Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Александровна Соболева

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!

Цель:  Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_zdravstvuy_zimushka_zima.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!

Цель:  Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Временной период: 10.12 – 14.12

Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Зима» Ответственный: Соболева О.А.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

  1.  половина дня

Утро

  1. понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду 

Утренняя гимнастика. 

Пальчиковая игра« ПИРОГ».

Падал снег на порог,   ( Плавно опускают руки сверху вниз.)

Кот испек себе пирог.  ( Прижимая ладони друг к другу,

А пока лепил и пек,       показывают, как пекут пирог)

Ручейком пирог утек.( Делают волнообразные движения руками.)Пирожки себе пеки  ( Грозят указательным пальцем).

Не из снега, из муки!.

ФЭМП. «Куклы пришли в гости».Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству.

чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровое упражнение «Снег- снежок»  (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Непосредственно образовательная деятельность

9.05- 9.20  ПР Интегрированное игра – занятие  «Зимушка - зима»    Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;;способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

9.35 – 9.50 ФР по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

Трудовая деятельностьУборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.

Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки 

После прогулки

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.)

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

2 половина дня

После сна

Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам .Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

«Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.(Н.Д.-Ю.У.)

проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»;

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». 

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

ВТОРНИК

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1половина дня

Утро

  1. почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

Утренняя гимнастика

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!» (Н.Д.-Ю.У.)

С/ри «Строительство»(мальчики)

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки)

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку».

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Непосредственно образовательная деятельность

9.25 – 9.50 ХЭР: Музыка По плану музыкального руководителя

10.00 – 10.40 ФР: Бассейн По плану инструктора по плаванию

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой,            

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, груди вниз.

Я надену шапку,                                

Я надену шарфик,                              

 А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички                          

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки!

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как  при охлаждении вода превращается в лед.

Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

После прогулки

Чтение перед сном: Калинина Н. «Помощники»  

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

2 половина дня

После сна

составить «Сказку про снеговика»

Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам .Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.  «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.)

Чтение «Как на горке снег, снег»

проведение вечера загадок о зимних явлениях природы;

 проведение пальчиковых гимнастик «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчик гулять»,  «Снежок»;

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал:   тонированная бумага  синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Прогулка

беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

СРЕДА

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Утро

посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговикПоявился во дворе:

 Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков»

рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Физкультминутка  «Белый пух»;

Д/и «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой.

Поручения :переодевать кукол.

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

набор картинок с изображением

различных игрушек; картинки,  изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

 Непосредственно образовательная деятельность

Музыка: По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

ОВД.«Через сугроб»  ( перешагивание, перепрыгивание   через препятствие высотой 20 – 30 см),

Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

проведение игры с куклами,  одевание  их на зимнюю  прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д\сада

После прогулки

Чтение перед сном:  чтение  русской народной сказки: «Снегурочка».

Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению    двигательного опыта  детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

использование потешек о приеме пищи;

2 половина дня

После сна

составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

 Постепенный подъем детей после сна. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Материал: пластилин  белого цвета, соленое тесто.

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

 приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

В уголке  ИЗО:  пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

проведение дидактической игры «Поиграем с носиком» (Здоровый малыш – З.И. Бересневой);

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

ЧЕТВЕРГ

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Утро

  1. Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

проведение беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);

Полив растенийПривлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы  с салфетками, Угощение – предметы заместители.

рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне»,  «Снежинки на варежке».

 Непосредственно образовательная деятельность

ФР По плану инструктора по физической культуре

 

Прогулка

Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.)

Прогулка 3Наблюдение за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

После прогулки

Чтение перед сном: потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима».                            

ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;

2 половина дня

После сна

Постепенный подъем детей после сна. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Найди пару»

Д/и «Укрась варежку»

«Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.( См. Гербова стр. 25.)

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

проведение математических игр «Угадай фигуру», «Разложи на группы», «Части суток». Дать представление о форме предметов, о геометрических фигурах;

проведение беседы о животных Арктики и Антарктики  с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима.

Непосредственно образовательная деятельность

РР: Звуковая культура речи: звуки «ж» и «з»./ Журова Л.Е./ С. 13 Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать дыхательную систему. Закреплять произнесение звуков «ж» и «з» и дифференцировать их. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове.

ХЭР Аппликация « Елочки-колкие иголочки» *(коллективная работа)  Продолжать развивать умения вырезать треугольники из квадратов разной величины, составлять аппликацию из двух предметов, распола-гая их рядом в центре , начиная снизу. Воспитывать инициативу, чув-ство ритма, аккуратность.

Прогулка

Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

ПЯТНИЦА

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Утро

  1. выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

Утренняя гимнастика (картотека)

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками ормировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;

Строительная игра:«Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». 

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края

 Непосредственно образовательная деятельность

 ХЭР Рисование « Новогодние поздравительные открытки» / С. 48 Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу и самостоятельность. Развивать эстетические чувства и фантазию, желание порадавать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

РР: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»/ »./ Гербова В. В. / С. 45 Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

Прогулка

Прогулка 4Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

(Н.Д.-Ю.У.)

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

После прогулки

Чтение перед сном: В. Федяевская «Помощники» Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

ситуативные разговоры с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи, дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.

2 половина дня

После сна

совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

Постепенный подъем детей после сна. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года;

рассматривание иллюстраций к книге Л.Воронковой «Снег идет»;

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

проведение сюжетно-ролевой игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками .П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.

Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...

Комплексно-тематическое планирование на декабрь, январь, февраль (вторая младшая группа)

Полное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы...

Календорно тематическое планирование на декабрь 2017г. в первой младшей группе

Примерное планирование воспитательно-образовательной работыВоспитатель: Носакова Ю.А./ Группа №1Неделя: 04.12.17-08.12.17 Тема: ПосудаРежим/ дни неделиПонедельник 04.12.17Вторник 05.12.17Среда 06.12.1...

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...

Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.

Календарно- тематическое планирование , неделя  «Веселые движения»...