План на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Неделько Вероника Анатольевна

День недели

 

Режим

 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          4 февраля  понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» - развивать умение детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

Д/И «Азбука звуков» - развивать умение называть и выделять звуки в словах.

 

«Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. (Саша Л., Максим Ф.).

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу - развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация     (развитие  речи).

Физическая культура.

Художественное творчество (рисование)

                     Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» . Составление описательного рассказа из личного опыта. О. С. Ушакова с. 192 – 193.                                                                                                                                                                                                                        -  развивать умение детей пересказывать текст точно  последовательно , выразительно ; придумывать самостоятельно рассказ    по аналогии с литературным произведением ;                                                                                                                           Занятие №24. Л. И. Пензулаева с.59.                                                                                                                                                                                 - развивать основные виды движений.                                                                                                                                                      «Лунная зимняя ночь». Т. М. Бондаренко с.467 -468.                                                                                                                                                      - вызывать интерес к изображению лунной зимней ночи . Развивать фантазию , творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным . Учить делать набросок , строить композицию , выделяя главное в сюжете ,использовать цвет для передачи времени суток, настроения. Закреплять навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале.                                                

Прогулка:

 

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

 

 

 

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность( Женя, Катя, Тимофей, Филипп).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

 

Работа перед сном

 

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» - эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                       

 

Чтение рассказов В. Бианки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» - формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

 

ЗКР « Как их зовут» - закрепить умение  детей определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена. ( Платон, Милана, Кирилл, Вера).

Д/и « Неделя, стройся» - совершенствовать представления о днях недели.                    ( Егор, Вова, Катя. Костя, Марина).

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели -формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

 

Атрибуты для игр .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 

 

 

 

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Костя, Кирилл).

Трудовая деятельность кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки.

Вынос оборудования для игр и уборки.

           

.

                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          4 февраля  понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» - развивать умение детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

Д/И «Азбука звуков» - развивать умение называть и выделять звуки в словах.

«Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. (Саша Л., Максим Ф.).

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу - развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация     (развитие  речи).

Физическая культура.

Художественное творчество (рисование)

                     Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» . Составление описательного рассказа из личного опыта. О. С. Ушакова с. 192 – 193.                                                                                                                                                                                                                        -  развивать умение детей пересказывать текст точно  последовательно , выразительно ; придумывать самостоятельно рассказ    по аналогии с литературным произведением ;                                                                                                                           Занятие №24. Л. И. Пензулаева с.59.                                                                                                                                                                                 - развивать основные виды движений.                                                                                                                                                      «Лунная зимняя ночь». Т. М. Бондаренко с.467 -468.                                                                                                                                                      - вызывать интерес к изображению лунной зимней ночи . Развивать фантазию , творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным . Учить делать набросок , строить композицию , выделяя главное в сюжете ,использовать цвет для передачи времени суток, настроения. Закреплять навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале.                                                

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность( Женя, Катя, Тимофей, Филипп).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» - эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение рассказов В. Бианки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» - формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

ЗКР « Как их зовут» - закрепить умение  детей определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена. ( Платон, Милана, Кирилл, Вера).

Д/и « Неделя, стройся» - совершенствовать представления о днях недели.                    ( Егор, Вова, Катя. Костя, Марина).

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели -формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Атрибуты для игр .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Костя, Кирилл).

Трудовая деятельность кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            5 февраля вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа  «Что такое интерьер» -развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Д/И «Азбука звуков» - развивать умение детей  называть и выделять звуки в словах.

«Дежурство в учебной зоне» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.      ( Тимофей, Аня Ю.)

Д/и «Водители», «Дорога домой  и дорога к школе» -  развивать способности к пространственному моделированию.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП).

Коммуникация     (обучение грамоте)

Музыка    

Занятие № 1. И. А. Помораева, В. А. Позина с.106 – 108.                                                                                                                                               -продолжать учить составлять  и решать арифметические задачи   на сложение ; упражнять в счёте предметов по образцу ; учить измерять длину отрезков прямых линий  по клеткам; развивать внимание , память , логическое мышление.        

Занятие № 20.  Н. С. Варенцова с.88 – 89.                                                                                                                                                    - работа над предложением : анализ , повторение  правил написания , графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения . Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели.  

