Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника отечества"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pr.docx28.89 КБ
Файл den_zashchitnika_otechestva.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Защитники Отечества».

Цель: сформировать представление об армии.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • Формировать представления о родах войск ( военно-морской флот, военно-воздушные войска, сухопутные войска);
  • Познакомить с военными профессиями (танкист, летчик, артиллерист, моряк, подводник, десантник, пограничник);
  • Дать представления о военной технике (танк, самолет, пушка, корабль, подводная лодка, парашют).
  • Продолжать формировать у детей представление о границе нашей Родины.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарный запас словами: Отечество, защитник Отечества пограничник, танкист, летчик, артиллерист, моряк, подводник, десантник, армия, военно-морской флот, военно-воздушные войска, сухопутные войска.
  • Способствовать развитию связной речи;
  • Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Армия».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать патриотическое отношение к Родине;
  • Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

  • Обогащать опыт двигательной деятельности детей, развивать равновесие, координацию движений.

Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет инициативу в ответах на вопросы; имеет представление о Российской армии; находит взаимосвязь между военной техникой и профессией, понимает, на примере России, что у каждой страны есть граница.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – способствовать проявлять готовность оказать помощь.

Материалы и оборудование для педагога: ноутбук, для просмотра презентации, карта РФ, изображение флага, вырезанный из бумаги Карлсон, аудио запись «Звук мотора Карлсона».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть(2 мин).

Цель: создание  мотивации.

Воспитатель включает аудиозапись «Выход Карлсона» и просит детей угадать, кто из сказочных персонажей прибыл к нам на занятие.

Воспитатель хвалит детей и неожиданно показывает детям Калсона, который к ним прилетел. Сказочный персонаж обращается к детям за помощью, говоря: «Представляете, Малыш перестал со мной играть по вечерам, а только делает какие-то подарочки, папе, дедушке, брату, да еще и мне! Мужчине в самом расцвете сил!!! …говорит, праздник приближается…а какой там может быть праздник? Новый год, давно прошел, а День Рождения еще не скоро…

- «Ребята, давай те расскажем Карлсону, какой праздник отмечают в нашей стране в феврале»

Собираются возле воспитателя, слушают аудиозапись, отвечают, что Карлсон.

Дети слушают рассказ Карлсона.

Отвечают, что 23 февраля в России отмечается День защитника Отечества!

Этап №2 Основная часть(20 мин).

Цель: расширить представление детей о Российской армии.

Правильно! 23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. День защитника Отечества.

 - Что такое Отечество? Это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина?

-Правильно! Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране - России, мы - россияне.

 -Посмотрите, ребята, что это?  

-Да, это флаг России. Значит, это российский флаг.

 -С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

- Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

-Ребята о чем это стихотворение? Что такое граница? Как вы понимаете, что она на замке?

- Молодцы ребята! Воспитатель показывает детям карту страны мира, на которой изображена граница России. Объясняет, что синим цветом обозначены воды. А каждая страна обозначена своим цветом, и у каждой страны есть граница, которую необходимо охранять.

- А с каких сторон необходимо охранять нашу Родину?

- Правильно, нужны  чтобы защита была  и на море, и на суше, и в воздухе. И это обязанность различных войск нашей армии. Давайте познакомимся с ними поближе:

Включаем презентацию

-1. Сухопутные войска – защищают нашу Родину на суше. (Слайд 1)

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу (Слайд 2).

Танкисты – солдаты, которые совершают военные действия на танке, а артиллеристы на пушках.( Слайд 3-4).

-2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль, а на подводных лодках – подводники (Слайд 5-6).

-3. Военно – воздушные войска. На самолете –летчик. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации (Слайд 7-9).

Выключаем презентацию

Дидактическая игра: «Кто где служит»

- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто служит на море? Кто летает на самолет? Кто умеет обращаться с пушкой? 

- Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину?

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой.

Дети слушают воспитателя.

Отвечают, что наша родина – Россия.

Отвечают, что это изображение флага России.

Отвечают, что защитники Отечества, это воины, солдаты, те, кто охраняет мир.

Слушают стихотворение и отвечают на вопросы: что стихотворение об армии, о смелых военных, которые охраняют границу нашей Родины, граница это линия, которая отделяет нашу страну от других, граница на замке, значит ее хорошо защищают.

