педагогические технологии. В связи с этим хочется выяснить, а что же такое педагогическая технология? Прежде всего, это совокупность приемов, применяемых в каком – либо мастерстве. Исходя из этого определения, можно сказать, что педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Она является организационно – методическим инструментарием педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
В настоящее время во всех дошкольных учреждениях широко применяются различные инновационные педагогические технологии. В связи с этим хочется выяснить, а что же такое педагогическая технология? Прежде всего, это совокупность приемов, применяемых в каком – либо мастерстве. Исходя из этого определения, можно сказать, что педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Она является организационно – методическим инструментарием педагогического процесса.
Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. На сегодняшний день система образования претерпевает изменения, и как следствие, изменяет педагогическую теорию и практику учебно – воспитательного процесса. Изменяется содержание обучения в ДОУ: педагоги могут выбирать и конструировать педагогический процесс. Появляются новые современные педагогические технологии в которых необходимо ориентироваться педагогу , воспитателю.
Одно из современных образовательных технологий, является квест – технология. Она появилась совсем недавно и сыграла немалую роль в воспитательном и образовательном процессе. Что же такое квест – технология?
В перевод с английского слово «quest» означает «поиск», «приключение». Собственно, на поисик решения для какой – то конкретной задачи и основаны квест – технологии в образовании. Для того чтобы заинтересовать детей образовательными дисциплинами, было предложено использовать игру, как метод обучения. Ведь именно в игре у детей появляется восприятие того или иного материала, а так же формируется собственное мнение по поводу происходящего.
Квест – проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключающаяся в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб – квесты, приключенческие, игровые квесты или «живые квесты». Особы интерес представляют «живые квесты», направленные на выполнение определенного задания, реализующего воспитательно – образовательные цели, с элементами сюжета ролевой игры, связанной с поиском мест, объектов, людей, информации. При этом для достижения цели могут быть использованы ресурсы территории, в границах которой происходит перемещение, информационные ресурсы. Преимуществом квест – технологии является использование активных методов обучения. Квест – занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы. Обучающийся в процессе работ над квест – проектом, постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, проникает вглубь процессов, явлений, объектов.
С точки зрения информационной деятельности при работе над квестом его участнику необходимы навыки поиска, анализа информации, умение хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.