Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

Сусарева Анна Ивановна

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и  знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Огромно значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_a.s_susareva.ppt226 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников Воспитатель I кв.категории: Сусарева А.И Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 комбинированного вида»

Слайд 2

Актуальность проблемы состоит в следующем: В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Огромно значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей .

Слайд 3

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА Новизна данного проекта заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии. Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети. Чаще используются совместные постановки, в которых: а) в основном участвуют дети, а взрослые исполняют наиболее трудные, цементирующие роли; б) в основном играют взрослые, а дети лишь эпизодически входят в канву сюжета .

Слайд 4

Цель : Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее….. О.П. Радынова.

Слайд 5

Задачи: Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Воспитательные: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. Образовательные: Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать лексико-грамматические средства языка; Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий. Старший воспитатель – координация проекта Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта Дети дошкольного возраста – участники проекта Родители – участие и помощь в реализации проекта • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. - Наглядности — дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. - Деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. - Интеграции — интегрированность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. - Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. - Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. - Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА На уровне ребенка: 1.У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2.Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. 3. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 4.Обогатился и активизировался словарь детей. 5. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

Слайд 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.

Доклад по теме  "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...

«Роль театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников»

 Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей с использованием театрализованных игр.   Задачи: 1.Раскрыть родителям важные стороны психического развития ребёнка....

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют н...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речь младших дошкольников.»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы ...

Консультация для воспитателей на тему: "Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка-дошкольника"

В материалах консультации отмечается место театрализованной деятельности в речевом развитии детей, особенности подбираемого речевого материала...