календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Степанова Анастасия Павловна

Календарно-тематическое планирование на март в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart1.docx156.41 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Понедельник  4 марта

Утро

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Занятие кружка «Береги себя».

Продолжать учить  правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы  и резать по прямой с Луизой, Ксюшей Ш. Ульяной.

. 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие.»

1.Ознакомление с окружающим. О. В. Дыбина, стр.:40-41, «В мире пластмассы».

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Материалы: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

2.Физическая культура. Л. И. Пензулаева, стр.:72-73.

  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжка

 Фотовыставка «Мы мамины помощники!», развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами 

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра:  

«Быстрые воробышки». Цели: -закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строители», «Зоомагазин».

Инд. работа с Левой, Сережей и  Данилом. Подвижная игра «Найди свой домик»

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Трудовая деятельность:  уборка снега.

Цель: формировать желание по-

могать взрослым.

 

 

 

Работа перед сном

 Восприятие художественной литературы и фольклора.

 Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная

 

 

Прогулка.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой.  

  Малоподвижная игра «Берегите ушки»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  5 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.  Поговорить с детьми о предстоящем празднике  и подготовить мамам открытки.

Повторить стихотворения для мам со всеми детьми.

 

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье.  

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Игра «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

 «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

1.ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.:43-44.

Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Материал: конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

 

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

2.Музыкальная деятельность. 

Цель: привлекать детей к участию и организации Международного женского дня.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника Цели:

— продолжать знакомство с трудом дворника;

— формировать желание приходить на помощь окружающим;

Беседа с Вероникой и Никитой «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

 

Ситуативные разговор на тему:  

«Моя семья»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

— способствовать развитию связной речи. 

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

С/р игра «Шоферы».

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Художественно-эстетическое развитие.

 

Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид.игра «Поезд».

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) сУльяной и Ксюшей Ш., продолжить знакомить с техникой оригами.

 

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.  

 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

 

Подвижная игра:   «Найди свой домик».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «доми-

ки».

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 6  марта

Утро

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о работе мам.

 

Беседа и рассматривание иллюстраций   «Дети поздравляют маму» с Кариной и Ксюшей И.

 

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю» .Цель: формировать представление о труде своих мам. Развивать желание порадовать мам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Физическое развитие

1. Речевое развитие. В. В. Гербова, «Готовимся встречать весну и Международный женский день», стр.: 59-60.

 Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

 

Речевое развитие и познавательное

2.Физическая культура. Л. И. Пензулаева, стр.:72-73.

  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжка

 

Прогулка: 

 

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада 

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и«Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навы-

        ки         движения

приставными шагами в разные стороны;

— воспитывать уважение друг к другу.

 С/р игра «Семья».

Индивидуальная работа:  с Данилом . «Прыжки

Вверх с места».

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Ситуативный разговор «Что бывает весной, а что зимой?». Цель: научить детей сравнивать признаки времени года.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые

Игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я.

 Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой

 

Вечер:

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна. С/р игра «Боль

ница» .      

Оформление ширмы для родителей «Праздник милых мам!»

Прогулка.

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра «Солнечные лучики»  

 Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

 

— развивать внимание;

— следить за правильностью выполнения заданий.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

7 марта

Утро

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки».

 

С Сережей и Есином. провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

Игровая ситуация

«Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картин-

ки» (профессии мам). 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

1.Лепка. «Мисочка»

Цель: Закреплять умение детей  лепить, используя уже знакомые им приемы (раскатывание шара, сплющивание) и и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы.

Материалы: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка)

2.В 10:30 проведение утренника, посвященного 8 Марта.

 

Прогулка: 

 

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за машинами 

 Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию. Подвижные игры 

«Кто самый меткий?», «Догони».Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость. 

С/р игра «Транспорт»

Индивидуальная работа с Вероникой и Гулей

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

 

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих  веток, погрузка их в ведро.  

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Лопатки, вѐдра, куклы, машинки.

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.

 

Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов.

 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Дидактические игры: «Где солныш-

ко?»,  

«Противоположности».

 

Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Майрам и Кариной

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в транспорте.

Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой

 

Прогулка.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»

 Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за погодой,  ситуативный разговор о том, что такое снег.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Понедельник  11 марта

Утро

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Занятие кружка «Береги себя».

Продолжать учить  правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы  и резать по прямой с Ярославом и Левой.

. 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие.»

1.Ознакомление с окружающим. О. А. Соломенникова, стр.:57-59. «Мир комнатных растений».

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Материал: комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспидистра, фикус.

2.Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.:74.