По плану музыкального руководителя.                      

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек - рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми.

Подвижная игра «Белки в лесу» - упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность ловкость, быстроту реакции .движений,

Инд. работа. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться -развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Утепление снегом корней деревьев- закреплять представление о защитных свойствах снега.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка» - прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Саша, Аделя) - способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

ЧХЛ  сказка У. Диснея « Тир поросёнка» - развивать умение чувствовать характер сказки, замечать обратный язык.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

 ЗКР «Закончи предложение»- формировать умение детей  употреблять сложноподченён –ных предложений. (Вера, Полина, Аня Ю., Максим ) Д/и «Геометрическое лото» - закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.( Максим, Филипп, Катя, Артём).

Игры с крупным строительным материалом -формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Атрибуты для игр.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегом- формировать умение замечать  изменения в природе , видеть прекрасное.               П/И «Хитрая лиса» -  развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Инд.работа. Прыжки на одной ноге- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Костя, Марина, Алиса, Матвей, Аниса, Саша Л.)

Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку  и рассмотреть её. Сравнить две снежинки . Трудовая деятельность. Уборка участка- воспитывать чувство удовольствия  от проделанной работы.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           6 февраля  среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа на тему «Наша планета» - познакомить детей с названием различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

Д/И «Не ошибись!» - формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне» -учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. ( Лиза, Матвей).

Загадывание загадок о зиме.

Д/и. «Кому что нужно» -формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Порекомендовать родителям предложить ребёнку с помощью линейки измерить стол , следя за тем , чтобы он начал  измерения с нуля и делал отметки там , где кончается линейка.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность.    

Физическая культура.

 Путешествие в прошлое швейной машины. О.В. Дыбина с. 107 – 108.                                                                                                       - научить детей понимать назначение предметов  , облегчающих труд в быту ( швейной машины), определять  особенности этих предметов , устанавливать  причинно – следственные  связи между строением и назначением предмета . Свойствами материала и характером использования ; развивать ретроспективный взгляд на предметы.            

Занятие № 27. Л. И. Пензулаева с.61 -62.                                                                                                                                                      -упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить задание с клюшкой  и шайбой, игровое задание с прыжками.                                                          

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за состоянием природы –формировать умение детей видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

П/ игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» -продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель- развивать координацию движений.(Аделя, Марина, Филипп, Аниса, Матвей).

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега- воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой -  приобщать детей к художественной литературе.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Разгадывание загадок о мебели.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей  – развивать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Д/И «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Костя, Тимофей).

Индивидуальная работа с Алисой, Верой -формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.

Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды»

-выявить изменение объема жидкости при замерзании.

Атрибуты для игр и опыта( бутылки с пробками).

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегопадом

-формировать представление о свойствах снега; знания о сезонном явлении — снегопаде.

  Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».-      продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;   закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)-  вырабатывать координацию движений.

(Костя, Даша,Аня Р., Егор).

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега- формировать умение детей собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           7 февраля   четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа с детьми «Зимушка –зима» -повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.                             Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».                             Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» - закрепить зимние виды спорта. 

Дежурство в уголке природы – полив цветов. -воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. (Филипп, Марина).

Д/И «Сосчитай снеговичков»-закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Художественное творчество            (лепка)

Музыка

Занятие № 2. И. А. Позина , В.А. Позина с. 108 – 111.                                                                                                                                   - продолжать учить составлять и решать  арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.                                                                                                                                                   Дымковская барышня. А. А. Грибовская с.58 – 59.                                                                                                                                                     - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой., учить видеть красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Учить  лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки ( кокошник, оборки и пр.) ; воспитывать интерес к народной игрушке.                                             По плану музыкального руководителя.                                                                                          

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за снегирем-формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».-  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

-учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

(Марина, Катя, Алеся,  Тимофей).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» - развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение художественной литературы  «Как братья отцовский клад нашли» М. Булатова - развивать у детей интерес и любовь к художественной литературе.                                С/р игра «Ателье» - формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.

     

 Д/и «Похож, не похож»- учить детей находить в окружающей обстановке предметы сходные по цвету, форме, величине. Развивать наблюдательность, мышление, речь.     Д/ игры « Зимний вид спорта», , «Узнай по описанию»-упражнять в классификации и правильном назывании предметов развивать внимание, память.(Алиса, Вера, Артем, Матвей, Даша, Костя, Аделя, Аня Ю., Максим, Егор).

