Трудности и нетрадиционные методы в работе с родителями в группах раннего возраста.
статья (младшая группа)

Кац Ирина Марковна

В своей статье, я делюсь своими рассуждениями на тему работы с родителями в ранней возрастной группе. С какими трудностями в своей работе мне приходиться сталкиваться в общении с родителями маленьких детей, которые только начинают посещать дошкольное учереждение. Какие нетрадиционные формы сотруднечества с семьей использую в работе, для обьединения усилий дошкольного учереждения, и родителей в вопросах воспитания и развития детей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Трудности в  работе с родителями в группах  раннего возраста»  

подготовила

Кац Ирина Марковна воспитатель 1 группы раннего возраста ГБДОУ №12 Красногвардейского района город  Санкт-Петербург.



 

Я, как педагог испытываю трудности в организации общения с родителями — это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада, отсутствие единства требований в семье и в детском саду. Сложно складывается общение  с молодыми, родителями, имеющими первого ребенка, а также с родителями имеющие проблемы личного характера. С современными родителями работать сложно, т.к. они или все знают, или   безразличны, вообще к  вопросам   воспитания и обучение их детей. Родители обращаются к воспитателю с тем, как ребенок занимался, как себя вел, как ел, пытаются выяснить какое-либо недоразумение, часто их интересуют вопросы здоровья и поведения, использовалось ли физическое насилия. Воспитатели и родители часто не удовлетворены общением друг с другом, его формой и содержанием. Все родители информированы об особенностях жизни и деятельности их детей в дошкольном учреждении. При этом, родители нового поколения больше доверяют интернету, чем совету других людей. Очень большая некомпетентность родителей приводит к тому, что они, обсуждая интересующие их вопросы в соц. сетях сами не понимают, что они хотят для своего ребенка и от воспитателей в группе. В своих беседах как правило в соцсетях, делятся проблемами, друг другу задают вопросы хотя могли бы спросить у воспитателей, и также не особо вникая в суть проблемы друг другу отвечают. В этом и наша ошибка мы, как воспитатели должны давать родителям больше интересующей их информации. Есть родители, которые даже не читают то, что мы им выкладываем и выставляем на информационных стендах. Одевают детей не по погоде, а потом удивляются, что болеют.   Есть и такие родители, которые чрезмерно требовательны к работе ДОУ, конфликтны, бывают недовольны тем, что мы от них что-то хотим. равнодушные, не желают помогать нам и садику, постоянно заняты. С такими родителями мы стараемся общаться индивидуально. Но большинство   родителей с охотой откликаются на просьбы, стремятся чем могут помогать, имеют активную жизненную позицию, участвуют с удовольствием в жизни группы и сада. (конкурсы, совместные досуги, подготовка к праздникам, субботники, пополнение ППРС). Это те родители детей, которые приводят к нам уже не первого ребенка и знакомы с нами и с нашими требованиями и пожеланиями, и делают как мы им советуем.  

В начале учебного года во время адаптации мы сталкиваемся с большими трудностями в общении с родителями, Необходимое условие успешной адаптации- согласованности действий родителей и воспитателей, объединением подходов.

К индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение испытывают тревогу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких – особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому наша задача – успокоить прежде всего взрослых приглашаем их посмотреть групповое помещение, спальню, кроватки в которых будут спать их дети, ППРС, игрушки, знакомим с режимом дня вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации. Очень хорошая идея была с Днем открытых дверей весной. Когда родители вновь поступающих детей могли заранее ознакомиться с садом и группой куда идет их ребенок. И подготовить себя и малыша заранее, задать интересующие вопросы. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению наши консультации, наблюдения и пожелания. Эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов, например, коллективное обсуждение проблем позволяет родителям почувствовать, что другим мамам и папам столкнувшись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. Используя эффективные формы работы с родителями, мы повышаем уровень компетентности родителей по вопросам

-адаптационного периода и его прохождения

-посещение дошкольного учреждения

- учебного процесса и т.д, и путей решения возможных проблем.

Для этого нужно создания условий то есть, активное участие родителей в жизни детского сада.

 А это рождает ощущение, что любые трудности разрешимы.

Для успешной реализации, используем традиционные формы работы с родителями:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ –родительские собрания общие и групповые, день открытых дверей, круглый стол, по выбранной проблемной теме, встречи родителей с администрацией. субботники, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

ГРУППОВОЕ- взаимодействие с инициативной группой родителей, оформление фотовыставок.

