Проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны ».
проект (средняя группа)

Анна Юрьевна Попова
Проект на тему " Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка детский сад№13 «Радуга »

ИНН 0318009037 КПП 031801001 ОГРН 1020300817712

Адрес г. Гусиноозерск, ул. Ключевская 13,  тел. 8(301)45 44-1-06

____________________________________________________________________

Проект  на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с военной техникой времен Великой Отечественной войны ».

Проект подготовили педагоги

 МБДОУ ЦРР д./c. №13 «Радуга».

г. Гусиноозерск,

 2015г.

Вид проекта:  исследовательско – познавательный.

Продолжительность: долгосрочный в течении 2014 -2015 учебного года.

Участники: дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое  развитие.

Актуальность проекта: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»        

                                                                      С. Михалков.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов, героев тыла. У детей не достаточно знаний о героях ВОВ, какие подвиги они совершили, о тружениках тыла, о городах нашей страны, которые удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к  славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Проблема воспитания интереса к истории своей Родины, продолжение семейных традиций актуальны для подрастающего поколения. С ведением нового закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержание образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей своей страны. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, посвященный Великой Отечественной войне, военной технике, используемой в годы войны, который будет направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, на сохранение  памяти о России и мировой истории – Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение  нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменитых событий, изменивших ход истории.

В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, чувство гордости за свою Родину. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Отсюда

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей. Создание в дошкольном учреждении  предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Создание мини – музея боевой техники.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно – поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Чтобы реализовать данную цель, были поставлены  следующие задачи:

Воспитывать у детей :

  • стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
  • стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
  • уважительное отношение к наследиям других народов;
  • патриотизм, уважение к историческому прошлому России;
  • уважение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла и всем защитникам Родины.

Формировать у детей:

  • чувство любви к родному краю, своей Родине;
  • представление о России как о родной стране;
  • знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике

Развивать у детей:

  • познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
  • сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.

Ожидаемый результат:

  1. создание системы знаний по патриотическому воспитанию дошкольников, по военной технике в годы ВОВ;
  2. подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников;
  3. создание мини – музея военной техники. разработка конспектов экскурсий по музею.
  4. обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей;
  5. создание банка данных об оценке качества нравственно – патриотического развития детей в ДОУ;
  6. родители станут активными участниками образовательно – воспитательного процесса ДОУ.

Подготовительный этап

  • Определение проблемы, цели и задач.
  • Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективной связи с родителями.
  • Изготовление макетов техники ВОВ.
  • Подготовка циклов бесед о военной технике в годы ВОВ и о людях, служивших на ней.
  • Беседа с детьми о ВОВ, выявление знаний и интереса детей.

Основной этап

Работа с родителями

  1. Информацию в родительский уголок, через информационный стенд «Что и как рассказать детям о военной технике в годы ВОВ»
  2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «они защищали Родину»
  3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению макетов военной техники.

Работа с детьми

Виды детской деятельности в ходе реализации проекта

Заключительный этап

Создание мини – музея «Военная техника  времен Великой Отечественной войны»

Выставка родительско – детского творчества



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка детский сад№13 «Радуга »

Конспект экскурсии в  мини-музей детского сада

«Боевая слава России».

для детей старшего дошкольного возраста

составили: Попова .А.Ю Кобозова .Е.Г

 педагоги МБДОУ ЦРР д/с №13 «Радуга»

г. Гусиноозерск,

2015г

Тема: «Боевая техника времен ВОВ»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей о боевой технике времен ВОВ.

Задачи:

  • Формировать знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
  • Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

 Ход экскурсии:

Взрослый: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас. Мы предлагаем вам, совершить необычную экскурсию в наш мини-музей. Вы узнаете много нового и интересного о военной технике, которую использовала наша страна в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Ребята, а вы знаете, что это была за война? Кто с кем воевал?

(ответы детей)

Взрослый: Молодцы, все вы знаете. Итак, начинаем наше увлекательное путешествие.

Вторая мировая война- стала первой настоящей «войной машин»- было задействовано рекордное количество военной техники. Какую военную технику знаете вы?