Цель: Упражнять ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; повторить ходьбу и бег врассыпную.

 Фотовыставка «Мы мамины помощники!», развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами 

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра:  

Инд. работа с Розой и Майрам. Подвижная игра «Найди свой домик»

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Трудовая деятельность:  уборка снега.

Цель: формировать желание помогать взрослым.

 

«Быстрые воробышки». Цели: -закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строители», «Зоомагазин».

 

Работа перед сном

 Восприятие художественной литературы и фольклора.

 Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная

 

 

Прогулка.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой.  

  Малоподвижная игра «Берегите ушки»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  12 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.  Поговорить с детьми о предстоящем празднике  и подготовить мамам открытки.

Повторить стихотворения для мам со всеми детьми.

 

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье.  

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Игра «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

 «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

1.ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.: 44-45.

Цель: закреплять представления о том, что результат счета от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Материал: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

 

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

2.Музыкальная деятельность. 

Цель: Цель: учить петь разнохарактерные песни, голосом передавать их характер, помогая себе мимикой. Развивать умение узнавать песни по ритмическому рисунку; петь выразительно, напевно, ласково, показывая свое отношение к песне. Учить придумывать новые игры.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника Цели:

— продолжать знакомство с трудом дворника;

— формировать желание приходить на помощь окружающим;

Беседа с Есином и Аней «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

 

Ситуативные разговор на тему:  

«Моя семья»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

— способствовать развитию связной речи. 

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

С/р игра «Шоферы».

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Художественно-эстетическое развитие.

 

Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид.игра «Поезд».

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Ксюшей И. и Кариной, продолжить знакомить с техникой оригами.

 

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.  

 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

 

Подвижная игра:   «Найди свой домик».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «доми-

ки».

 

 

 

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о изменениях в природе весной.

 

С Луизой, Розой  и Гулей. развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади».

Ситуативный разговор о выращивании растений на окне.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое».

 1.ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.: 44-45.

Цель: закреплять представления о том, что результат счета от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Материал: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

2. 2.Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.:75.

Цель: Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; в прокатывании мяча.

 

Прогулка: 

 

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за почками ольхи. Цели: 

— продолжать знакомство с деревьями на участке;

— формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Подвижные игры 

Индивидуальная работа  с Данилом и Ярославом

Улучшение техники ходьбы по колѐсам.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

 

Ситуативный разговор о  том, как  нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Трудовая деятельность 

Уборка веранды от снега. Цель: учить правильно пользоваться  веником; разви-

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

С/р игра «Семья»

вать желание помочь дворнику.

 

 

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие.

 

Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок»,

 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность.  Драматизация русской  народной  сказки «Заюшкина избушка». 

«Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Данилом и  Вероникой Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о природе.

 

Работа в центре «Рисования»:

Продуктивная.  Рисование. «Весна, солнце ярко светит».

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Наблюдение за кошкой.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

14 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Весна в картинах художников».

 

Учить Никиту и Анюту описательному рассказу по картинкам).  Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, закаливания.

Внесение настольной игры «Обобщение»

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1.Аппликация  Декоративная аппликация на квадрате.

Цель: Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Материал: Белая бумага размером 18*18, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цветы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)

2.Музыкальная деятельность.

Цель: учить петь разнохарактерные песни, голосом передавать их характер, помогая себе мимикой. Развивать умение узнавать песни по ритмическому рисунку; петь выразительно, напевно, ласково, показывая свое отношение к песне. Учить придумывать новые игры.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Продолжение наблюдения за изменениями на

участке детского сада 

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.  

Индивидуальная работа  с Есином и Майрам развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево,

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15  марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о изменениях в природе весной.

 

С Гулей и Вероникой   развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади».

Ситуативный разговор о выращивании растений на окне.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое».

 1.Рисование. Т. С. Комарова, стр.: 68-69. «Украсим платьице кукле».

 Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

 Материал: вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

 2.Физическое развитие Л.И. Пензулаева

Цель: упражнять в ходьбе чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге, в медленном темпе до 1 минуты.

 

Прогулка: 

 

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за почками ольхи. Цели: 

— продолжать знакомство с деревьями на участке;

— формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Подвижные игры 

Индивидуальная работа  с Аней и Левой

Улучшение техники ходьбы по пенечкам.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

 

Ситуативный разговор о  том, как  нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Трудовая деятельность 

Уборка веранды от снега. Цель: учить правильно пользоваться  веником; развивать желание помочь дворнику.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

С/р игра «Семья»

 

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие.

 

Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок»,

 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность.  Драматизация русской  народной  сказки «Заюшкина избушка». 

«Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Ярославом и Никитой Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о природе.

 

Работа в центре «Рисования»:

Продуктивная.  Рисование. «Весна, солнце ярко светит».

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Наблюдение за кошкой.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

18 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Занятие кружка «Береги себя».

Развивать фонематический слух с Майрам и Гулей, отработать правильное произношение звуков

[л], [л’], четкую артикуляцию этих звуков в словах.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

1.Ознакомление с окружающим. О.В. Дыбина, стр.: 41-43, «В гостях у музыкального руководителя».

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Материал: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

2.Физическая культура. Л. И..Пензулаева, стр.: 76 Задание 7.

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем и облаками. 

Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. Подвижные игры 

«Зайцы», «Ветерок»

Цели: 

- учить играть, соблюдая правила;

— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа с Есином и Никитой.

 «Кто попадет?»,  Цели: 

— упражнять в метании левой и

правой рукой; 

 

Ситуативный разговор о правилах безопасного пове-

дения во время игр на прогулке.

Трудовая деятельность 

Поручить одной подгруппе детей убрать ветки с площадки, а второй — расчистить тропинки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

 

 

 

Работа перед сном

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна!»  

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра «Приметы весны».

 

Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений с Левой и Данилом.

Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку».

Продуктивная деятельность.  Аппликация  «Весенний цветок» 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  П/и «Весенний ветерок»

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Напомнить родителям об оплате танцевального и английского кружка до 15 числа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  19 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Опыты с комнатными растениями Ведение календаря наблюдений за ростом лука.

 

Конструирование бумажного кораблика сАней и Кариной.

Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка»

Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.: 45 Задание 3

Цель: показать независимость счета от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Материал: фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

2.Музыкальная деятельность.

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного в процессе слушания музыки. Развивать умение самостоятельно определять характер песни, высказываться о не; определять звуки по высоте в пределах октавы; петь легко, напевно, согласованно.

 

Прогулка: 

 

 

Наблюдение за трудом шофера Цели: 

продолжать

Индивидуальная работа с Вероникой. 

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию дет-

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые

 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры 

 «Кошки и мышки».

 Цели: 

— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

— упражнять в произношении звуков.

 «Обезьянки».  Цель: учить лазанию по гимнастической стенке.

 

ского сада».

Трудовая деятельность

Подметание веранды.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

игры по желанию детей.  

 

Работа перед сном

 Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 Отгадывание загадок о весне; серия картинок «Времена года».  

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна идѐт»! 

Развивающие игры

«Логический куб»,

«Мяч»  с Ксюшей Ш. Ксюшей И. и Ульяной

Ситуативный разговор о работе повара. Игра-упражнение «Съедобное несъедобное», дид.

игра «Что лишнее?».

 

Деятельность в уголке «Рисование». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Наклей весеннее дерево».

 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Подвижные  игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».  Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега.  

— Наблюдение за кошкой.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда           20 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о народных игрушках.

Игры «Скажи наоборот» , «Один - много» с Гулей и Майрам. 

Ситуативный разговор «Кто такие народные мастера?»

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 1.Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.: 76-77.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

2.Речевое развитие. В. В. Гербова, стр.: 60-61. «Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой Цели:

-продолжать формировать представление об атмосферных осадках;

-развивать наблюдательност

Подвижные игры:  

«Тѐплый дождик»

        Цель:         учить

быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители».

Индивидуальная работа

С Сережей и Ярославом  «Котята и утята».

Цели: 

— закреплять знания о характерных движениях птиц и животных;

— учить имитировать их голоса.

 

Ситуативный разговор «Как вести при встрече с бродячей собакой»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

 

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

 Заучивание песенок, потешек  «Солнышко – вѐдрышко».  

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Перепрыгни через ручейки». 

Упражнять в счете в пределах пяти с Никитой и Есином, учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Филимоновская игрушка».

Оформление папки-передвижки «Народные традиции и игрушки»

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое разв. Соц. Ком. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/и «Неваляшки», «Найди своѐ место». 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  21 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание народных игрушек в уголке патриотического воспитания в группе. Занятие кружка «Береги себя»

С Вероникой и Аней. отработать правильное произношение звука[ж],  [ш].

 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Художественно-эстетическое развитие»,

1.Лепка. Т. С. Комарова, стр.: 69, «Козленочек».

Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсорный опыт.

Материал: игрушечный козлик. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

2.Музыкальное развитие.

Цель: Развивать умение воспринимать инструментальную музыку, высказывать свои впечатления. Способствовать развитию певческих навыков. Развивать умение пропевать интервал: секунду вверх и вниз.

