Использование интерактивной панели в развитии у детей математических представлений
материал (младшая группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Интерактивная доска (панель)  – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111) «Использование интерактивной панели в развитии у детей математических представлений» Нижний Новгород 2017 Выполнила: Е.И.Полушкина

Слайд 2

Интерактивная доска (панель) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Слайд 3

формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; р азвивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; ф ормировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер. Задачи:

Слайд 4

Средства реализации поставленных задач: Использование информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 5

Интерактивные игры: Задача : формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один», «ни одного», «поровну».

Слайд 6

«Разложи» «Собери пары» «Подели»

Слайд 7

Интерактивные игры: Задача : формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

Слайд 8

«Что выше?» «Что длиннее?» «Что шире?»

Слайд 9

Интерактивные игры: Задача : формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Слайд 10

«На что похоже?» «Формочки» « Выбира -ка!»

Слайд 11

Результаты выполнения ООП МБДОУ «Детский сад №111» Количест во Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени Октябрь 2016г о 2 (8%) 2 (8%) 2 (8%) 2 (8%) 0 ч 11 (46%) 11 (46%) 11 (46%) 11 (46%) 12 (50%) пр 11 (46%) 11 (46%) 11 (46%) 11 (46%) 12 (50%) Май 2017г о 19 (76%) 18 (72%) 18 (72%) 18 (72%) 17 (68%) ч 0 1 (4%) 1 (4%) 1 (4%) 2 (8%) пр 6 (24%0 6 (24%) 6 (24%) 6 (24%) 6 (24%)

Слайд 12

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема выступления:

«Использование интерактивной панели в развитии у детей математических представлений»

1 слайд:

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.

2 слайд:

Информационно – коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Интерактивная панель  – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

3слайд:

Задачи поставленные в начале учебного года по ФЭМП:

  • формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
  • формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;
  • формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
  • Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.
  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

4 слайд:

Одним из средств реализации поставленных задач я выбрала использование информационно-коммуникативных технологий.

5,6 слайд:

Одна из задач ФЭМП - формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Для реализации задачи я использую следующие интерактивные игры: «Разложи», «Подели», «Собери пары».

7,8 слайд:

Следующая задача: формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Для реализации этой  задачи я использую игры:

«Что длиннее?» - упражнять в умении сравнивать два предмета по длине.

«Что шире?» - упражнять в умении сравнивать два предмета по ширине.

«Что выше?» - упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте.

9,10 слайд:

Следующая задача: формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Для реализации этой задачи я использую игры:

«На что похоже», «Формочки», «Выбирай-ка».

11 слайд:

 Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

· дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

· быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

· тренируется внимание и память;

· активно пополняется словарный запас.

Результаты выполнения ООП:

Дети владеют понятиями «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Умеют сравнивать предметы по длине методом наложения, определяют величину предметов (длинный, короткий, одинаковые). Умеют узнавать круг, квадрат, треугольник. Находят предметы заданной формы в окружающей обстановке. Умеют определять положение предмета в пространстве. Различают понятия – впереди, сзади, близко, далеко. Сформированы элементарные представления о времени и о частях суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО

Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО по теме "Продукты питания"....

Использование интерактивной панели в коррекционной работе с дошкольниками

Презентация  "Использование интерактивной панели в коррекционной работе с дошкольниками" расскажет Вам об использовании сенсорной интерактивной панели со встроенным компьютером, о преимуществах р...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" с использование интерактивной панели.

Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобразительной техники «печать листьями».Закрепить понятия: пейзаж, теплые холодные цвета, смешивание крас...

Буклет "Работа ДОУ с семьёй по развитию у детей математических представлений"

Цель : организация совместной работы ДОУ с семьёй по развитию математических способностей детей....

Конспект НОД по рисованию «Осень на опушке , листья разбросала» с использованием интерактивной панели

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» с использованием интерактивной панели Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобраз...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Пароходик" Аппликация (с использованием интерактивной панели)

Задачи.Образовательные задачи:- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)- Обращать внимание детей на основные средства выразит...

Мастер-класс "Использование палочек Кюизенера для развития у детей математических способностей"

          Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дош...