План на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
4 февраля понедельник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» - развивать умение детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д/И «Азбука звуков» - развивать умение называть и выделять звуки в словах.
| «Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. (Саша Л., Максим Ф.). | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу - развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки.
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи). Физическая культура. Художественное творчество (рисование) | Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» . Составление описательного рассказа из личного опыта. О. С. Ушакова с. 192 – 193. - развивать умение детей пересказывать текст точно последовательно , выразительно ; придумывать самостоятельно рассказ по аналогии с литературным произведением ; Занятие №24. Л. И. Пензулаева с.59. - развивать основные виды движений. «Лунная зимняя ночь». Т. М. Бондаренко с.467 -468. - вызывать интерес к изображению лунной зимней ночи . Развивать фантазию , творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным . Учить делать набросок , строить композицию , выделяя главное в сюжете ,использовать цвет для передачи времени суток, настроения. Закреплять навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале. | ||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
| Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность( Женя, Катя, Тимофей, Филипп). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. |
| ||||
Работа перед сном |
| Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» - эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. |
| |||||||
Вечер
| Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая
| Чтение рассказов В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» - формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.
| ЗКР « Как их зовут» - закрепить умение детей определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена. ( Платон, Милана, Кирилл, Вера). Д/и « Неделя, стройся» - совершенствовать представления о днях недели. ( Егор, Вова, Катя. Костя, Марина). | Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели -формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
| Атрибуты для игр . |
| ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового. П/игры «Горелки», « Волк во рву»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
| Индивидуальная работа Развитие движений. -закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. ( Платон, Костя, Кирилл). | Трудовая деятельность кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. | Вынос оборудования для игр и уборки. | |||||
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_fevralya_ponedelnik.docx | 55.05 КБ |
5_fevrvlya_vtornik.docx | 55.64 КБ |
6_fevralya_sreda.docx | 57 КБ |
7_fevrvlya_chetverg.docx | 57.53 КБ |
8_fevralya_pyatnitsa.docx | 56.86 КБ |
13_fevralya_sreda.docx | 55.23 КБ |
14_fevralya_chetverg.docx | 55.41 КБ |
15_fevralya_pyatnitsa.docx | 56.27 КБ |
18_fevralya_ponedelnik.docx | 56.4 КБ |
19_fevralya_vtornik.docx | 57.14 КБ |
20_fevralya_sreda.docx | 56.58 КБ |
21_fevralya_chetverg.docx | 57.08 КБ |
22_fevralya_pyatnitsa.docx | 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
4 февраля понедельник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» - развивать умение детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д/И «Азбука звуков» - развивать умение называть и выделять звуки в словах. | «Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. (Саша Л., Максим Ф.). | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу - развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи). Физическая культура. Художественное творчество (рисование) | Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» . Составление описательного рассказа из личного опыта. О. С. Ушакова с. 192 – 193. - развивать умение детей пересказывать текст точно последовательно , выразительно ; придумывать самостоятельно рассказ по аналогии с литературным произведением ; Занятие №24. Л. И. Пензулаева с.59. - развивать основные виды движений. «Лунная зимняя ночь». Т. М. Бондаренко с.467 -468. - вызывать интерес к изображению лунной зимней ночи . Развивать фантазию , творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным . Учить делать набросок , строить композицию , выделяя главное в сюжете ,использовать цвет для передачи времени суток, настроения. Закреплять навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность( Женя, Катя, Тимофей, Филипп). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» - эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Чтение рассказов В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» - формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. | ЗКР « Как их зовут» - закрепить умение детей определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена. ( Платон, Милана, Кирилл, Вера). Д/и « Неделя, стройся» - совершенствовать представления о днях недели. ( Егор, Вова, Катя. Костя, Марина). | Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели -формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Атрибуты для игр . |
| ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового. П/игры «Горелки», « Волк во рву»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Индивидуальная работа Развитие движений. -закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. ( Платон, Костя, Кирилл). | Трудовая деятельность кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