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». – формировать умение детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

ХБТ. Мытьё игрушек .Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть.

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за солнцем- продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру».- развивать умение  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь  друг на друга.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость.

(Катя, Костя, Платон, Максим Г., Лиза, Даша, ).

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом- формировать положительное отношение к труду на участке.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           8 февраля   пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Мебель. Откуда к нам пришла мебель».            Упражнение на словообразование. Закончи предложение:
Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...Стол для журналов и газет, называется …                                    Д/и Что сначала, что потом»- закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Труд. «Приготовим оборудование для занятия » - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. ( Алиса, Артём).

Д/Игра «Когда это бывает?» -  закреплять знание времён года.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта- вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Совместно с родителями составить схему: «Откуда и как попадает электричество в дом?»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим).

Художественное творчество(рисование).

Физическая культура

 « Двугорбый верблюд пустыни». Т. М. Бондаренко с. 370 – 373.                                                                                                                        - углубить представление детей о многообразии живых существ , населяющих нашу планету , познакомить с жителем пустыни верблюдам, рассказать , как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей , творческое воображение.

«Зима».  Т. С. Комарова с. 35 – 36.                                                                                                                                                               - закреплять умение передавать в рисунке пейзаж , характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.                                                                                                                                                       Занятие № 25. Л. И. Пензулаева с.60 – 61.                                                                                                                                                      - упражнять в сохранении  равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закрепить навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнение в бросании мяча, развивая  ловкость и глазомер.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за зимующими птицами-закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?»- развивать умение детей выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

(Тимофей, Вера, Алиса, Саша Л., Кирилл).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

С. Маршак «Кошкин дом» - продолжать учить детей внимательно слушать произведение (стихотворение); определять настроение, выраженное в стихотворении; читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь; сочувствовать героям стихотворения, переживать.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Л. Фадеев «Зеркало в витрине» чтение стихотворения -  продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение; развивать интерес к художественной литературе; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

С /р игра «Почта» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

ЗКР Игра «Придумай предложение»-развивать речевую активность, быстроту мышления.            ЗКР Словесная игра «Поймай звук»-развивать фонематический слух, внимание. Закреплять звук [X] в словах и фразах, скороговорках, загадках.( Максим Ф., Кирилл, Саша К., Матвей).

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»-формировать умение детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Атрибуты для игр и опыта (песок, камешки, ведерки).

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за вороной

-расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч»- повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливости.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» -развивать ловкость, быстроту реакции.

( Аделя,  Костя, Филипп, Егор, Милана, Артем).

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол- развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            13 февраля  среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

  Д/и «Чудесный мешочек» - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.                                                

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль -воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. (Марина, Артём)

Д/и «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Консультация                 « Программа Омское Прииртышье».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность Физическая культура ( на улица).

Шахматное плетение « Коврик». Т. М. Бондаренко с. 628 – 629.

-продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

Занятие № 29. Л. И. Пензулаева с.63                                                                                                                                                              - развивать основные виды движений.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/игры «Ловишка»,  «Бездомный заяц» - упражнять в беге , не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд. работа. Упражнения на равновесия. – формировать координацию движений.( Костя, Саша, Аделя, Вова, Егор).

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке- воспитывать  чувство удовольствия  от проделанной работы.  

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» -знакомство с предметами обихода – скалкой.                                                                         За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой .поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

ЧХЛ. Л. Толстого «Белка и волк»

С/Р игра « Аптека» - обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки.

 Д/игра «Похож- не похож»- формировать умение детей сравнивать предметы , находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. ЗКР «Придумай небылицу» - формировать умение детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей.

Поисково – исследовательская деятельность «Защити себя от солнца»- научить делать шапочку из бумаги по типу оригами ; реализовать представления о солнце , полученные в ходе поисковой деятельности.

Атрибуты для игр и опыта.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за трудом  почтальона -продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.                       Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». - развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
с окружающими.

Индивидуальная работа Развитие движений.- развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.                ( Вера, Алиса, Тимофей, Вероника).

