Календарно - тематическое планирование в старшей группе Водоемы , Морские Рыбы .Аквариум.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куриленко  Елена Валерьевна

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Лексическаятема на неделю. Рыбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 (на неделю 19.03. 2019 - 22.03.2019 г.)

Лексическая тема: «Водоемы.Рыбы.Аквариумы.»

Цель: Просмотр презентации .Расширять знания «Обитатели рек и озер». Задачи: расширять знания детей о пресноводных рыбах. Вызвать интерес к познанию нового.

  18 марта Понедельник ( 3 неделя)                                                  

Прием детей .Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какое время суток? (утро). Что полезно есть на завтрак и почему?». Цель: продолжать учить детей ориентироваться во времени суток, прививать вкус к правильной и здоровой пище, прислушиваться к советам взрослых.

Работа в центре природы: полив растений.  Задачи: побеседовать о пользе воды для всего живого.

Беседа «Рыбы – кто они?»Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Д/и «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр.(МАша Р,Карина С)

Разучивание пальчиковой  гимнастики «Жил да был один налим» .Задачи: развивать мелкую моторику.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наглядная информация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «развиваемся играя»

Нод

1.Логопедическое занятие .

  2. Физ-раЛ.И.Пензулаева стр 81-82 №6 .

     Задачи : Повторить бег в чередовании с ходьбой .игровые упражнения  с мячом и прыжками.

  3. . Лепка .Тема : "Золотая рыбка"Задачи: Закреплять  мелкую моторику , словарный запас,усидчивость,творческие способности.(конспект)

.

 Прогулка        

Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды,  учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Трудовые поручения: уборка сухих веток.

Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.

 Д/и «Дополни предложение» (Юра, Дима): учить строить развёрнутый ответ.

- С/ игра  «Рыбаки». Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

- Самостоятельная деятельность детей.

 П\и поциклограмме .

- Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Индивидуальная работа Цель: упражнять в беге на скорость, слушать правила и выполнять их. (ДанилюВ.Тихон.Р. Давид.Б)

Игры на площадке по желанию детей.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

СХД Театрализованная деятельность  .Изготовление атрибутов  к сказке  "Муха  цокотуха"Учить детей безконфликтно распределять роли.Расматривание илюстраций.

Речевое развитие: Беседа «Морские обитатели».Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

- Просмотр презентации «Вода и её обитатели» (часть 1).

 Загадки по теме. Цель: развивать память, учить сопоставлять предметы. ( Алена К. Маша Р. Вика Д)

Игры с конструктором (по выбору детей). Цель: развивать мелкую и крупную моторику, воображение.

Прогулка

Трудовая деятельность: Расчистка  листьв  с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от листьев

. Наблюдение: СКВОРЦЫ. Цель: учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в описании заданные слова (крупная птица, перелётная птица, ходит важно). 

П\и по циклограмме.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

   19 Марта  Вторник (3 неделя)

 Прием детей .Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой Цель: учимся работать сообща.

Игра малой подвижности «Кто плавает?». Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

- Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами. (  показ презентации)(Давид,Карина.Вова)

- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов

.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Логопедическое занятие

2. ФЭМП И,А, Помораева  В.А Позина№3 стр 55-54

Задачи : Учить делить квадрат на две равные части,называть части и сравнивать целое и часть.Работа  в тетрадях.

3.Физическое развитие на улице Л,И Пензулаева  №7стр 82-83

 Задачи: Повторить ходьбу   сосменной  темпа движения.упражнять в ползании по гимнастической скамейке.в  вравновесси прыжках.

Прогулка

- Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.

- Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.

- Д/и «Живая неделя». Задачи: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

П/и по циклограмме

- П/и «Водяной». Задачи: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

- Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия

Учить детей во время еды правильно держать ложку. Пользоваться салфеткой, уважать

труд помощника воспитателя, кушать аккуратно, не пачкая одежду и пол.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Схд:Художественно речевая деятельность.  загадывание загадок про рыб .  Чтение стихотворений.

Д/и «Составь цифру» (Вова, Данил.В): закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших.

- Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы м/но применять в домашних условиях

Д/ И «Найди такой же». Цель: развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, умение узнавать и называть цвет реальных предметов (Данил.Б,Карина,С.АмалияИ).

Составление рассказа о прошедших выходных

Цельразвивать связную речь, развивать представление детей о семье.

Прогулка

- П/и «Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание.

- Беседа «Зачем нужны правила?». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо выполнять.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

20 Марта Среда  (3неделя)

  Прием детей.Утренняя гимнастика.                                                                   

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

- Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику. 

 Д/и «День, ночь – сутки прочь» (Данил.Д., Вова ): закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Логопедическое занятие .

2.Музыкальное занятие( по плану муз.работника)

3.Конструирование ,Аппликация  .Красивые рыбки (оригами)Т .С Комарова стр 109. Цель:Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции

.

Прогулка

Наблюдение №16 – наблюдение за деревьями ,учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики..

Д/И «Подбери действие». Рыбка (что делает) – плавает, плещется, сверкает, дышит, питается, защищается… Цель: Активизация словаря.