5 февраля вторник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Что такое интерьер» -развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. Д/И «Азбука звуков» - развивать умение детей называть и выделять звуки в словах. | «Дежурство в учебной зоне» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. ( Тимофей, Аня Ю.) | Д/и «Водители», «Дорога домой и дорога к школе» - развивать способности к пространственному моделированию. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП). Коммуникация (обучение грамоте) Музыка | Занятие № 1. И. А. Помораева, В. А. Позина с.106 – 108. -продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение ; упражнять в счёте предметов по образцу ; учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам; развивать внимание , память , логическое мышление. Занятие № 20. Н. С. Варенцова с.88 – 89. - работа над предложением : анализ , повторение правил написания , графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения . Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек - рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Подвижная игра «Белки в лесу» - упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность ловкость, быстроту реакции .движений, | Инд. работа. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться -развивать ловкость. | Трудовая деятельность. Утепление снегом корней деревьев- закреплять представление о защитных свойствах снега. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка» - прививать интерес к художественной литературе. Дежурство по столовой (Саша, Аделя) - способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | ЧХЛ сказка У. Диснея « Тир поросёнка» - развивать умение чувствовать характер сказки, замечать обратный язык. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | ЗКР «Закончи предложение»- формировать умение детей употреблять сложноподченён –ных предложений. (Вера, Полина, Аня Ю., Максим ) Д/и «Геометрическое лото» - закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.( Максим, Филипп, Катя, Артём). | Игры с крупным строительным материалом -формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | Атрибуты для игр. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегом- формировать умение замечать изменения в природе , видеть прекрасное. П/И «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Инд.работа. Прыжки на одной ноге- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Костя, Марина, Алиса, Матвей, Аниса, Саша Л.) | Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть её. Сравнить две снежинки . Трудовая деятельность. Уборка участка- воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
6 февраля среда | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа на тему «Наша планета» - познакомить детей с названием различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. Д/И «Не ошибись!» - формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. | «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне» -учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. ( Лиза, Матвей). | Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно» -формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Порекомендовать родителям предложить ребёнку с помощью линейки измерить стол , следя за тем , чтобы он начал измерения с нуля и делал отметки там , где кончается линейка. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность. Физическая культура. | Путешествие в прошлое швейной машины. О.В. Дыбина с. 107 – 108. - научить детей понимать назначение предметов , облегчающих труд в быту ( швейной машины), определять особенности этих предметов , устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета . Свойствами материала и характером использования ; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Занятие № 27. Л. И. Пензулаева с.61 -62. -упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за состоянием природы –формировать умение детей видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/ игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» -продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель- развивать координацию движений.(Аделя, Марина, Филипп, Аниса, Матвей). | Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега- воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой - приобщать детей к художественной литературе. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Разгадывание загадок о мебели. Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – развивать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | Д/И «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Костя, Тимофей). Индивидуальная работа с Алисой, Верой -формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели. | Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды» -выявить изменение объема жидкости при замерзании. | Атрибуты для игр и опыта( бутылки с пробками). | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегопадом -формировать представление о свойствах снега; знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».- продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)- вырабатывать координацию движений. (Костя, Даша,Аня Р., Егор). | Трудовая деятельность Уборка участка от снега- формировать умение детей собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
7 февраля четверг | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа с детьми «Зимушка –зима» -повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» - закрепить зимние виды спорта. | Дежурство в уголке природы – полив цветов. -воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. (Филипп, Марина). | Д/И «Сосчитай снеговичков»-закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20, упражнять в ориентации на листе бумаги. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Художественное творчество (лепка) Музыка | Занятие № 2. И. А. Позина , В.А. Позина с. 108 – 111. - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Дымковская барышня. А. А. Грибовская с.58 – 59. - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой., учить видеть красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки ( кокошник, оборки и пр.) ; воспитывать интерес к народной игрушке. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегирем-формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа «Сбей флажок». -учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Марина, Катя, Алеся, Тимофей). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» - развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Чтение художественной литературы «Как братья отцовский клад нашли» М. Булатова - развивать у детей интерес и любовь к художественной литературе. С/р игра «Ателье» - формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.
