Развлечение «В гости к Доктору Айболиту» во 2-ой группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

РАЩЕНКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №57 ОАО «РЖД»

Развлечение «В гости к Доктору Айболиту»

во 2-ой группе раннего возраста

                                                               воспитатель: Ращенкова Н.В.

Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи: образовательные – уточнить представления детей о здоровом образе жизни; совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках,  прыгать на двух ногах из обруча в обруч, подлезать под дугу, ходить по ограниченной плоскости;

развивающие – развивать  потребность к двигательной  активности, умение преодолевать трудности при выполнении задания; тренировать дыхательную систему;

воспитательные – воспитывать добрые чувства, желание оказать помощь.

Оборудование:  Игрушки - Мишка, Зайчик, Доктор Айболит; голубая ткань, следы на ковролине, обручи, доска, дуги, флажки; предметы личной гигиены – полотенце, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок; корзинки с муляжами овощей и фруктов; ложка, баночка с медом (игрушечная).

Предварительная работа: беседы о здоровье, о личной гигиене, о правильном питании; чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», потешки «Водичка, водичка…» и др., подвижные игры «У медведя во бору», «Кто дальше бросит», «По ровненькой дорожке», д/и «Овощи и фрукты», лото «Кому что нужно», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Зайка простудился».

Ход развлечения.

Стук в дверь. В гости к детям приходит грустный Медвежонок (игрушка).

Мишка (грустно): «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: «Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?»

Мишка: «Я съел много мороженого, и у меня заболело горлышко. Я не могу теперь даже рычать».

Воспитатель: «Что же делать, ребята?»

Дети: «Надо его полечить, дать ему лекарство»

Воспитатель: «А кто нам в этом может помочь?»

Дети: «Доктор Айболит!» (Подходят к медицинскому уголку)

Воспитатель: «Доктора нет! Ведь он уехал лечить зверей в Африку! Как же до него добраться?

Воспитатель: «Ребята, вы готовы помочь Мишке встретиться с Доктором Айболитом?»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Только дорога будет трудная, нужно преодолевать препятствия. Сможете?»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Тогда в путь».              (Мишка остается в больнице)

Упражнение «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.                  (дети идут, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!         (дети с воспитателем идут вперед маленькими шажками)
Воспитатель: «Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем, кто же их оставил».

«Пройди по следам» (Дети с воспитателем идут по следам.)

Воспитатель: «Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!»

Зайка: «Здравствуйте, дети! Я Зайка - побегайка. А что вы здесь делаете?»

Воспитатель: «Мы идем к Доктору Айболиту».

Зайка: Да-а, чтоб туда добраться, надо спортом заниматься. Любите вы прыгать, бегать и играть?

Дети: «Да!»

Зайка: «Ну, тогда все в круг вставайте и зарядку начинайте!»

Ритмическая гимнастика «Зайкина зарядка».

Зайки весело шагают

Ножки выше поднимают.

Вот так, вот так,

Ножки выше поднимают.

И на пяточках шагают,

Носик кверху поднимают.

Зайки прыгают и скачут

По дорожке словно мячик.

На носочки зайки встали.

И до солнышка достали. (Дети и взрослые произносят слова и выполняют движения по тексту).

Зайка: «До свидания, счастливого пути!»

Дети: «До свидания!»

«С кочки на кочку». 

Воспитатель: «Перед нами болото, нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Проползи под дугой».

Воспитатель: «Прыг-скок, прыг-скок, и попали мы в лесок. Ветки деревьев свисают низко, нужно под ними проползти» - подлезание  под дугу.

«Пройди и не замочи ног». 

Воспитатель: «И снова препятствие – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног» - ходьба по мостику через реку.

Все подходят к полочке с игрушечными зверями.

Воспитатель: «Вот мы и добрались до Африки. Сколько зверей! А где же Доктор Айболит? Давайте громко позовём».

Дети: «Доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит и спрашивает: «Здравствуйте, что случилось?»

Дети: «Здравствуйте, Доктор Айболит! Помогите Мишке, он заболел!»

Доктор Айболит: «Скорее в путь! Поплывем на корабле, а поможет нам попутный ветер!»

Воспитатель раздает детям флажки, дети дуют на них, приходят к больнице, где ждет Мишка.

Доктор Айболит: «А вот и больной! Сейчас посмотрим. А вы, ребята, пока посидите, не шумите».

Воспитатель: «В больнице нужно вести себя тихо, не мешать доктору».

Дети садятся на стульчики. Доктор осматривает Мишку, дает ему лекарство – ложку меда и чай с малиной (из игрушечной чашки).

Мишка: «Большое спасибо, я больше не буду, есть много мороженого и бегать по лужам! Теперь я могу рычать и с ребятами играть!».

Воспитатель: «Поиграем с Мишкой?»

Дети: «Да!»

Подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза).

Одного ребенка воспитатель назначает «медведем». На полу обруч - берлога «медведя».

Дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.    (Дети ходят по группе с наклонами)

А медведь не спит,

И на нас рычит.          («Медведь» выбегает из берлоги и ловит детей)

Пойманный ребенок становится «медведем».

Дети убегают в «домик» - размещаются на стульчиках.

Доктор Айболит: «Ребята, вы хотите всегда быть здоровыми? Тогда нужно каждый день гулять и на прогулке играть, как мы играли сейчас с Мишкой, а каждое утро делать зарядку. Например, такую!»

Физминутка «Деревья в лесу».       (Дети встают возле стульев.)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,      (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу,         (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.  (Махи руками в стороны)

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.        (Присели, руки за спину)

Воспитатель: «Полетели птички на гнездышки!» (Дети садятся на стулья)

Айболит: «А еще нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?»

Дети. «Овощи, фрукты».

Айболит: «Правильно, подберите, пожалуйста, для Мишки полезные продукты. На подносе их найдите, назовите и в корзинку положите».

Игра «Назови овощи и фрукты». (Дети по-очереди берут с подноса муляжи, называют и складывают в корзинки, используя картинку-подсказку).

Мишка: «Спасибо, ребята!»

Воспитатель: «Не забудьте, ребята, что фрукты и овощи обязательно надо мыть водой!»

Айболит: «А вы сами умываться любите?»

Дети: «Да!»

Айболит: «Покажите!»

Потешка «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.                (Дети выполняют движения по тексту).

Айболит: «Ребята, есть такие предметы, которые помогают нам быть чистыми. Давайте их назовем!»

(Доктор показывает детям предметы личной гигиены, дети называют их).

Айболит: «Молодцы! Вот какие вы ребята – сильные, здоровые, ко всему готовые! Спасибо за вашу доброту – вы Мишке помогли, спасибо за смелость – все препятствия прошли! Я принес вам в подарок эти фрукты (сок) для здоровья. Пойдемте мыть руки».

Доктор Айболит даёт всем детям фрукты (сок) во второй завтрак по распорядку дня группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита»

Методическая разработка направлена на формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни ч...

Развлечения "В гостях у доктора Айболита"

             Развлечение «В гостях у доктора Айболита»   Цель. Закрепить полученные детьми знания по гигиене и здорово­му образу жизни. Воспитывать ...

Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Воспитание бережного отношения к своему здоровью....

Развлечение "В гостях у Доктора Айболита".

Методическая разработка направлена на формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни ч...

Спортивное развлечение "В гости к Доктору Айболиту"

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, развивать двигательную активность....

Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита» для подготовительной группы

Цель: Формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; прививать любовь и интерес к здоровью; воспитывать у детей добрые...

Занятие-развлечение «В гостях у доктора Айболита» (Средняя группа)

Задачи:1.Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье.2.Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....