Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_teme_zima.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Поёт зима,аукает…»

   

  Дни   недели

Режимные  моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,подгрупповая  работа

Индивидуальная работа

Понедельник    26.11.

 

Утро

Утренняя гимнастика.Формирование КГН:Совершенствовать навыки самообслуживания.

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.Артём К.,Дима П.

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду

   

НОД

9.00-9.20 «Формирование целостной картины мира»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

9.30-9.50. «Физическое развитие»:Физическая  культура (по плану физического руководителя)

Прогулка

Трудовая деятельность.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Вечер

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!» (Наш Дом-Южный Урал)

чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Прогулка

Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д)

   

  Дни   недели

                            Режимные  моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,подгрупповая  работа

Индивидуальная работа

Вторник   27.11.

 

Утро

Утренняя гимнастика.

игры с мозаикой.

Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Дидактическая  игра «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лёд твердый, скользкий и др.)

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи».

   

НОД

9.00-9.20 «Познавательное развитие»ФЭМП. Цель: Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» . Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

9.30-9.50 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.(согласно плану музыкального руководителя)

Прогулка

п/и «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель:Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. 

Театрализованнная деятельность: «Зимовье зверей». Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. 

Создание атрибутов и материалов для театральной деятельности.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом развитие навыков совместной игровой деятельности.

   

  Дни   недели

                            Режимные  моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,подгрупповая  работа

Индивидуальная работа

Среда    28.11.

 

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

   

НОД

9.00-9.20 «Речевое развитие»Развитие речи. Беседа о животных Арктики и Антарктики  с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката.

9.30-9.50 «Физическое развитие»Физическая культура.(согласно плану физического руководителя)

Прогулка

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Пальчиковая игра

Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)

Беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

д/и «Сложи картинку» (времена года ). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. 

Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». 

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного города.

Прогулка

Создать условия для игр с выносным материалом:лопатки, ледянки, ведра, совки.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

   

  Дни   недели

                            Режимные  моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,подгрупповая  работа

Индивидуальная работа

Четверг   29.11.

 

Утро

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности.

Учить детей беречь водопроводную воду и плотно

закрывать кран. Формировать представления детей

об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой.

Выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

Создать условия дляРассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

   

НОД

9.00-9.20. «Художественно-эстетическое развитие»Лепка: «Снежинки»                                      Цель:учить раскатывать из пластилина полоски и делать по образцу снежики,воспитывать воображение и усидчивость.

9.30-9.50. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.(согласно плану музыкального руководителя)

Прогулка

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег».

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. 

Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка».

Цель:развивать связную речь, развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.расширять словарь и грамматику.

Совершенствовать звуковую культуру речи.Полина Т.,Максим,Артём К.

Подборка стихов о зиме, загадки. Иллюстрации и книги.

Прогулка

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

   

  Дни   недели

                            Режимные  моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,подгрупповая  работа

Индивидуальная работа

Пятница    30.11.

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу.

Игры на развитие мелкой  моторики. Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. 

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой»   картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

   

НОД

9.00-9.20. «Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Морозные узоры» 

Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета . Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

 9.30-10.50 «Физическое развитие»Физическая  культура на свежем воздухе.

Прогулка

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Вечер

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Настольно-печатные игры на развитие памяти,логики. Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Создать условия для рассматривания картинок с изображением зимних пейзажей.

Прогулка

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.