 

Прогулка: 

 

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за капелью.

Цель:  учить любоваться природой. Рассказать почему происходит капель.

Индивидуальная работа 

Продолжать учить ловле мяча двумя руками  и броскам одной рукой  С Данилом и Гулей

Ситуативный разговор  «Почему на улице теплеет?».

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию  детей.

 

 

П/и «Птички и червячки».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

«Мы — веселые ребята».  

Цели: 

учить четко говорить текст в игре;

—соблюдать правила игры. 

С/р игра «Семья», «Детский сад» .

 

 Выносной материал 

Рули, маски эмблемы, лопатки, вѐдра.

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..» или «Котя -коток».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Дид. игра «Подбери нужный узор».  

 

Учить Леву и Ксюшу Ш.,  сравнивать слова по протяженности. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

«Чтение веселых стихотворений». Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия. 

Внесение настольно-печатной игры «Народные промыслы».

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Подвижная игра «Матрѐшки».

Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, учить выполнять движения в со-

ответствии с текстом.

 

 Дать родителям рекомендации по домашнему чтению с ребенком.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 22 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Гжель» -   голубые кружева.

Развивать речевые умения с  Вероникой и Есином образовывать глаголы от звукоподражательных слов. 

Ситуативный разговор о народных традициях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

ООД

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.Рисование. Т. С. Комарова, стр.: 69-70, «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».

Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Материалы: игрушечный козленок. Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2.Физическая деятельность

Цель: Упражнять в беге на выносливость; в ходьбе между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно)

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за елью 

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии.  

Индивидуальная работа с  Сережей и Данилом

«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам», умении быстро действовать по сигналую

Ситуативный разговор о правилах поведения  на игровой площадке дет.сада.

Трудовая деятельность: помочь поломать хлеб в кормушках для птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Обручи, формочки, лопатки, санки.

 

 Подвижные игры 

«Солнечные зайчики», «Ёлочки-иголочки». Цели: 

— развивать координацию движений;

— тренировать в умении выполнять действия с одним

общим

предметом;

С/р «Магазин»

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

Рассматривание альбома «Гжель» и «Филимоновская игрушка». 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность.  Театр би-ба-бо по сказке «Маша и медведь»

Речевая игра «Скажи наоборот»  с Ульяной и Ксюшей И..

 

Ситуативный разговор о ветре и облаках.

 

Внесение настольной игры «Прищепки», развитие мелкой моторики.

 Напомнить родителям о родительской плате за сад.

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  Подвижная игра  «По ровненькой дорожке», «Попади в цель».

Цели: 

— учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; 

— воспитывать чувство товарищества.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Собери картинку», игры «Найди определение», «Что лишнее?».

 

Беседа на тему: «Красавицы матрѐшки».

Учить Гулю и Майрам слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, используя краски.

Ситуативный разговор «О правилах поведения во время приѐма пищи».

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.Ознакомление с окружающим. О. А. Соломенникова, стр.: 59-61 ,«В гости к хозяйке луга».

Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

 2.Физическая культура. Л. И. Пензулаева, стр.: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить лазание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в разновесии и прыжках.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем 

Цель:  

формировать знания о том, что солнце это звезда, что весной день все длиннее. Подвижная игра 

«Солнышко и тучки».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С/р игра «Поезд», «Семья».

Индивидуальная работа с мальчиками Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые

Игры по желанию детей.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

Чтение сказки «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка».

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Настольная игра «Матрѐшки».

Учить Ульяну и Аню . придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету. Активизировать эмоционально-оценочную лексику.

Ситуативный разговор о том, как правильно себя вести во время умывания. Я и мое имя: закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена.

Продуктивная деятельность. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Подвижная игра «Прыг и скок» Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

26 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о птицах, показать характерные отличия от животных.

С  Сережей, Вероникой и Никитой повторить  части суток (по картинкам).

Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«Познавательное развитие»

 1.ФЭМП. И. А. Помораева, В.А. Позина, стр.: стр.: 46-47.

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Материалы: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банк, коробка в форме цилиндра). Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребенка). 

 

«Речевое развитие», «Художественно- эстетическое раз.», «Физическое развитие».

2.Музыкальное деятельность.

Цель: продолжать вызывать эмоциональный отклик на инструментальную музыку. Совершенствовать умение передавать в пении художественный образ; соблюдать певческую установку (сидеть прямо, петь легким звуком).

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами.

Цели: 

— расширять знания о зимующих и перелѐтных птицах, узнавать поописанию; 

Подвижные игры 

«Ворона — воробей».