(ответы детей)

Взрослый: Отгадайте загадку:

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»-
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

(ответы детей)

Взрослый: Во время войны использовали разные танки: легкие танки Т-40 и Т-50, средние танки  Т-34 и тяжелые КВ-1, КВ-2.

(показ картинок-слайдов, рассматривание макетов)

Предлагаем вам побыть конструкторами танков.

Д.и. «Выложи танк из палочек»

Взрослый: Помимо танков использовались бронемашины и другая бронетехника.

(рассматривание макетов, иллюстраций)

Взрослый:         Шли бои на море и на суше,
                         Грохотали выстрелы кругом – 
                         Распевала песенки «катюша»
                         Под Калугой, Тулой и Орлом.

17 июня 1941 года была продемонстрировано новейшее оружие, которое получило название  «катюша». «Катюшу» называли «Грозным оружием Победы».

(рассматривание макета)

Взрослый: немало боев было выиграно в результате применения боевых пушек. В данной экспозиции представлены разнообразные виды пушек: здесь и массивные, громоздкие гаубицы, и маневренные противотанковые пушки.

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Взрослый: Но не только на земле, но и в воздухе шли ожесточенные бои, где активно помогали самолеты. Это и добрые старые «ишачки», и истребители, и тихоходы «кукурузники», и бомбардировщики, получившие названия «летающая крепость».

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Предлагаем вам побыть военными летчиками и сыграть с нами в пальчиковую игру «Самолет»:

Сяду в быстрый самолет,

(вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья самолета)

Повези меня пилот. 

Над широкими полями,

(гладим ладошки друг об друга)


Над высокими горами.

(рисуем ручкой в воздухе дугу)


Над дремучими лесами

(скрещиваем пальчики обеих рук в замочек)


И густыми облаками.

(прикрываем глаза ладошкой) 


А когда я подрасту,

(тянемся ручками к верху) 


В руки я штурвал возьму!

(имитируем повороты рулем) 


Ведь профессия пилота

(приставляем ручку к виску, отдаем честь) 


Очень важная работа!

Взрослый: Бои шли и на водных просторах нашей Родины. Здесь неоценимую помощь оказывали корабли, эсминцы  и катера. Защищали солдаты нашу Родину и под водой, неся нелегкую службу на подводных лодках.

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Но солдаты не только воевали, могли они отдыхать и отвлекаться от боев. В этом им помогали хорошие песни и танцы. И мы предлагаем вам отдохнуть и сплясать небольшой танец «Яблочко»

(дети по показу танцуют танец)

Взрослый: Давайте вспомним, что мы узнали о боевой технике:

  1. Какие виды танков вели бои на полях сражений? (легкие, средние, тяжелые)
  2. Какое оружие называли «Грозным оружием Победы»? («катюши»)
  3. Какая техника, кроме танков, помогала одержать победу? (самолеты, корабли, пушки, подлодки)
  4. Что называли наши солдаты «ишачком» и «кукурузником»? (самолеты)

А теперь мы бы хотели проверить, как вы запомнили, какая техника принимала участие на полях сражений во время Великой Отечественной войны.

Д.и «Что лишнее?»

(дети из предложенных картинок разной техники выбирают только картинки с военной техникой)

Взрослый: Сколько бы техники не использовалось на полях сражений, победу одержала не она, а солдат, который служил на этой технике и горячо любил свою Родину.

(Взрослый зажигает свечу  и читает стихотворение «Свеча памяти»)

Пускай свеча, 
        Не гаснет никогда,
        Горит в сердцах,
        Как память о войне.
        Мы помним тех,
        Кто победил врага,
        Дав жизнь и мир,
        Всем людям на Земле.

Мы предлагаем минутой молчания почтить память о тех солдатах, которые не вернулись с той войны.

(минута молчания под звуки метронома)

На этом наша необычная экскурсия подошла к концу. Мы рады были видеть вас у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войны

Доклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв...

План по самообразованию. Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».

Актуальность темы:«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Д...

Консультация для воспитателей" Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником Победы в Великой Отечественной Войне "

День Победы является одним из самых ярких патриотических праздников. И в детских садах торжественные мероприятия по этому поводу начинаются с тематического рассказа или беседы педагога с детьми о том,...

Презентация "Военная техника времён Великой Отечественной Войны"

Данная презентация может быть использована для проведения праздника "День Победы"....