Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"
материал (старшая группа)

Начин Айслана Андреевна

Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, персонажи учат ребенка взаимодействовать с внешним миром, помогают справиться с трудностями. Так можно ли просмотр мультфильма сделать еще полезнее? Задавая себе этот вопрос я решила сделать мультфильм вместе с детьми.

Современные технологии не стоят на месте. И сегодня, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.

Создание мультфильма – увлекательный творческий процесс, который понравится и детям, и взрослым. Дети выступают здесь творцами, проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь. 
    Цель: знакомство педагогов с процессом создания мультфильмов с детьми;
     Задачи:
–  познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

- освоить технику создания мультфильмов своими руками  в детском саду при помощи доступных технических средств (фотоаппарат или смартфон, ноутбук);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.46 КБ
Файл master_klass_multfilm.pptx758.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 МАСТЕР-КЛАСС

«КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

 

Разработчик:

Начин Айслана Андреевна

Воспитатель

 

с. Сарыг-Сеп , 2018г

Мастер-класс

«Как создать мультфильм вместе с детьми»

Описание:

Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, персонажи учат ребенка взаимодействовать с внешним миром, помогают справиться с трудностями. Так можно ли просмотр мультфильма сделать еще полезнее? Задавая себе этот вопрос я решила сделать мультфильм вместе с детьми.

Современные технологии не стоят на месте. И сегодня, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.

Создание мультфильма – увлекательный творческий процесс, который понравится и детям, и взрослым. Дети выступают здесь творцами, проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь. 
    Цель: знакомство педагогов с процессом создания мультфильмов с детьми;
   
Задачи:
–  познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

- освоить технику создания мультфильмов своими руками  в детском саду при помощи доступных технических средств (фотоаппарат или смартфон, ноутбук);

Следует обратить внимание на то, что в нашей мультиндустрии дети могут принять пассивную и активную роль.

 Пассивная роль – просмотр мультфильмов, короткометражных фильмов и их обсуждение.

 Активная роль – дети сами участвуют в создании мультфильма.

Процесс создания мультфильма – это и творческое самовыражение, и самостоятельность (за детьми остается свобода выбора героя, сюжета; изготовление декорации и персонажей; роль взрослого – направляющий). Изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей,
Ожидаемые результаты:
• Социализация ребенка; воспитание усидчивости, целеустремленности;
• Развитие вербальной и невербальной коммуникации;
• Развитие наглядно-образного и логического мышления;
• Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;
• Развитие воображения;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие монологической и диалогической речи;
• Развитие навыков общения;
• Обучение навыкам мультипликации.
• Формирование позитивных качеств личности;
• Отработка навыков бесконфликтного общения

Оборудования для создания мультфильма:

  • Фотоаппарат  
  •  Штатив
  •  Дополнительное освещение (лампа)
  •  Компьютер, программы для создания мультфильма
  •  Диктофон, микрофон
  •  Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии

Этапы создания мультфильма:

I Знакомство
Главное на этом этапе – установление доверительного контакта, создание безопасной и доброжелательной атмосферы принятия друг друга, доступное информирование о предстоящей деятельности.
 Обсуждаем поведение героев и разъясняем непонятные моменты

 Формирование у детей представления о процессе создания мультфильма, стимулирование к дальнейшей деятельности. 
- знакомство детей с различными анимационными техниками.

Давайте сейчас уточним. Какие виды анимации существуют:

1. Традиционная анимация – широко использовалась в 20-м веке при создании различных анимационных фильмов. Она также называется рисованной анимацией, поскольку все эскизы и рисунки рисовались на бумаге, которые затем складывались в последовательности. Этот вид анимации устарел в начале 21-го века.

2. Покадровая анимация (Stop Motion Animation). Процесс, в котором фильм снят организацией фотографий, являющихся кадрами с манипуляциями объектов реального мира. Здесь широко использовались куклы, глина и пластилин.

3. Компьютерная анимация. Это процесс, в котором создаются анимированные изображения, с помощью различных компьютерных программ. Она является преемницей покадровой анимации.

