Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Землянам – чистую планету»
материал (старшая группа)

Тиссен Есения Викторовна

тематическая неделя «Землянам – чистую планету»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Лимончики» на период (неделю)

Подготовила педагог:

Тиссен Есения Викторовна

Временной промежуток:  16 октября – 20 октября

Тема недели: «Землянам чистую планету»

Цель: 

  • Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому,        жизненно важному ресурсу

 Задачи: 

  •     Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
  • Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
  • Формировать у детей представление о том, что природа -  основной источник здоровья и благополучия
  • людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
  • Закреплять правила поведения в природе.

Планируемые результаты: 

  • У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

  • Дети пони мают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; развит интерес к явлениям и объектам природы.

Итоговое мероприятие:  проведение семейного конкурса поделок:  «Все, что  мусором зовём, для поделок мы возьмём»

Понедельник 16 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №8)

Артикуляционная гимнастика

Беседа: «Мусор Земле не к лицу»

  - организовать деятельность детей  на исследование проблемы.

Дежурство в уголке природы: полить цветы  и протереть на листочках пыль Даша М, Вика П. - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Книжный уголок: внести плакат «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»

Инвентарь для ХБТ: лейки, тряпочки, таз с водой.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы

 и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное: «Станем юными защитниками природы», Николаева,  стр. 42

Познавательное: «Лед – Вода», Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»  стр. 18

Прогулка

Экологический десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»  - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе                                П/и «Солнечный зайчик»  - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Индивидуальная работа с Сережей Г., Мишей Т. - упражнять в прыжках в длину с места.

Инвентарь для трудовой деятельности:

совки, веники, пакет для мусора.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки, куклы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН: Вспомнить правила личной  гигиены и правила поведения за столом.

Беседа: «Пословицы о воде» -  формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Центр  дидактических игр: «Мозаика», «Шнуровка», «Противоположности»

НОД

Физическое по плану инструктора по физической культуре

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.                     Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» - познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок».

 И/у «Придумай предложение»                          - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

ФЭМП: Д/и «Похож - не похож» с Мариной Ш., Ариной П.,  -  учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Уголок изо деятельности:

цветные карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски по теме недели.

Уголок развития речи:

схемы для описательного рассказа «Расскажи о себе»,  «Профессии».

Мнемотаблица «Бобовое зернышко».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать мышление, речь.

Проблемная ситуация

«У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?»

П/и «Раз, два, три – замри» - развивать двигательную активность,

пластику движений, умение изображать различных животных.                          Игры по интересам - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения

И/у «Скачи вперед» с Сережей Г., Дариной З., Дашей С.

 - совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вторник  17октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №8)

Самомассаж лица.

Артикуляционная гимнастика

И/у  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов» - расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

Беседа «Природа просит защиты»                       - приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

Дежурство в уголке природы – Дана У., Катя Я.

Ситуативный разговор  с Артемом В., Мишей Т. «Делу - время,

а потехе - час» - воспитывать ответственное отношение детей  к полученному заданию

Центр физической культуры: твистер, варежки-липучки, классики.

 Уголок экспериментирования: разные материалы (стаканы, вода, соль, песок, гуашь, клеёнки, мерные ложки); картинки с изображениями людей разных профессий.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Предложить родителям посетить с детьми «Кулинарное шоу»

НОД

Речевое: «Составление рассказов на темы стихотворений», О.С. Ушакова стр. 44

Художественно-эстетическое: «Осенний ковер» - аппликация, коллективная работа, Комарова, с. 38

Прогулка

наблюдение за работой дворника

- расширять знания о труде взрослых осенью; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и «Кот и мыши» -  продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

развитие движений  с Ваней Ш., Яной Ю. - развивать навыки бросания мяча в цель.

Трудовые поручения «Подметание дорожек на участке» Соне Ш., Ермолаю Ш., - учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал для игр в песочнице.

Атрибуты для П/и.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» - познакомить со сказками  о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

КП: учить детей спокойно заходить с прогулки,

подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.

Пополнение книжного уголка сказками.

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Беседа по ОБЖ «Опасные ситуации»

- обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми взрослыми.

С/р игра «Супермаркет» - побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающем жизни; развивать диалогическую речь.

Ручной труд с  «Фигурки зверушек и человечков»  (из природного материала).

- воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление

Игровой центр: атрибуты к с/р игре «Супермаркет » (касса, наборы продуктов, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, тележка для продуктов).

Уголок безопасности: иллюстрированный материал «Опасные ситуации»

Прогулка

П/и «Охотник и зайцы» - упражнять детей  в беге, развивать ловкость и координацию движения. Ситуативный разговор о безопасности в п/играх

 - продолжать формировать представления о безопасности при п/играх, учить бережному отношению к своему здоровью.                             С/р игры по выбору детей

Трудовое поручение «предложить собрать игрушки» -  воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

Атрибуты к

П/и «Охотник и зайцы».

Выносной материал для игр с песком.