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.-развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы  общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                 14 февраля  четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа  «Посуда в моем доме»                                                Д/и «Найди слово» - научить детей самостоятельно находить слова с определенным количеством слогов.                                                    Д/и «Где предмет?» -  формировать умение детей  различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» -обучить новому трудовому навыку. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.( Артем, Аня).

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП).

Художественное творчество (аппликация)

Музыка

Занятие № 4. И.А. Помораева , В. А. Позина                                                                                                                                        -продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; расширять представления о весе предметов ;закреплять умение видоизменять геометрические фигуры ;совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.                                                                                             «Снежинка». Т. М. Бондаренко с. 581 -582.                                                                                                                                                        -развивать умение вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз.

По плану музыкального руководителя.                                                                                          

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Мышеловка», «Горшок»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность.

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Русская народная сказка « Палочка- выручалочка»- формировать  заботливое отношение  детей к природе , желание принимать  участие в её охране и защите.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

 С/р игра  «У бабушки Федоры в гостях» - развивать воображение, наблюдательность; учить фантазировать.                    Ситуативное общение «Наша-то хозяюшка»- знакомство с новой прибауткой показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.            Д/ и  «Повторяем друг за другом» - учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.

ЗКР «Кому угощение?"- употребление трудных форм существительных.

 «Мытьё игрушек» Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать.

Атрибуты для игр и уборки.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегопадом- уточнить представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном снегопаде.                                          П/игра «Ворона и воробей»- развивать умения внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться  пространстве.

Инд. работа. «Не сбей флажок»- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность. Уборка участка- продолжать работать сообща.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                        15 февраля  пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Игра  «Назови одним словом». Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.          Д/И «Третий лишний» - упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.                          

«Дежурство по столовой» - развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

(Платон, Катя)

                                                     

Выставка книг  «Русские народные сказки .

Д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

  • Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие                (ознакомление с окружающим миром).

Художественное творчество               (рисование)   Физическая культура

 Беседа « Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Т. М. Бондаренко с. 373 – 375.                                                                    - формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Рисование с натуры « Ваза с ветками». Т. С. Комарова с. 37.                                                                                                               -  развивать умение рисовать с натуры , передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать красками  остальные детали  изображения. Развивать эстетическое  восприятие.

Занятие № 30. Л. И. Пензулаева 63 – 64.                                                                                                                                                        - упражнять в ходьбе с выполнением  заданий; повторить  игровые упражнения с клюшкой и шайбой.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за вороной -  расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.                                            П/игры «Как у нас то козел», «Найди, где спрятано»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Инд .работа. Развитие движений- совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе» - формировать художественный вкус, воспитывать внимание.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

С/р игра  «Кафе» - развивать умение  детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.             П/ игра «Летает – не летает» - развивать умение  детей выполнять игровую задачу, рассказать о том, как нужно действовать участникам, приводить примеры правильных и не правильных действий.

 Д/ и «Разгадай загадку»- расширять представления о народном искусстве учить детей создавать описание предметов по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы.                 ЗКР «Где был Петя?»- активизировать процессы мышления, внимания, активизировать речь детей.                        ( Егор, Матвей, Аниса, Алиса, Артём, Филипп, Кирилл, Вероника).

Опыт « Солнечные зайчики» - понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом). Конструирование «Постройка сказочной избушки»- развивать умение детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу.

Атрибуты для игр и опыта(зеркала).

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за собакой - развивать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных  и условиями холодного времени года; воспитывать интерес к жизни животных,  любовь, стремление помогать в трудных условиях.     П/игры «Мы- веселые ребята», «Затейники»- формировать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. работа. Прыжки в длину с места - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определённое место - формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18 февраля   понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа с детьми «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.                      Д/и  «Профессии» - продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.              ЗКР  «Подбери слово» -упражнять детей в подборе прилагательных .Лодка (какая?) подводная, атомная, неуловимая; танк (какой?) тяжелый, стальной, мощный; самолет – быстрый, юркий, стремительный.        Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

 Труд.«3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка)-учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции.(Артем, Полина).

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация (развитие речи).   Физическая культура .

Художественное творчество (рисование).

Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник» . В. В. Гербова  с. 62 – 63.                                                                                                            - познакомить детей с былиной , с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.                      Занятие № 31. Л. И. Пензулаева с. 64 – 65.                                                                                                                                                                                            - повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге ( по кругу), в метании мешочков , лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения  на  сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

« Наша армия родная». Т. С. Комарова с. 35.                                                                                                                                                       - закреплять умение создавать рисунки по мотивам  литературных произведений , передавая образы солдат , летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами . Развивать воображение , творчество.  

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

 П/ игра «Быстрей по местам»-развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Костя, Аня, Лиза, Алеся)- учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание.

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л. Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение стихотворения Е. Трутнева        «Российский воин бережет» - продолжать формировать патриотические чувства                                                    С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.                               Д/и  «Подбери по величине» - развитие умения классифицировать геометрические фигуры  по одному  признаку (размер).

  Дидактическое упражнение «Далеко-близко»-учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов

Инд. работа по ФЭМП -закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.( Ваня, Кирилл, Милана, Филипп).

Игра-экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть).                   ХБТ: уборка в групповой комнате -учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его

Атрибуты для игр и опыта.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за свиристелью

 - закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижная игра «Хитрая лиса»- развивать умение  детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Инд. работа. «Не сбей флажок»- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.(Милана ,Костя, Максим Н.).

Трудовая деятельность. Уборка участка- продолжать работать сообща.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          19 февраля   вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа по теме. «Для чего нужна армия?» - активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

Вопросы по теме: Кто служит в армии? Какие войска вы знаете? (иллюстрациям). Что вы знаете о танкистах, пехотинцах? Про кого говорят: «Бескозырка белая, в полоску воротник»? Чтобы защищать Родину, солдаты должны быть какими? Как тренируются солдаты?

  1. Слушание песни «Наша армия самая сильная»
  2. Загадки о пограничниках. 

Дежурство по столовой (Аниса, Максим Г) -учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Игры «Назови рода войск», «Сухопутные войска, воздушный флот, морской флот».

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Коммуникация    (обучение грамоте)

Музыка

Занятие № 5. И. А. Помораева , В. А. Позина с.117 – 119.                                                                                                                           - продолжать учить составлять  и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа; развивать логическое мышление.

Занятие № 22. Н. С. Варенцова с. 90                                                                                                                                                                             - работа с предложением : анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели.

По плану музыкального руководителя.                                                                                          

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность( Женя, Катя, Тимофей, Филипп).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Отгадывание загадок на тему «Военные машины»  -  формирование представлений детей о родах войск.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение худ. литературы.

Н. Мигунова «Защитники Отечества» - продолжать воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к профессии военного.

Сюжетно – ролевая игра  «Летчики» - продолжать учить детей самостоятельно играть, следовать сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие, вести диалоги.

Д/игра «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Д/упражнение «Далеко-близко»- развивать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. (Платон, Катя, Костя, Милана, Филипп, Аня Р., Матвей).

Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?» - установить зависимость изменений в природе от сезона. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.22).

Атрибуты для игр .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Костя, Кирилл).

Экспериментальная деятельность:

опыт «Уличные тени» -выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Трудовая дея-ть .кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            20 февраля  среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Беседа  «Профессии военных» - продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.                  Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека» - закрепление знаний об орудиях труда.

                                       

Труд. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек»- продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Самостоятельные игры детей -формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления .

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.    

Физическая культура                 ( на улице).

 « Театр». Т. М. Бондаренко с. 629 – 630.                                                                                                                                                                          - закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.

Занятие № 33. Л. И. Пензулаева с.65 – 66.                                                                                                                                                                - упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках , с клюшкой и шайбой.

                                                           

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.                П/игры «Ловишка»,  «Бездомный заяц» - упражнять в беге , не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд. работа. Упражнения на равновесия. – формировать координацию движений.( Аня Р., Алеся, Милана).

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке- воспитывать  чувство удовольствия  от проделанной работы.  

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение В. Маяковского «Кем быть?» - познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение художественной литературы В. Давыдов «Армия мира»

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» -  упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.

С/р игра «Пограничники» - продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

 Д/игра «Похож- не похож»- формировать умение детей сравнивать предметы , находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.(Костя, Артем Х., Вера, Алеся, Кирилл).

