Эссе «Я - педагог»
статья

Фролова Наталья Петровна

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, отражает его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства, миссии педагога в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

   «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий и опытный поводырь».

(А.И. Баркан, детский психолог, цитата из книги «Его Величество Ребёнок»)

   Родилась я в селе Головчино и, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми.

   Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало. Но жизнь сложная штука, и так сложились обстоятельства, что мне пришлось отказаться от своей мечты. Шли годы, но каждая встреча с идущими из детского сада ребятишками, заставляла сжиматься моё сердце. Мои мысли вновь и вновь возвращались к юношеской мечте.

   И вот я у ступеней Белгородского педагогического колледжа. Наконец-то я зачислена на первый курс по профилю «Дошкольное образование» И радостно, и волнительно одновременно…

   Педколледж – хорошая закалка и путёвка в жизнь, если человек этого сам желает. Именно обучение в педколледже мне помогло стать профессионалом своего дела. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, но и обучали эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и др.  Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.

   После окончания училища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

   Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. Нельзя описать, что чувствуешь, когда творишь вместе с ними и создаешь шедевры детского творчества, когда  горят их глаза и разливается вокруг море оптимизма. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Они учат меня жить, учат добру и бескорыстной любви. В них нет фальши.

   Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. На мой взгляд,одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения, необходимо завлечь, заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что именно инновационная деятельность, является таким средством, поэтому я использую её в своей работе. Воспитатель обязан быть профессионалом своего дела, носамое главное, он должен быть таким, как и во все времена – добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, ласковым и обязательно любить детей!

   Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Ведь у каждого из них своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребёнка можно сравнить с цветком, который по-своему уникален. И как подтверждение этому восточная притча Абдула-Баха:«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Поэтому я, как педагог, стремлюсь в детских душах сеять разумное, доброе, вечное…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...