| Д/и «Похож, не похож»- учить детей находить в окружающей обстановке предметы сходные по цвету, форме, величине. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Д/ игры « Зимний вид спорта», , «Узнай по описанию»-упражнять в классификации и правильном назывании предметов, развивать внимание, память.(Алиса, Вера, Артем, Матвей, Даша, Костя, Аделя, Аня Ю., Максим, Егор). | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». – формировать умение детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. ХБТ. Мытьё игрушек .Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. | Атрибуты для игр . | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за солнцем- продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру».- развивать умение выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость. (Катя, Костя, Платон, Максим Г., Лиза, Даша, ). | Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом- формировать положительное отношение к труду на участке. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
8 февраля пятница | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Мебель. Откуда к нам пришла мебель». Упражнение на словообразование. Закончи предложение: | Труд. «Приготовим оборудование для занятия » - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. ( Алиса, Артём). | Д/Игра «Когда это бывает?» - закреплять знание времён года. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта- вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Совместно с родителями составить схему: «Откуда и как попадает электричество в дом?» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(ознакомление с окружающим). Художественное творчество(рисование). Физическая культура | « Двугорбый верблюд пустыни». Т. М. Бондаренко с. 370 – 373. - углубить представление детей о многообразии живых существ , населяющих нашу планету , познакомить с жителем пустыни верблюдам, рассказать , как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей , творческое воображение. «Зима». Т. С. Комарова с. 35 – 36. - закреплять умение передавать в рисунке пейзаж , характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Занятие № 25. Л. И. Пензулаева с.60 – 61. - упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закрепить навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнение в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за зимующими птицами-закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?»- развивать умение детей выполнять подскоки сериями, прыжки боком. | Индивидуальная работа «Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах. (Тимофей, Вера, Алиса, Саша Л., Кирилл). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | С. Маршак «Кошкин дом» - продолжать учить детей внимательно слушать произведение (стихотворение); определять настроение, выраженное в стихотворении; читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь; сочувствовать героям стихотворения, переживать. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Л. Фадеев «Зеркало в витрине» чтение стихотворения - продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение; развивать интерес к художественной литературе; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. С /р игра «Почта» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. | ЗКР Игра «Придумай предложение»-развивать речевую активность, быстроту мышления. ЗКР Словесная игра «Поймай звук»-развивать фонематический слух, внимание. Закреплять звук [X] в словах и фразах, скороговорках, загадках.( Максим Ф., Кирилл, Саша К., Матвей). | Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»-формировать умение детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. | Атрибуты для игр и опыта (песок, камешки, ведерки). | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за вороной -расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч»- повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливости. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю» -развивать ловкость, быстроту реакции. ( Аделя, Костя, Филипп, Егор, Милана, Артем). | Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол- развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
13 февраля среда | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Д/и «Чудесный мешочек» - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль -воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. (Марина, Артём) | Д/и «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Консультация « Программа Омское Прииртышье». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность Физическая культура ( на улица). | Шахматное плетение « Коврик». Т. М. Бондаренко с. 628 – 629. -продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. Занятие № 29. Л. И. Пензулаева с.63 - развивать основные виды движений. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/игры «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге , не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Инд. работа. Упражнения на равновесия. – формировать координацию движений.( Костя, Саша, Аделя, Вова, Егор). | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке- воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» -знакомство с предметами обихода – скалкой. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой .поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | ЧХЛ. Л. Толстого «Белка и волк» С/Р игра « Аптека» - обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. | Д/игра «Похож- не похож»- формировать умение детей сравнивать предметы , находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. ЗКР «Придумай небылицу» - формировать умение детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. | Поисково – исследовательская деятельность «Защити себя от солнца»- научить делать шапочку из бумаги по типу оригами ; реализовать представления о солнце , полученные в ходе поисковой деятельности. | Атрибуты для игр и опыта. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за трудом почтальона -продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». - развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим | Индивидуальная работа Развитие движений.- развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. ( Вера, Алиса, Тимофей, Вероника). | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.-развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
