Эссе «Я - педагог»
статья
Эссе раскрывает мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, отражает его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства, миссии педагога в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий и опытный поводырь».
(А.И. Баркан, детский психолог, цитата из книги «Его Величество Ребёнок»)
Родилась я в селе Головчино и, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми.
Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало. Но жизнь сложная штука, и так сложились обстоятельства, что мне пришлось отказаться от своей мечты. Шли годы, но каждая встреча с идущими из детского сада ребятишками, заставляла сжиматься моё сердце. Мои мысли вновь и вновь возвращались к юношеской мечте.
И вот я у ступеней Белгородского педагогического колледжа. Наконец-то я зачислена на первый курс по профилю «Дошкольное образование» И радостно, и волнительно одновременно…
Педколледж – хорошая закалка и путёвка в жизнь, если человек этого сам желает. Именно обучение в педколледже мне помогло стать профессионалом своего дела. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, но и обучали эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и др. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.
После окончания училища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. Нельзя описать, что чувствуешь, когда творишь вместе с ними и создаешь шедевры детского творчества, когда горят их глаза и разливается вокруг море оптимизма. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Они учат меня жить, учат добру и бескорыстной любви. В них нет фальши.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. На мой взгляд,одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения, необходимо завлечь, заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что именно инновационная деятельность, является таким средством, поэтому я использую её в своей работе. Воспитатель обязан быть профессионалом своего дела, носамое главное, он должен быть таким, как и во все времена – добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, ласковым и обязательно любить детей!
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Ведь у каждого из них своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребёнка можно сравнить с цветком, который по-своему уникален. И как подтверждение этому восточная притча Абдула-Баха:«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Поэтому я, как педагог, стремлюсь в детских душах сеять разумное, доброе, вечное…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...