Слушают воспитателя, рассматривают карту.

Отвечают, что со стороны суши, моря, воздуха, потому что наша страна большая.

Слушают воспитателя.

Слушают воспитателя, рассматривают слайды.

Дети отвечают, что десантники, это люди, которые прыгают с парашютом.

Дети отвечают, что на границе служит пограничник, на танке- танкист, на море-моряк, на самолете- летчик, с пушкой – артиллерист.

Отвечают, что сильным, храбрым, смелым.

Физкультминутка

Воспитатель просит детей встать со стульчиков и немножко отдохнуть. Просит встать в круг.  

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

             Если ты солдатик бравый.

Воспитатель просит  пройти детей на свои места.

Встают со стульчиков и образуют круг, повторяют движения за воспитателем.

Руки вдоль туловища

Руки вверх поднимают

Руки на пояс повороты головой  вправо, влево

Руки к плечам и круговые движения

Сгибание рук на уровне груди

Наклоны вперед

Наклоны назад

Наклоны вправо

Наклоны влево

Делают приседания

Выполняют прыжки

Стоят на левой ноге, придерживая правую ногу

Стоят на правой ноге, руки в стороны

Дети присаживаются на стульчики

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы.

Это слово все знать должны-

Это военные силы страны.

(Армия)

Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

-Молодцы ребята, отгадали все загадки, а если мы встретим военных, то догадаемся ли по внешнему виду, к каким военным силам нашей страны они принадлежат?

Включаем презентацию

-Посмотрите внимательно и ответьте, кто изображен на слайде. (слайд 10) Все правильно!

-Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

-Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

-Что же делают солдаты в армии в мирное время?

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- Кому посвящен этот праздник?

-Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

Карлсон благодарит воспитателя и детей за объяснения, но все еще остается один вопрос,  в каком роде войск он бы мог служить? И почему?

Карлсон благодарит за ответ, прощается с детьми и улетает!

Слушают воспитателя

Отвечают, что армия

Отвечают, что солдат

Отвечают, что моряк

Отвечают, что танкист

Отвечают, что летчик

Отвечают, что пограничник

Отвечают, что десантник

Дети отвечают, что на слайде изображен десантник, моряк и пограничник.

Дети отвечают, что армия всегда должна быть готова к нападению, чтобы защитить Родину.

Дети отвечают, что солдаты тренируются, чтобы быть сильными.

Дети отвечают, что скоро праздник День защитника Отечества, и праздник этот для мужчин, пап и дедушек, которые служили в армии.

Дети отвечают, что в военно-воздушных войсках, так как Карлсон умеет летать и мужчина в самом расцвете сил!

Дети прощаются с Карлсоном.

Этап 3. Заключение. Рефлексия (3 мин)

Воспитатель говорит, какие дети молодцы, что преодолели все трудности, справились со всеми заданиями,  спрашивает, чем мы с вами ребята сегодня занимались? что нового для себя узнали?

Просит ребят сделать самооценку: «Хорошо ли ты позанимался на занятии? Что показалось трудным? Интересным?»

Ответы детей ( узнали про армию, про военную технику и солдат)

Дети высказывают свое мнение о занятии и своих успехах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День защитника Отечества 23 февраля Сухопутные войска

Слайд 2

Пограничники

Слайд 3

Танкист

Слайд 4

Артиллерист

Слайд 5

Военно-морской флот

Слайд 6

Военно-воздушные войска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Конспект занятия по разделу "Социальный мир", посвященному "Дню защитника Отечества"...

План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"

  В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...

Конспект занятия по развитию речи: "Защитники Отечества"

Конспект занятия по развитию речи о защитниках Отечества для подготовительной группы, загадки на военную тематику, пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня", выкладывание танка из палочек для разви...

Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"

конспект НОД с применением ТИКО_моделирования...

Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"

В конспекте представлен вариант проведения  непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники Отечества»

Конспект занятия расчитан на воспитаников старшей группы. Они  формируют знания о Российской армии ,о родах войск,узнают названия военных профессий. Занятие направлено на воспитание чувства патри...

Конспект занятия по познавательному развитию "Защитники Отечества"

Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны....