Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
статья

Толмачева Мария Александровна
Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции об находящемся окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

 

Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции  о находящемся окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление о находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.

В процессе рисования у ребёнка улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические впечатления, художественный вкус, креативные  возможности, умение доступными способами самостоятельно делать  прекрасное. Занятия рисованием развивают умение видеть великолепное  в находящейся вокруг жизни, в произведениях искусства.

Изображение в рисунках формируется с поддержкой всевозможных материалов. Художники в своём творчестве используют всевозможные материалы: различные мелки, краски, уголь, сангину, пастель и  все другое.
И в детское творчество также необходимо подключать различные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить ребят  пользоваться данными изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Моя работа заключается в применении нестандартных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами-  интересная, завораживающая работа, которая впечатляет и восхищает ребят. Весомую роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Вследствие этого,  при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было ориентировано на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответственной возрастным особенностям детей.

Сколько  дома лишних и заманчивых вещей  (зубная  щётка,  расчески, поролон, пробки,  пенопласт, катушка  ниток, свечи  и т.д). Если вышли  погулять, приглядитесь , а сколько  здесь  заманчивого: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми данными предметами обогатили уголок продуктивной работы. Необыкновенные материалы и уникальные техники влекут ребят тем, что тут не присутствует слово «Нельзя» ,возможность  рисовать чем хочешь и как хочешь и в том числе и возможно выдумать собственную необыкновенную технику. Малыши чувствуют запоминающиеся, положительные эмоции, а по эмоциям возможно судить о настроении ребёнка, о том, собственно, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;  чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисовать  возможно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на печатном издании. Многообразие материалов ставит  новые задачи и заставляет все время – что-нибудь выдумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается известный объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от такого, что и «это сделал Я – всё это моё!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Любят дети рисовать и … мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.

А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой,  гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...