Каждый вид анимации делится свои подтипы. Мы подробнее остановимся на покадровой анимации. Итак, какие виды кадровой анимации мы можем использовать?

Пластилиновая анимация

Перекладывание

Объемная анимация

Песочная анимация

Предметная анимация

II «Первая проба пера»
Совместная лепка персонажей из пластилина. Здесь внимание следует обратить на качественность выполнения..

 Сначала дети, как правило,  лепят по принципу "что получится", но после первого опыта с анимацией, они начинают осознанно создавать первый сценарий. Стараются реализовать кучу своих идей и уже лепят  персонаж обдуманно, в соответствии с заложенным  в него сценарным  характером.

Как известно, лепка  –  развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка  благотворно влияет на нервную систему детей в целом. Если решено создать объемные фигуры, то они обязательно должны быть устойчивыми

III Поисковый этап 

 Обсуждение фона, декорации, элементов, деталей
-изучение способов изготовления декораций. Требования к декорациям: красочность, прочность, простота в изготовлении, быстрота сборки и разборки.
-изготовление декораций по придуманному сюжету вместе с детьми.
IV Камера – мотор! Съемка мультфильма
-съемка мультфильма по заранее написанному сюжету
Съемка производится фотоаппаратом под руководством взрослого.

Каждое действие и движение персонажа на фоновом листе фиксируются на отдельном кадре. Меняем положение предметов в пространстве и передвигаем персонажей в соответствии с замыслом и сюжетом. Тут нужно разделить обязанности, кто передвигает, кто фотографирует. Следовать очередности, чтоб все дети были включены и задействованы в процесс создания. 

Монтаж мультфильма выполняется мной, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов («Movie Maker», VibeoPad)
Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.. Производим аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона. Взрослый советует и направляет.
V Просмотр и презентация готового мультфильма 
Можно привлечь к просмотру родителей и педагогов; обсуждение полученных результатов работы.
В процессе создания мультфильма своими руками у детей, помимо развития познавательных качеств, формируются чувство принадлежности к группе, собственной значимости, доброжелательного отношения к сверстникам, развиваются навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества и сплоченности.
Создание мультфильма требует труда и терпения. Важно удержать заинтересованность детей. Результат (просмотр готового мультфильма) очень важен, так как формирует мотивацию к дальнейшей деятельности путем ее одобрения, стимулирует к дальнейшей работе, развивается положительное отношение к себе, повышается самооценка и уверенности в себе детей. Это особо важно и значимо для наших детей. 

Литература

1.Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском

саду. 2010 г

2.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду . 2011г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №1 «Теремок» с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ Мастер - класс «Как создать мультфильм вместе с детьми?» Разработчик: воспитатель Начин Айслана Андреевна

Слайд 2

Цель : социально-коммуникативное развитие детей средствами активной мультипликации; Задачи : – создать доверительную творческую атмосферу сотрудничества, - активизация мотивационной сферы; – развитие познавательной активности: концентрации и устойчивости внимания, воображения, креативности мышления, речи; мелкой моторики; – развитие сплоченности, сотрудничества;

Слайд 3

Ожидаемы результаты: • В оспитание усидчивости, целеустремленности; • Развитие вербальной и невербальной коммуникации; • Развитие наглядно-образного и логического мышления; • Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания; • Развитие воображения; • Развитие творческих способностей; • Развитие монологической и диалогической речи; • Развитие навыков общения ; • Обучение навыкам мультипликации. • Формирование позитивных качеств личности; • Развитие мелкой моторики рук;

Слайд 4

ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА Фотоаппарат Штатив Дополнительное освещение (лампа) Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон Материалы для создания фона, персонажей в зависимости от выбранной технологии

Слайд 5

Этапы создания мультфильма I ЭТАП Знакомство Главное на этом этапе – установление доверительного контакта, создание безопасной и доброжелательной атмосферы принятия друг друга, доступное информирование о предстоящей деятельности . Формирование у детей представления о процессе создания мультфильма, стимулирование к дальнейшей деятельности. - знакомство детей с различными анимационными техниками (пластилиновая анимация, перекладывание, объемная анимация, песочная )

