Конспект занятия фольклорного кружка "Забава"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макеева Светлана Алексеевна

Первое ознакомительное занятие фольклорного ружка "Забава" с играми, песнями, потешками и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_folklornogo_.docx235.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

фольклорного кружка «Забава»

Макеева С. А.

музыкальный руководитель

Муз. рук:

     Ребята, сегодня у нас необычная встреча, а почему, а потому, что мы всегда встречаемся с вами утром, когда вы только приходите из дома. А сейчас вы только проснулись, дружно потянулись, потерли глазки, улыбнулись губками, поиграли язычком. И вот мы уже с вами готовы к встрече в нашем кружке «Забава». Какое интересное название кружок «Забава», мы что с вами должны сесть в кружок? Или лечь, кружком? Да нет, мы с вами будем здесь петь песни, играть, танцевать, водить хороводы, одним словом забавляться, ведь слово «Забава» означает – смех, веселье, игра, потеха, развлечение. Мы с вами будем разучивать народные песни, народные танцы, народные игры, хороводы. Вам не показалось, что я очень часто называла слово народный. А как вы думаете, если песни, танцы, игры народные, кто их сочинил, конечно же народ, т.е. мы с вами.  Я сейчас познакомлю вас с русской народной песенкой, а называется она «Коровушка». Но сначала, давайте поприветствуем друг друга. Но коль язычок проснулся, давайте поздороваемся.

Я здороваюсь везде - Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

А теперь я хочу проверить вас.

Муз. рук.:

"Ручки как у вас лежат? дети кладут руки на колени-ХО-РО-ШО!

Ножки как у вас стоят? Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!

Спинки как у вас сидят? - выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!

Ну разок, ну другой посмотрите за собой! - головой вправо и влево

Мы тихонечко сидим пальчик подносят к губам

и нисколько не шалим, грозят пальчиком

мы разок (поворачивают голову налево),

мы другой (поворачивают голову направо), 

посмотрели за собой (голова прямо).

Ребята, вижу вы готовы, тогда слушайте и подпевайте.

1. «Коровушка» русская народная песня обр. М. Красева

1. Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нарву!

Кушай вволюшку, коровушка моя.

Ешь ты досыта, буренушка моя!

2. Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Муз. рук.:

    Вам понравилась песенка, да, о чем в ней пелось. А у вас есть дома домашние животные? (Ответы детей). А вы их любите? Кормите?

И вас люблю и приготовила для вас интересную песенку – потешку «Сорока-Белобока». Мы с вами уже играли в такую пальчиковую игру, водили пальчиком по ладошке, а кто-нибудь из вас знаком с Буренкой Дашей из мультфильма. 2. Сегодня мы познакомимся с ещё одной песенкой – потешкой «Сорока-Белобока».

Песенка – потешка «Сорока-Белобока».

1.Сорока-сорока, сорока-Белобока.

    Рано поднималась, в гости собиралась.

Гостинцев не мало, с собой упаковала,

А для чего? А для кого?

И бычка Сашу, и бурёнку Дашу,

И телёнка Борьку порадовать на зорьке.

2.Сорока, сорока, сорока белобока.

Утром прилетела, песенку пропела.

Всех разбудила, сладким угостила.

Ла-ла-ла-ла/2

3. Подошли бык Саша и бурёнка Даша.

И другие детки, получать конфетки.

Даше дала, Саше дала,

Деткам дала и себе сберегла.

А Борьке не дала.

На встречу ты не вышел, песенку не слышал.

Проснуться не успел, конфетку не съел!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля/2р.

Ля-ля-ля-ля/2р

Муз. рук:

Как вам новая песенка, понравилась. Тогда подпевайте за мной. (Поют)

Ну, что молодцы, хорошо пели, а сейчас мы с вами споем уже немного знакомую песенку «На горе-то калина». А думаю вы устали сидеть, в круг скорей вставайте места в нем занимайте.

3. Исполняют песню-хоровод «На горе – калина».

Отрабатываем движения, притопа и по тексту.

4. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Шел король по лесу».

 

Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу. 
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, 
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем,  помашем.

 А потом попляшем, попляшем Все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, колыбельные)»

1. Конспект занятий "Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, колыбельные) предназначен для того, чтобы познакомить с жанром загадки, помочь детям отгадывать загадки, построе...

Конспект занятия на фольклорном материале в подготовительной группе " Веселые посиделки"

Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивающие: восп...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Конспект занятия «Фольклорное развлечение, посиделки»

Адресная группа: учителя-логопеды, педагоги ОО, родители....