 Цели:-внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

— воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра «Семья», «Больница».

Индивидуальная работа с  Есином и Вероникой

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

         

Учить самостоятельно высмаркивать  нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от снега и веток.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие.

Прочтение сказки «Сороки» В. Осеевой. 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

С/р игра «Зоопарк»

Настольная  игра «Собери картинку- Птичий двор».

Закреплять количественный и порядковый счѐт в пределах 5 с Аней и Ксюшей Ш.

Ситуативный разговор о домашних птицах.

Работа в центре «Строитель» построим ферму.  Цель: учить строить по замыслу; побуждать обыгрывать постройку.

Оформление папки-передвижки на тему: «Покормим птиц»!

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  П/и «Гуси-лебеди». Трудовая деятельность 

Предложить детям собрать  ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда      27 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Птицы леса».

 

Учить  Сережу и Веронику

составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Развитие речи. В. В. Гербова, стр.: 62-63. «Составление рассказов по картинке».

Цель: проверить , умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

 2. Физическое развитие.  Л. И. Пензулаева, стр.: 78.

Цель: Упражнять по гимнастической стенке, в равновесии и прыжках.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за погодой Цели:

— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

Индивидуальная

работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с

продвижением вперед Ярослава и Гулю.

Ситуативный разговор о  том, как  нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры выносным материалом:ведерки, спортивные обручи, формочки, лопаты.   

 

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра 

«Ласточки и пчѐлки».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

.

 

 

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

«Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?»

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Обучать детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Ситуативный разговор о празднике «Масленица».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.  

Внесение настольной игрылото «Птицы»

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность 

Подметание дорожки, ведущей к участку.  

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Воробышки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Занятие кружка

«Береги себя».

 

Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения при работе с счѐтным материалом с Вероникой и Ксюшей Ш.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

 

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 1.Аппликация. Т. С. Комарова, стр.: 64-65, «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения  одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материалы: большой лист бумаги любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

2. Музыкальная деятельность

Цель: Развивать умение самостоятельно находить иллюстрации, соответствующие содержанию музыкального произведения. Совершенствовать умение правильно пропевать мелодии песен; петь спокойно, не к4ричать, передавать изобразительный характер песни. Побуждать придумывать движения к танцам девочек и мальчиков.

 

Прогулка: 

 

Наблюдение за ветром 

Индивидуальная работа 

Ситуативный разговор о том, как

Самостоятельная деятельность на

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать совершен-

ствовать навыки в определении наличия и направления ветра.  Подвижные игры 

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне с Майрам, Кариной и Анютой

 

люди помогают птицам.

прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

Рассказывание р.н. сказки «Кот, петух и лиса».  

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Описание грача по вопросам; исправление ошибок в предложениях.

Учить Данила, Леву и Ульяну ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.  

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить благодарить за оказанную помощь.  

Прослушивание песни «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) 

Внесение раскрасок «Птицы».

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

 П/и «Догонялки». Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от веток на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 

 

День недели

Режим  

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 29 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелѐтные птицы»

 

Игра-хоровод «Петя-петушок»

Развивать фонематический слух с Ярославом и Гулей

отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Разминка «Птичья зарядка».

Внесение настольной игры «Пазл – «Попугаи».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое раз.».

1.Рисование. Т. С. Комарова, стр.:   , «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животныхтело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные  представления, воображение, творчество. Учить передавать ск4азочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству.

Материал: Игрушечный козлик, листы бумаги А4 зеленого  цвета; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

1.Физическое развитие. Л. И. Пензулаева, стр.: 77.

Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

 

Прогулка: 

 Наблюдение за

Индивидуальная

Закрепить после-

Самостоятельная

 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

сосульками.

Цель: учить детей любоваться природой. Рассказать как появляются сосульки.

Подвижные игры 

 «Угадай птичку».  

Цель: учить показывать пантамимикой задуманную птичку. «С/р игра «Семья», «Поезд».

работа Продолжать учить Данила и Сережу прыгать через два предмета, развивать ловкость.

 

довательность одевания и раздевания.

Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Лопатки, обручи, машинки, ведра.

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Продолжать знакомить детей с  малыми фольклорными формами: пословицы, чистоговорки, скороговорки, потешки.  

Дид. игра с Ксюшей И. и Ульяной.  «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

 

С/р игра «Семья».

Ситуативный разговор о том, что такое скворечники и для чего они нужны.

Работа в центре «Рисования»:  продуктивная деятельность Лепка.«Птичка». Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Воробьи и кот».

Цель: учить выполнять движения по показу, развивать ловкость.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...