14 февраля четверг | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Посуда в моем доме» Д/и «Найди слово» - научить детей самостоятельно находить слова с определенным количеством слогов. Д/и «Где предмет?» - формировать умение детей различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» -обучить новому трудовому навыку. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.( Артем, Аня). | Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП). Художественное творчество (аппликация) Музыка | Занятие № 4. И.А. Помораева , В. А. Позина -продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; расширять представления о весе предметов ;закреплять умение видоизменять геометрические фигуры ;совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. «Снежинка». Т. М. Бондаренко с. 581 -582. -развивать умение вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/игры «Мышеловка», «Горшок»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Русская народная сказка « Палочка- выручалочка»- формировать заботливое отношение детей к природе , желание принимать участие в её охране и защите. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | С/р игра «У бабушки Федоры в гостях» - развивать воображение, наблюдательность; учить фантазировать. Ситуативное общение «Наша-то хозяюшка»- знакомство с новой прибауткой показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Д/ и «Повторяем друг за другом» - учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение. | ЗКР «Кому угощение?"- употребление трудных форм существительных. | «Мытьё игрушек» Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. | Атрибуты для игр и уборки. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегопадом- уточнить представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном снегопаде. П/игра «Ворона и воробей»- развивать умения внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться пространстве. | Инд. работа. «Не сбей флажок»- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Трудовая деятельность. Уборка участка- продолжать работать сообща. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
15 февраля пятница | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Игра «Назови одним словом». Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Д/И «Третий лишний» - упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. | «Дежурство по столовой» - развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. (Платон, Катя)
| Выставка книг «Русские народные сказки . Д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. |
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Художественное творчество (рисование) Физическая культура | Беседа « Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Т. М. Бондаренко с. 373 – 375. - формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Рисование с натуры « Ваза с ветками». Т. С. Комарова с. 37. - развивать умение рисовать с натуры , передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. Занятие № 30. Л. И. Пензулаева 63 – 64. - упражнять в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/игры «Как у нас то козел», «Найди, где спрятано»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | Инд .работа. Развитие движений- совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе» - формировать художественный вкус, воспитывать внимание. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | С/р игра «Кафе» - развивать умение детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. П/ игра «Летает – не летает» - развивать умение детей выполнять игровую задачу, рассказать о том, как нужно действовать участникам, приводить примеры правильных и не правильных действий. | Д/ и «Разгадай загадку»- расширять представления о народном искусстве учить детей создавать описание предметов по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы. ЗКР «Где был Петя?»- активизировать процессы мышления, внимания, активизировать речь детей. ( Егор, Матвей, Аниса, Алиса, Артём, Филипп, Кирилл, Вероника). | Опыт « Солнечные зайчики» - понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом). Конструирование «Постройка сказочной избушки»- развивать умение детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу. | Атрибуты для игр и опыта(зеркала). | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за собакой - развивать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного времени года; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. П/игры «Мы- веселые ребята», «Затейники»- формировать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Инд. работа. Прыжки в длину с места - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | Трудовая деятельность. Сгребание снега в определённое место - формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