Слайд 6

Какие виды анимации существуют: 1. Традиционная анимация – широко использовалась в 20-м веке при создании различных анимационных фильмов. Она также называется рисованной анимацией, поскольку все эскизы и рисунки рисовались на бумаге, которые затем складывались в последовательности. Этот вид анимации устарел в начале 21-го века. 2. Покадровая анимация ( Stop Motion Animation ). Процесс, в котором фильм снят организацией фотографий, являющихся кадрами с манипуляциями объектов реального мира. Здесь широко использовались куклы, глина и пластилин. 3. Компьютерная анимация . Это процесс, в котором создаются анимированные изображения, с помощью различных компьютерных программ. Она является преемницей покадровой анимации

Слайд 7

Традиционная анимация

Слайд 8

Покадровая анимация

Слайд 9

Компьютерная анимация

Слайд 10

II ЭТАП «Первая проба пера» Совместная лепка персонажей из пластилина. Здесь внимание следует обратить на качественность выполнения. Фигуры обязательно должны быть устойчивыми .

Слайд 11

III ЭТАП Поисковый этап Обсуждение фона, декорации, элементов, деталей ; -изучение способов изготовления декораций. Требования к декорациям: красочность, прочность, простота в изготовлении, быстрота сборки и разборки. -изготовление декораций по придуманному сюжету вместе с детьми;

Слайд 12

IV ЭТАП «Камера – мотор! Съемка мультфильма» съемка мультфильма по заранее написанному(обговоренному) сюжету Съемка производится фотоаппаратом под руководством взрослого. Каждое действие и движение персонажа на фоновом листе фиксируются на отдельном кадре. Меняем положение предметов в пространстве и передвигаем персонажей в соответствии с замыслом и сюжетом. Тут нужно разделить обязанности, кто передвигает, кто фотографирует. Следовать очередности, чтоб все дети были включены и задействованы в процесс создания

Слайд 13

1 2 3 4 5 6

Слайд 14

V этап Озвучивание мультфильма Озвучивание выполняется детьми, согласно сюжету. Производим аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона. Взрослый советует и направляет.

Слайд 15

VII ЭТАП МОНТАЖ Монтаж мультфильма выполняется мной, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов Я использую Movie Maker , VideoPad

Слайд 16

Просмотр и презентация готового мультфильма В процессе создания мультфильма своими руками у детей, помимо развития познавательных качеств, формируются чувство принадлежности к группе, собственной значимости, доброжелательного отношения к сверстникам, развиваются навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества и сплоченности. Создание мультфильма требует труда и терпения. Важно удержать заинтересованность детей. Результат (просмотр готового мультфильма) очень важен, так как формирует мотивацию к дальнейшей деятельности путем ее одобрения, стимулирует к дальнейшей работе, развивается положительное отношение к себе, повышается самооценка и уверенности в себе детей. Это особо важно и значимо для наших детей. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно смотреть мультфильмы вместе с детьми?

Подборка рекомендаций для родителей для совместного просмотра мультфильмов. Мультфильмы — это детство, не лишайте его ваших детей....

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...

Как создать мультфильм вместе с ребёнком? Техника пикселяция: Любимые друзья в главных ролях

Какой ребёнок не любит мультфильмы? Любой малыш готов часами сидеть перед экраном, наблюдая за волшебством — ожившими сказками.Постигая мир, почти каждый маленький зритель однажды задаётся вопро...

Мастер – класс «Создаем мультфильм вместе с дошкольниками»

Детская анимация – развивает воображение, формирует чувство композиции и художественно – продуктивных умений  Детская анимация приобщает ребенка к творчеству, воспитывает у них трудол...

Мастер-класс «Как создать мультфильм вместе с детьми?»

Мастер-класс по созданию мультфильма...

«Как создать мультфильм вместе с детьми?»

Презентационный материал по обучению педагогов созданию мультфильмов с детьми....