 Опыты Игра – эксперимент «Испытание кораблей»Цель: вызвать желание у детей сравнить и испытать кораблики из разный материалов. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Труд (уберем сухие листья в нашем полисаднеке) – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.

П/и по циклограмме.

Физические упражнения: упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений.

Трудовая деятельностьПриведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

СХД Изобразительная деятельность.

 Рисование Интер-ресурс «Подводный мир» рис-е по мокрому листу.

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому»листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях

ОБЖД Беседа сдетьми №8.Тема "Правила безопасности дома.

Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» Артем, Данил, Магомедрасул. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

Игры: малоподвижные «Скажи наоборот»

 Д/и «Мои первые часы» - формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов.

Прогулка

Трудовая деятельностьПриведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности.

 П/и поциклограмме

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий.


21 Марта Четверг(3 Неделя)

 Прием детей.Утренняя гимнастика. 

Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать-МАша Р Карина, Данил В.

Игры: малоподвижные «К речке быстрой»

Дидактические «Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Беседа Рассматривание атласа на тему «Жители моря»

Рассматривание (цель) Вызвать интерес к морским обитателям, расширять кругозор детей.

Наблюдение и труд в уголке природы «Полив комнатных цветов»Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами: правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

Разучивание пальчиковой гимнастики "Жил да был один налим",Цель: развивать моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Нод

1. 1.Логопндическое занятие

2.Музыкальное занятие (по плану муз.работника.)

          3.Художественная литература Е .Носова "Карасик" Обсуждение сказки ,пересказ.

Прогулка.

Наблюдение№32Наблюдениеза землей и почвой.

 Д\и «Какие весенние месяцы»

Цель: запоминать, узнавать весенние месяцы  (Вика Д,Соня С,МашаЕ).

Игры с выносным материалом.

 П/и поциклограмме

.

П/и «Караси и щуки». Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

- С/р игра «Подводная экспедиция». Задачи: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета 

- Игровое упражнение «Попади в цель» (Карина, Амалия): развивать глазомер, ловкость.

- Пальчиковая игра «Осьминожки»  (Настя, Вераника П.): развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Учить детей во время еды правильно держать ложку. Пользоваться салфеткой, помогать в уборке столовой

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке

СХД; Игровая деятельность настольно-печатные , логические ,д/и

Сенсорный мешочек»  (на ощупь  

выловить всю рыбу): развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа(Амалия, Карина).

.Речевое развитие.Чтение В Бианки."Где раки зимуют"

Работа в рабочих тетрадях по математике  Колесникова Инд  Работа (Маша Е,Настя Р, Маша Р)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Развитие умения взаимодействоват

в коллективной игре.

Прогулка

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Д\игра «Назови число» (в кругу с мячом).

Задачи: совершенствовать умения, связанные с порядковым счётом, упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

        22 Марта Пятница(3 Неделя)
 Прием детей. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа «Сочиним сказку жили – были….» Вика Д,Соня С, Стеша. Цель: развивать у детей желание поиграть в игру. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к совместным играм.

Игры: малоподвижные «Съедобное – несъедобное»Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.

Беседа «Мир вокруг нас».

Рассматривание (цель) Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим.

Наблюдение и труд в уголке природы полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Логопедическое занятие .

          2. Физра . Л.И.Пензулаева стр 83-84 №8

     Задачи:Ползание по гимнастической скамейке,ходьба по гимнастич .скамейке,прыжки из обруча  в обруч на двух ногах.

  3.Рисование  .Тема : "Морские рыбки"(Коспект)Научить детей рисовать восковыми  мелками  морских рыбок.

Прогулка

Наблюдение: за вербой .н6аблюдение №15.

Беседа «Кто где живёт».

 Задачи: закрепить знания об обитателях воды (рыбы аквариумные, речные,  обитатели моря); развивать связную речь.

П/и поциклограмме

П/и «Море волнуется раз…»

Д/и «Запомни, повтори». Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы. Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы. Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

Сюж/ролевая игра «Подводная экспедиция» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней

- Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?».

Задачи: обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес; активизировать речевую деятельность детей.

Игра «Чей мяч взлетит выше?» Цель: понимать, называть словом скоростные качества движения. ( Давид.Б , Маша Е. Вова К )

Д/И «Четвертый –лишний» Цель: развивать логическое мышление

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати. (Картотека) «Солнечные зайчики». Упражнения для глаз

СХД Театральная деятельность

Речевое развитие: "Художественное слово" – Чтение, рассказывание,учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров.

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Д/и "Подбери признак" - учить подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы», самостоятельно придумывать их( Маша .Р Вова К).

Опыты Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?»Цель: познакомить детей с понятием «фильтр», из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата». Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.

Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.(Даня  Д)

Пальчиковые игры.Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

ОБЖ «Один дома» - закреплять правила безопасного поведения в быту

Прогулка

П/и поциклограмме

П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Самостоятельная деятельность детей: работа в уголке изо, игры по выбору детей. Цель: расширять область самостоятельных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...