ИДИВИДУАЛЬНЫЙ-беседы, выполнение индивидуальных поручений,

  НАГЛЯДНО_ИНФОРМАЦИОННЫЙ

• родительские уголки
• папки - передвижки различной тематики
• семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», и т .д

В итоге наша цель: развивать пед. компетентность родителей, помогать семье, находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Которое может проходить в традиционной так и в нетрадиционной форме, в зависимости от темы и поставленных задач.

1.  Организационный момент. В ходе которого происходит знакомство и установление доверительных отношений с родителями.

2.   Основная часть родительского собрания. Где, происходит знакомство родителей с актуальной темой повестки дня, направленное, например, что такое адаптация или другая тема собрания.

3. Далее следует обсуждение данной проблемы, обмен мнениями, т.е  .получить обратную от родителей, которая необходима мне как педагогу для плана дальнейшей работы.

4. В заключительной части собрания подведение итогов.

Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное

Проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются не охотно. Что вполне и понятно. Нужно менять формы и методы проведение собраний, внедрять больше нетрадиционные формы их проведения. У нас в группе имеется такой опыт.

К подготовке к любому собранию важную роль играет анкетирование родителей, которое позволяет в короткий срок собрать информацию, обширный и разнообразный материал. Мы проводим анкетирования родителей, где узнаем информацию о ребенке, что он любит, с кем живет, что уже умеет, и что хотят в дальнейшем видеть от нас родители и какую помощь смогут оказать. Это полезный опыт в нашей работе

Очень хороший опыт нетрадиционного общение с родителями имеется и в нашей группе. Проводились мастер классы, где мы приглашали родителей, и я им рассказывала и показывала, как из бросового материала можно сделать игры на развитие мелкой моторике и использовать их в играх дома, чтобы занять ребенка и при этом еще получать пользу. Сами дети показывали, как они в это играют и как это просто и совсем не «затратно». Родители сами начали пробовать играть. В конце раздали отпечатанный материал с играми, которые были представлены. Была и такая нетрадиционная форма собрания «Круглый стол за чашкой чая»-это было под конец учебного года, и тема «Наши достижения» где мы в непринужденной обстановке с родителями обсудили то, что их дети достигли за прошедший год, успехи и что не получилось, вспомнили адаптацию. Какие их дети пришли осенью и какими они стали сейчас. Получилось очень душевно и как-то по-домашнему. Смотрели фото детей и праздники.

На первом родительском собрании особенно во время адаптации детей к саду и когда родители еще не знали друг друга использовали в своей работе такую форму как игры с родителями.

Например, игра «Клубок» где все встают в круг и друг другу передают клубок разматывая его и называя при этом свое имя отчество фамилию и имя своего ребенка. Когда доходит до последнего человека, он начинает сматывать клубок и передавать его тому, кого запомнил, называя человека или ребенка.

Имелся опыт проведения части собрания в форме игры «Что Где, Когда» где две команды «новички» и «знатоки». Первые это те родители, у которых первый ребенок и мало опыта, а вторые, у которых ребенок не единственный и еще при этом они уже водили детей в нашу группу. Мы им предлагали ответить на ряд не сложных вопросов. В конце подводили итоги чья команда ответила на большее количество вопросов.

У нас в группе оформлены информационные мобильные стенды для родителей, где выкладывается самая актуальная информация на сегодняшний день, о жизни группы, конкурсах.

Очень родителям нравиться наши фотовыставки. Уже прошли ко дню Матери, «Моя елочка» «Папа лучше всех на свете» планируется к 8 марта «Мамочка любимая, мамочка красивая»

У нас есть группа в ВК, в которой я делюсь интересной информацией с родителями, делаю объявления и выкладываю фото и не большие видео, поздравления с праздниками. Также там проводятся опросы родителей. Я считаю, что это современная и хорошая форма работы с родителями.

В заключении еще раз хочу сказать, главное в моей работе завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества направленных на организацию работы с родителями.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

формы и методы работы с родителями в группе раннего возраста

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.   В.А.Сухомлинский:«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце и...

Методы арт-терапии в работе с родителями детей групп раннего возраста

Для того, чтобы попытаться выстроить продуктивный  диало с родителями и др. ,  наметить дальнейшие пути развития ребёнка,    необходимо избегать определённых трудностей во взаимном...

Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста

Разработка и реализация проекта "Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста". Проведение мастер-класса, изучение заинтересованности родителей в нетрадионных формах, п...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....