конспект "Сказочный лес". Речевое развитие средняя группа
материал (средняя группа)

Дюльгер Елена Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnyy_les.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому  развитию в средней  группе

  Тема: «Сказочный лес»


                                Составил:  воспитатель Князева Наталья Владимировна

воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна

Согласовано : старший воспитатель

Терехова Светлана Григорьевна

29.11.2018 г.

                                                     г.о. Жигулевск

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение детей пересказывать сказку. Фор-ть умение узнавать зверя по характерной части. (Познавательное развитие)

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (сказка «Заюшкина избушка»);

3. Воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Методы и приемы:

                              - практические: выполнение движений по тексту    

                               -наглядные: показ картинок диких животных, описание животных по                схемам.

                               - словесные: беседа, отгадывание загадок, пересказ сказки

                               - игровые: сюрпризный момент;

Материалы и оборудование: картинки с изображением зверей ( лягушка, заяц, медведь, лиса, собака ), угощение от лисы, музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Хождение по гимнастической скамейке и массажным дорожкам. Физкультминутка «Зверюшки»

Игровая

Игра в загадки, игра «Назови ласково»

Познавательно-исследовательская

Описание животных по схеме

Коммуникативная

Беседа о героях сказки «Заюшкина избушка», загадки

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

                 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

Давайте за руки возьмёмся  и друг другу улыбнёмся. Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес. Он волшебный.

Ребятки, посмотрите за ёлкой кто-то спрятался…Чей это хвост?

-А как вы догадались что это лисий хвост...?

Сюрпризный момент: появляется Лиса.

Здравствуйте ребята! Вы молодцы сразу меня узнали. Я прибежала к вам из сказки. А вы знаете как меня в сказках называют.

-Ребята, у меня лисий хвост, а вы знаете как будет называться хвост моего соседа зайца(белки, волка, медведя).

-Я такая красивая кто меня сможет описать?

В: задаёт наводящие вопросы для описания животных

В: предлагает детям описать животных по схеме

В: Ребята, лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису?

Л:Ребята,давайте с вами поиграем, я принесла вам загадки, вы внимательно слушайте загадку и лишь  потом говорите отгадку.

В: Лисичка видит что вы устали, давайте с лисичкой немножко поиграем.

Физкультминутка «Зверюшки»:

Эй, ребята, что вы спите,     Нам животных покажите.        У лисички острый нос, у неё пушистый хвост.                Шуба рыжая лисы, несказанной красоты.           Лиса по лесу похаживает,  шубку   рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал ,заяц корм себе искал.                           Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.   Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.       Вылез мишка из берлоги.  Разминает Миша ноги.           На носочках он пошёл и на пяточках потом.          

Стоя в кругу приветствуют друг друга и гостей, слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Стоя на ковре отвечают на вопросы Лисы.

Сидя на стульчиках отвечают на вопросы воспитателя

По очереди дети выходят и описывают по схеме животных (лису, зайца)

Сидя на стульчиках отвечают на вопросы.

Сидя на своих местах слушают и отгадывают загадки

Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

Сформировано умение внимательно слушать воспитателя

Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Сформировано умение отвечать на вопросы

Сформировано умение описывать животных по схеме.

Сформировано умение отгадывать загадки

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом

2

3

В: Ребята, давайте ещё раз вспомним с вами сказку. Как можно начать сказку ? Молодцы…

- Что было дальше?                    -Скажите, ребята кто пытался помочь зайчику выгнать лису?

У кого получилось выгнать лису?    

 В: Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково героев сказки «Заюшкина избушка»

Рефлексия.

В: Молодцы ребята.вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Чему она нас учит?

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Л: Ребята, я всё поняла, я стану лучше .Я буду дружить со всеми зверями

В: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

Сидя на       стульчиках по очереди рассказывают сказку и отвечают на вопросы

Сидя на стульчиках играют с мячом в игру

 

 

Прощаются с лисой и по массажным дорожкам друг за другом возвращаются в детский сад.

 

.

Развито умение пересказывать сказку и отвечать на вопросы.

Умеют выражать свое отношение, интерес к героям сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

Занятие по познавательно-речевому развитию. Средняя группа.

Открытое интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию  при помощи ИКТ «В гостях у сказки» в средней группе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Мониторинг по программе "От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г. "Речевое развитие" средняя группа

Мониторинг по программе "От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г. "Речевое развитие"  средняя группа...

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...