Публикации в сетевых изданиях
статья

Мисайлова Ольга Борисовна

«Организация совместной партнерской деятельности с использованием технологии путешествие по карте»

      На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность - как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого. Познавательно-исследовательская деятельность реализуется через образовательную область «Познавательное развитие».

      Возникла идея в разработке пособия «Путешествие по Забайкальскому краю», которое обусловлено необходимостью введения в образовательный процесс инновационных технологий по организации занятий познавательного характера. Данное пособие создаёт наиболее благоприятные условия для реализации такой образовательной задачи, как освоение представлений о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае и реализует основную образовательную программу  ДОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса и служит для решения задач регионального компонента в обучении.

Пособие «Путешествие по Забайкальскому краю» представляет собой настенное панно, на котором расчерчена карта Забайкальского края. Так же там отмечены четыре стороны света (север, запад, юг, восток). Данные ориентиры помогут определиться с местонахождением изучаемого населенного пункта, а также помогут объяснить детям различие природно - климатических зон и природных ландшафтов. По всей плоскости карты проходят железнодорожные и автомобильные дороги, а также воздушные пути, по которым дети могут совершить путешествие на выбранном им транспорте. Также на карте отмечены населенные пункты, озёра, заповедники Забайкальского края. По всей карте наклеены металлические пластинки, на которых фиксируются изучаемые объекты. По ходу автомобильных и железнодорожных дорог имеются фиксаторы, с помощью которых дети могут зафиксировать ленту, которая обозначает выбранный ими маршрут. В комплекте к пособию подобран образно- символический материал многоразового использования. Это карточки с наклеенными магнитами и с изображением флоры и фауны, коренных жителей Забайкалья, памятников скульптуры и архитектуры и с изображением растительного мира. Карточки хранятся в отдельных контейнерах, что обеспечивает удобство в использовании раздаточного материала. Также прилагается тесьма разного цвета, которой дети обозначают маршрут путешествия. Имеются карточки с изображением разного вида транспорта.

Организация образовательной деятельности с использованием технологии «Путешествие по карте» организуется в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми во вторую половину дня с подгруппой детей с продолжительностью 25-30 минут. Планируется данная практика на третьей неделе текущего месяца, согласно рекомендациям Надежды Александровны Коротковой.

Путешествие по карте проводится в определенном алгоритме, и я вам предлагаю совершить путешествие по Даурскому заповеднику. Для введения детей в тему предварительно необходимо рассмотреть иллюстрации и прочитать данные в детской энциклопедии о гнездящихся птицах Даурского заповедника и только после этого отправляться в путешествие. Первое что мы делаем с детьми - это находим на карте Даурский заповедник. Затем дети выбирают подходящий транспорт, на котором они отправляются в путешествие. В данном случае мы выбрали в качестве транспорта автомобиль, значит, наше путешествие будет проложено по автомобильной дороге. Теперь нам необходимо помочь детям зафиксировать маршрут  с помощью фиксаторов и проложить этот путь до Даурского заповедника. После того, как проложен маршрут детьми до пункта назначения, можно предложить детям высказать предположения о том, кого они могут встретить в Даурском заповеднике. Данное предположение можно предложить детям зафиксировать на стикерах, которые можно приклеить на карту. Добравшись до места назначения, предложить детям вспомнить какие озера находятся в Даурском заповеднике. Вспомнить особенности Торейских озер, уточнить какие птицы гнездятся на побережье Торейских озер. Предложить выбрать из птиц тех, которые им знакомы. В данном случае нами будут изучаться: черный журавль, даурский журавль и японский журавль. После того, как дети выбрали знакомых им птиц, можно их сравнить по внешнему виду, также вспомнить с детьми, чем данные птицы питаются, какие гнезда строят и когда улетают в теплые края. Еще можно решить задачи экологического воспитания, предложить детям ситуации, связанные с экологическими бедствиями: пожаром, пересыханием озер, жизнедеятельностью людей в зонах обитания птиц. В зрительной фазе путешествия можно спросить детей: что они узнали нового, подтвердились ли их предположения, высказанные в начале путешествия.  

После проведения «Путешествие по карте» можно организовать с детьми совместную партнерскую деятельность по изготовлению игровых макетов, которые дети могут использовать в качестве игрового материала своих игр.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельство о публикации учебно-методического материала в сетевом издании "Творчество наука"

Свидетельство о публикации учебно-методического материала в сетевом издании "Творчество наука"...

Публикации в сетевых изданиях

laquo;Исследовательская деятельность детей 2-7 лет в рамках экологического образования»...

Публикация в СМИ (Международное сетевое издание "Солнечный свет")

Международное сетевое издание "Солнечный свет"...

Свидетельство.Публикации в Международном сетевом издании "Солнечный свет"

Консультация для родителей.Времена года.Зима.Чем занять детей....

Свидетельство.Публикации в Международном сетевом издании "Солнечный свет"

quot;Агрессивный ребенок" консультация для родителей....

Свидетельство.Публикации в Международном сетевом издании "Солнечный свет"

Консультация для родителей на тему: "Организация детского эксперементирования в домашних условиях"...

2021г. Публикация в сетевом издании "Фонд 21 века" Творческий проект "Пластилиновая фантазия"Свидетельство.

2021г. Публикация в сетевом издании "Фонд 21 века" Творческий проект "Пластилиновая фантазия"Свидетельство....