Муниципальное общесадовское родительское собрание "Права ребенка - обязанности родителей"
материал

Собрание посвящено правам детей и обязанностям родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей».

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Ковалева С.Т.        

ДЕТИ И ИХ ПРАВА.

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться справами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Дети и их права».

   За долгие годы мы привыкли, что все в нашей стране делается на благо детей. «Всё лучшее - детям!» Но решают в чём это «лучшее», всегда взрослые.

Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы, родители? С самого рождения начинаем давать установки: ты должен, ты неумеха, «вот я в твои годы», «посмотри на старшую сестру». Ребенок фактически беззащитен перед взрослыми: дома, в школе, на улице. Он всегда виноват, потому что мы, взрослые, лучше знаем, как надо поступить в тех или иных случаях. «Мы пожили – мы знаем…» Но возникает вопрос: А так ли много мы знаем? И что мы знаем? Мы знаем, как можно защитить себя от хамства, грубости, несправедливости? – Нет! Чаще всего – нет!

 Мы требуем с ребенка дать слово хорошо себя вести, хорошо учиться, выполнять правила, извиняться…

А всегда ли он виноват? Давайте представим, что чувствует наш ребенок.

ИГРА «СВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК»

(Вызываем родителя)

Воспитатель: Вы - ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя)

Воспитатель: Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Родители, воспитывающие своего ребенка, не должны забывать о его правах.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.

Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей.

60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец интернаты.

Более 300 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

   В настоящее время права каждого человека на Земле защищает международная организация — Организация Объединенных Наций. Важнейшие задачи ООН - предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООН приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989).

«Конвенция о правах ребенка» тесно связана с «Всеобщей декларацией прав человека». Это наиболее полный документ, в котором права ребенка защищены нормами международного права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его «в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности».

3 уровня нормативно-правовых документов, регламентирующих права ребенка:

1й - международный:

  • Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.)
  • Декларация прав Ребенка (1959 г.)
  • Конвенция о Правах Ребенка (20 ноября 1989 г.)

2й: - федеральный:

  • Конституция РФ (ст. 38, 42)
  • Гражданский кодекс РФ(некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей)
  • Семейный кодекс РФ (ст. 61, 63-65)
  • Федеральная президентская программа «Дети России» (от 18.08.94 г.), в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети»
  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (28.06.95 г.)
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят 24.07.98 г., действует в редакции 20.07.2000 г.)
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120- 03 от 24.06.99г.

3й: - региональный:

  • Краевой закон «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» №52 – КЗ от 29.07.2009 г.

   Сегодня мы с вами более подробно ознакомимся со Всеобщей декларацией прав человека.

Выдержки из статей Всеобщей декларации

Памятка о правах человека.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и в своих правах.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо то страны, в которой он живёт.

Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам.

Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах государства.

Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 16. Мужчины и женщины имеют право создавать семью, независимо от своей расы, национальности, религии.

Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.

Статья 24. Каждый человек имеет право на досуг.

Статья 25. Каждый человек имеет право на поддержание здоровья.

Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

Статья 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.        

Приведу вам один пример, а поможет мне сказка «Заюшкина избушка» Демонстрируется картинка из сказки «Заюшкина избушка». Прошу родителей выбрать статью, которая подходит к сюжету сказки.

Это Статья 12 (зачитываю). Действия Лисы можно связать со Статьей 13 (зачитываю). Только вот реализовала она своё право неприемлемым, незаконным путём.

  А теперь подумайте, мысленно себе напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка. (Время 1 минута). А теперь подумайте и так же мысленно напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь. (Время 1 мин). Что было легче перечислять: права или обязанности. Сколько обязанностей вы перечислили. А сколько прав.

Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребёнком? Или же мы их плохо знаем? Давайте вместе свами это выясним.

 Какие есть права у детей?        

Чтец 1:

Только ты на свет родился, 
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

Чтец 2:

Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой 
Пользуйтесь везде ребята.

Чтец 3:

Есть еще такое право
Помнить думать и творить 
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.

Чтец 4:

Я росточком не доволен 
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.

Чтец 5:

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтец 6:

Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться 
На родимом языке.

Чтец 7:

Подросла, взяла я книжки 
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки - 
Это право есть у нас.

Чтец 8:

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь - 
Пищу вправе получать.

Чтец 9:

Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

 Права ребенка на

  • жизнь;
  • право на имя
  • гражданство;
  • образование;
  • отдых;
  • заботу родителей;
  • защиту от физического и психического насилия;
  • развитие личности, талантов, умственных и физических способностей;
  • выживание и развитие;
  • сохранение индивидуальности;
  • свободное выражение своих взглядов;
  • неучастие в военных действиях;
  • физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими, может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Каждый сам себе ответит на этот вопрос.

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о правах наших детях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите, 
Счастье, радость, заботу дарите – 
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите – 
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните, 
Их печали себе заберите – 
Берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности родителей».

Цель:- Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка;- Уточнить и углубить знания родителей о правах ребенка;- Формиров...

Конспект родительского собрание "Права и обязанности ребенка - обязанности родителей"

Формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей....

Родительский всеобуч «Права ребенка - обязанности родителей»

Информация для родителей с целью повышения психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах защиты прав детей...