Среда 18 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №8)

Артикуляционная гимнастика 

П/г  - развитие мелкой моторики.         Нравственные беседы «Мои добрые поступки»  - совершенствовать коммуникативные навыки

Д/и  «Кому что нужно для работы» с  Сашей А., Ариной Д. - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Уголок изо деятельности (рисование): раскраски по теме недели, трафареты,  силуэты животных и птиц, цв.карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Центр конструирования: «Лего», конструктор «Томик»

Индивидуальные беседы

 и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное (ФЭМП): Занятие 3,  И.А.Помораева, В.А.Позина - стр. 20

Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность): по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за дождем  - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.                              Трудовая деятельность: подмести веранду, дорожки - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.       

Индивидуальная работа

 развитие движений с Машей С., Артемом П., Даше М., -  закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Инвентарь для трудовой

 деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

С/и «Испорченный телефон»  - развивать у детей слуховое внимание.                                      Чтение сказки Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» в пересказе с английского Н. Шерешевской - продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать эмоционально – образное восприятие.

Уголок развития речи: картинки с изображением

явлений природы.

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения «Вставай-ка!».     П/и «Цветы» - способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» -  продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Лепка: с Мишей Т., Ваней Ш., Ермолаем Ш.  - упражнять в  умение лепить  знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Математический уголок: картинки с фигурками для счета

 Уголок экспериментирования: емкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости

Прогулка

П/и «Выше земли» - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал»                                   С/р игра «Семья»  -  формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Индивидуальная работа с Сашей Ш., Дариной З., Никитой К.

- упражнять в беге: по узкой дорожке, между линиями.

Выносной материал для игр с песком,

С/р игра «Семья» (куклы, мебель, посуда, вещи, коляски)

Четверг 19 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №8)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «по выбору детей» - развитие мелкой моторики.

Беседа по ОБЖ «Будем беречь, и охранять природу» -  воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.

Д/и «Что предмет может рассказать о себе?»  с Никитой К., Дариной З.  - учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Индивидуальные беседы

 и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое + ХЭ (рисование): «Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц», О.С. Ушакова стр.122

Физическое: по плану инструктора физической культуры

Прогулка

Наблюдение  за птицами  -  учить детей устанавливать связь между

поведением птиц и погодой.

П/и  «Мышеловка» -  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Труд в природе: Сбор и заготовка семян.

- воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

Трудовое поручение «Подкормка птиц» Дане У., Яне Ю. - поощрять стремление детей заботиться о птицах.

И/у «Будьте внимательны»

с Мишей Т., Сашей А., Машей Н.

- развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность.

Выносной материал для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Культура поведения за столом: напомнить детям правила поведения за столом.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке» -  воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся)

Д/и по ознакомлению с окружающим:

«Что с начало, что потом?»

НОД

Художественно-эстетическое «Театр и дети»: «Овощной базар»

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок  

С/р игра  «Магазин»  - побуждать детей менять роли по ходу игры; развивать диалогическую речь.

Д/и "Чудесный мешочек"  с Сашей А., Сашей Ш. - закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Индивидуальная работа с девочками -  закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Игровой центр:

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (спец.одежда для продавцов, касса, сумки, наборы продуктов)

Уголок изо деятельности (аппликация): ножницы, бумага разной фактуры и текстуры, клей, салфетки.

Прогулка

Народная игра «Баба- Яга» - продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

П/и по желанию детей - способствовать развитию умения детей выбирать желаемую игру, договариваться и соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Д/и по ЗКР «Магазин» с Дашей М., Дашей С., Яной Ю. - продолжать учить детей определять первый звук слова.  

Инд.работа по развитию движений с Сашей С., Катей.  - отрабатывать навыки метания мячей на дальность

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – маленькие мячи для метания вдаль, кегли, обручи

Пятница 20 октября

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №8)

Артикуляционная гимнастика 

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

Д/и «Кому что нужно» -  упражнять в классификации предметов,   в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Д/и « Какой, какая, какое?»  с Ариной Д., Викой П., Никитой С.

- закрепить умение соотносить предмет и его признак, закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные», (воздушные шары) с Сашей А.,   - упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Центр дидактических игр: «Кому что нужно?», «Ассоциации»

Уголок развития речи: картинки  антонимы.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и

потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились)

НОД

Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»:

Художественно-эстетическое (рисование):

Прогулка

Целевая прогулка  на спортивную площадку школы.

 Наблюдение за проведением спортивных игр с младшими школьниками - формировать представление детей о том, что для занятий разными видами спорта существует специальные площадки.

П/и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. 

И/у с Викой П., Машей Н.

«Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).

 Выносной материал для игр с песком.

Мячи, скакалки. Мелки для рисования.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Ситуативный разговор о «Значении солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»  - обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

НОД

Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность): по плану музыкального руководителя

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Т/игра «Волк и семеро козлят»

- развивать актерские способности у детей

ХБТ: объем труда: 1) Моем шкафчики для игрушек. 2) Мытье игрушек -  продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.

Конструирование оригами «Птицы»

с Никитой К., Аллой М. - развивать умение конструировать по схеме,

Театрализованный уголок: атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»


Инвентарь для ХБТ: 

тазики, мыло, фартуки, ведерки,  салфетки.

Прогулка

Игра-эстафета «Не урони мешочек».                      

- упражнять детей в передаче эстафеты, учить выполнять игровые действия в быстром темпе, добиваться решения поставленных задач; развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в команде.

Индивидуальная работа

с Ариной П., Дашей С.

И/у с короткой скакалкой -- учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

 - учить самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС

В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...