Труд. Стирка кукольного белья. - учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь Д/игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за облаками

 - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/игра «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Индивидуальная работа Развитие движений.- развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.( Саша Л., Аделя, Егор, Филипп).

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.-развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы  общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           21 февраля   четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа на тему «Защитники земли русской» - уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

Дидактическая игра  «Угадай профессию» - продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания детей о знакомых профессиях, развивать творческое воображение.

Дежурство в уголке природы – полив цветов. -воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. (Филипп, Марина).

Настольно- печатные игры.

- развивать умение детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно развитие                     (ФЭМП)

Художественное творчество (лепка)

 Музыка

  Занятие № 6.  И. А. Помараева , В. А. Позина с. 119 – 121.                                                                                                                    - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счёта со сменой его основания; продолжать развивать представление о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку; развивать логическое мышление.                                                                                                       «Пограничник с собакой». Т. С. Комарова с.34.                                                                                                                                       - закреплять умение лепить фигуры человека и животного , передавая характерные черты образов . Упражнять в применении разнообразных технических приёмов ( лепка из целого куска , сглаживание , оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.                                                                                                                        По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать..   Подвижные  игры .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.                                    «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность , умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

-учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

(Марина, Катя, Алеся,Тимофей).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал»  -  обогащение представлений детей об армии, защитниках Родины.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник»  - познакомить детей с былиной, с ее необычном складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.                С/р игра «Аэропорт» со строительным материалом -закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом

  Д/и «Скажи наоборот» -учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).                              Д/и «Путаница» продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.(Алиса, Вера, Кирилл, Саша Л., Тимофей, Егор).

ХБТ. Мытьё игрушек .Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть.                    Д/и  «Какое время года» -формировать умения самостоятельно находить признаки весны. Конструирование     « Строим автобус для поездки в весенний лес».-развивать  конструктивные познавательно-творческие навыки  детей: умение  составлять детали напольного модульного конструктора для получения игровой постройки

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за объектами ближайшего окружения. Наблюдение за одеждой людей - формировать представления о приспособленности человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т.д.); закрепить умение классифицировать одежду

 П/и «Жмурки» -предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость.

(Катя, Костя, Платон, Максим Г., Лиза, Даша).

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом- формировать положительное отношение к труду на участке.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           22 февраля   пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа  «Я – будущий защитник Родины» -  воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
развивать память, воображение, речь.

Дидактическая игра « Рассказ по цепочке» - развивать связную речь, наблюдательность.

Труд. «Дежурство по столовой»-учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.    ( Милана, Егор).

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Информация в уголке для родителей "Праздник День Защитника Отечества».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим).

Художественное творчество(рисование).

Физическая культура

 «День Защитника Отечества»

  •  - расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества ;уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением: воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

 «Современная военная техника»                                                                                                                                                             - продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность.

Занятие № 32. Л. И. Пензулаева с.65.

- развивать основные виды движений.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда - предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке.                П/ игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

(Тимофей, Вера, Алиса, Саша Л., Кирилл).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Беседа «Подвиг солдата» - расширять кругозор детей знания и представления о героях воинах. Формировать представления о подвиге солдата, как в нашей стране увековечивают подвиги героев, какие памятники они знают, какие подвиги им известны из художественной литературы, фильмов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь .

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение худ. литературыЕ. Трушина «Посвящается героям» -  вызвать эмоциональный отклик, развивать внимание.

Сюжетно ролевая игра «Пограничники» -  формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов.

Д/И. «Разрезные картинки» - формировать умение собирать разрезные картинки по образцу.

Словесная д/и «Кто служит в армии?» - формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

( Кирилл, Матвей, Платон, Вера, Катя, Лиза, Вова).

         

Эксперимент «Смена времён года» - показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за вороной

-расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч»- повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливости.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» -развивать ловкость, быстроту реакции.

( Аделя,  Костя, Филипп, Егор, Милана, Артем).

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол- развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Комплексно тематический план на февраль

План подготовительной группы...

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа)  тема: «Россия – Родина моя»...

Перспективный план на февраль в старшей группе

Перспективный план на февраль...

Календарно-тематический план на февраль младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

План на Февраль месяц

Календарно-тематическое планирование старшая группа...