18 февраля понедельник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа с детьми «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Д/и «Профессии» - продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. ЗКР «Подбери слово» -упражнять детей в подборе прилагательных .Лодка (какая?) подводная, атомная, неуловимая; танк (какой?) тяжелый, стальной, мощный; самолет – быстрый, юркий, стремительный. Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». | Труд.«3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка)-учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции.(Артем, Полина). | Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи). Физическая культура . Художественное творчество (рисование). | Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник» . В. В. Гербова с. 62 – 63. - познакомить детей с былиной , с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Занятие № 31. Л. И. Пензулаева с. 64 – 65. - повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге ( по кругу), в метании мешочков , лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. « Наша армия родная». Т. С. Комарова с. 35. - закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений , передавая образы солдат , летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами . Развивать воображение , творчество. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. П/ игра «Быстрей по местам»-развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Костя, Аня, Лиза, Алеся)- учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л. Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Чтение стихотворения Е. Трутнева «Российский воин бережет» - продолжать формировать патриотические чувства С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Д/и «Подбери по величине» - развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | Дидактическое упражнение «Далеко-близко»-учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов Инд. работа по ФЭМП -закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.( Ваня, Кирилл, Милана, Филипп). | Игра-экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть). ХБТ: уборка в групповой комнате -учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его | Атрибуты для игр и опыта. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за свиристелью - закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижная игра «Хитрая лиса»- развивать умение детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга). | Инд. работа. «Не сбей флажок»- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.(Милана ,Костя, Максим Н.). | Трудовая деятельность. Уборка участка- продолжать работать сообща. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
19 февраля вторник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа по теме. «Для чего нужна армия?» - активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Вопросы по теме: Кто служит в армии? Какие войска вы знаете? (иллюстрациям). Что вы знаете о танкистах, пехотинцах? Про кого говорят: «Бескозырка белая, в полоску воротник»? Чтобы защищать Родину, солдаты должны быть какими? Как тренируются солдаты?
| Дежурство по столовой (Аниса, Максим Г) -учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Игры «Назови рода войск», «Сухопутные войска, воздушный флот, морской флот». | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Беседы по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Коммуникация (обучение грамоте) Музыка | Занятие № 5. И. А. Помораева , В. А. Позина с.117 – 119. - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа; развивать логическое мышление. Занятие № 22. Н. С. Варенцова с. 90 - работа с предложением : анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность( Женя, Катя, Тимофей, Филипп). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Отгадывание загадок на тему «Военные машины» - формирование представлений детей о родах войск. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Чтение худ. литературы. Н. Мигунова «Защитники Отечества» - продолжать воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к профессии военного. Сюжетно – ролевая игра «Летчики» - продолжать учить детей самостоятельно играть, следовать сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие, вести диалоги. | Д/игра «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. Д/упражнение «Далеко-близко»- развивать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. (Платон, Катя, Костя, Милана, Филипп, Аня Р., Матвей). | Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?» - установить зависимость изменений в природе от сезона. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.22). | Атрибуты для игр . |
| ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового. П/игры «Горелки», « Волк во рву»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Индивидуальная работа Развитие движений. -закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. ( Платон, Костя, Кирилл). | Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени» -выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. Трудовая дея-ть .кормление птиц на групповом участке-формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
20 февраля среда | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Профессии военных» - продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей. Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека» - закрепление знаний об орудиях труда.
| Труд. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек»- продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Самостоятельные игры детей -формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления . | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность. Физическая культура ( на улице). | « Театр». Т. М. Бондаренко с. 629 – 630. - закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки. Занятие № 33. Л. И. Пензулаева с.65 – 66. - упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках , с клюшкой и шайбой.
| ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. П/игры «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге , не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Инд. работа. Упражнения на равновесия. – формировать координацию движений.( Аня Р., Алеся, Милана). | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке- воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение В. Маяковского «Кем быть?» - познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Чтение художественной литературы В. Давыдов «Армия мира» Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» - упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления. С/р игра «Пограничники» - продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». | Д/игра «Похож- не похож»- формировать умение детей сравнивать предметы , находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.(Костя, Артем Х., Вера, Алеся, Кирилл). | Труд. Стирка кукольного белья. - учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь Д/игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет | Атрибуты для игр . | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за облаками - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. П/игра «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | Индивидуальная работа Развитие движений.- развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.( Саша Л., Аделя, Егор, Филипп). | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.-развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
21 февраля четверг | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа на тему «Защитники земли русской» - уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь. Дидактическая игра «Угадай профессию» - продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания детей о знакомых профессиях, развивать творческое воображение. | Дежурство в уголке природы – полив цветов. -воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. (Филипп, Марина). | Настольно- печатные игры. - развивать умение детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно развитие (ФЭМП) Художественное творчество (лепка) Музыка | Занятие № 6. И. А. Помараева , В. А. Позина с. 119 – 121. - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счёта со сменой его основания; продолжать развивать представление о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку; развивать логическое мышление. «Пограничник с собакой». Т. С. Комарова с.34. - закреплять умение лепить фигуры человека и животного , передавая характерные черты образов . Упражнять в применении разнообразных технических приёмов ( лепка из целого куска , сглаживание , оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.. Подвижные игры .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность , умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Индивидуальная работа «Сбей флажок». -учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Марина, Катя, Алеся,Тимофей). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» - обогащение представлений детей об армии, защитниках Родины. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» - познакомить детей с былиной, с ее необычном складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. С/р игра «Аэропорт» со строительным материалом -закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом | Д/и «Скажи наоборот» -учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Д/и «Путаница» продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.(Алиса, Вера, Кирилл, Саша Л., Тимофей, Егор). | ХБТ. Мытьё игрушек .Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Д/и «Какое время года» -формировать умения самостоятельно находить признаки весны. Конструирование « Строим автобус для поездки в весенний лес».-развивать конструктивные познавательно-творческие навыки детей: умение составлять детали напольного модульного конструктора для получения игровой постройки | Атрибуты для игр . | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за объектами ближайшего окружения. Наблюдение за одеждой людей - формировать представления о приспособленности человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т.д.); закрепить умение классифицировать одежду П/и «Жмурки» -предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость. (Катя, Костя, Платон, Максим Г., Лиза, Даша). | Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом- формировать положительное отношение к труду на участке. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
22 февраля пятница | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Я – будущий защитник Родины» - воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов; Дидактическая игра « Рассказ по цепочке» - развивать связную речь, наблюдательность. | Труд. «Дежурство по столовой»-учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. ( Милана, Егор). | Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Информация в уголке для родителей "Праздник День Защитника Отечества». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(ознакомление с окружающим). Художественное творчество(рисование). Физическая культура | «День Защитника Отечества»
«Современная военная техника» - продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Занятие № 32. Л. И. Пензулаева с.65. - развивать основные виды движений. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда - предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. П/ игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. | Индивидуальная работа «Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах. (Тимофей, Вера, Алиса, Саша Л., Кирилл). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Беседа «Подвиг солдата» - расширять кругозор детей знания и представления о героях воинах. Формировать представления о подвиге солдата, как в нашей стране увековечивают подвиги героев, какие памятники они знают, какие подвиги им известны из художественной литературы, фильмов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь . | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Чтение худ. литературы. Е. Трушина «Посвящается героям» - вызвать эмоциональный отклик, развивать внимание. Сюжетно ролевая игра «Пограничники» - формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов. | Д/И. «Разрезные картинки» - формировать умение собирать разрезные картинки по образцу. Словесная д/и «Кто служит в армии?» - формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. ( Кирилл, Матвей, Платон, Вера, Катя, Лиза, Вова).
| Эксперимент «Смена времён года» - показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы | Атрибуты для игр . | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за вороной -расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч»- повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливости. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю» -развивать ловкость, быстроту реакции. ( Аделя, Костя, Филипп, Егор, Милана, Артем). | Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол- развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...
Комплексно тематический план на февраль
План подготовительной группы...
Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р
Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Россия – Родина моя»...
Перспективный план на февраль в старшей группе
Перспективный план на февраль...
Календарно-тематический план на февраль младшая группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
План на Февраль месяц
Календарно-тематическое планирование старшая группа...