Беседа - концерт "От флейты до тромбона" (знакомство с духовыми инструментами)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Родина Марина Геронтьевна

В этом конспекте дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра. Учащиеся школы искусств показывают дошкольникам, как они звучат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_duhovymi_instrumentami.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с духовыми инструментами симфонического оркестра»

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с духовыми инструментами симфонического оркестра. Дать понятие о деревянных и медных инструментах.

2. Познакомить с новыми музыкальными понятиями и терминами.

3. Рассказать о способах звукоизвлечения.

4. Отметить черты сходства и различия.

Художественно-эстетическое:

1. Развивать представления детей о выразительных средствах музыки, о тембровых и динамических особенностях духовых музыкальных инструментах.

2. Формировать умение детей распознавать в музыке черты таких жанров, как танец, марш.

3. Формировать музыкальное воображение.

4. Развивать музыкальную память детей.

5. Прививать любовь к музыке.

6. Приобщать детей к восприятию художественных произведений (стихи о музыкальных инструментах).

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на красивую музыку.

2. Формировать готовность к совместному обсуждению, желание включиться в разговор.

3. Формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Речевое развитие:

1. Обогащать активный словарь детей.

2. Развивать связную монологическую речь детей.

Методы и приемы:

Практические: выполнение вокальных, двигательных упражнений, прослушивание произведений.

Наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов с изображением музыкальных инструментов.

Словесные: рассказывание, беседа, обмен мнениями, обсуждение.

Материалы и оборудование:

Слайды по теме «Духовые инструменты симфонического оркестра»

Аудиозаписи музыкальных произведений

Подборка стихов о духовых музыкальных инструментах (из книги Р. Алдониной «Музыка, ее звуки и инструменты»)

Картинки с изображением симфонического оркестра и музыкальных инструментов.

Экран

Проектор

Компьютер

Музыкальный центр

(Звучит классическая музыка в исполнении духового оркестра (А. Вивальди «Концерт для гобоя с оркестром»). Педагог приветствует детей, приглашает занять места в зале. Дети проходят в зал, садятся на стульчики, рассматривают картинки с изображением инструментов симфонического оркестра.)

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с духовыми инструментами симфонического оркестра. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (слайд № 2), это духовой симфонический оркестр. Посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все эти инструменты?(ответы детей).

Правильно, ребята, во все эти инструменты дуют, то есть извлекают звук при помощи вдувания воздуха.

«Люди дуют в инструменты,

Звуки льются, как живые.

Мы такие инструменты

Называем духовые» (слайд № 3).

Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает внешний вид инструментов.

Музыкальный руководитель:  А какие бывают духовые инструменты, я попрошу рассказать преподавателя школы искусств.

Педагог школы искусств: ( Приветствует детей)

Духовые инструменты бывают двух видов: деревянные и медные. Деревянные инструменты, как вы догадались, делают из дерева. Ну, а медные, соответственно, из металла. Исключение составляет только саксофон. Но об этом позже.

Рассмотрим с вами деревянные духовые инструменты (слайд № 4).

Музыкальный руководитель:

Давайте послушаем загадку.

Ребенок:  Чудесная трубочка

                  Непростая дудочка

                  Изумительно поёт,

                  Всех в концертный зал ведет  ( Флейта)

Педагог:

У флейты музыка полна

Какою-то чудесенкой,

Как будто вдаль зовет она красивой, нежной песенкой.

А родилась она, ребята,

Еще давным-давно когда-то,

Наверно, в древние века

От дудочки из тростника.

(слайд № 5, рассматривают флейту на слайде, муз. рук. обращает внимание детей на внешний вид, звук, тембр инструмента).

( Выступление учащихся  школы искусств)

Музыкальный руководитель:

Послушаем следующую загадку.

Ребенок:  Инструмент музыкальный, он духовой,

                  С тростью он одинарный, красивый такой.

                  И изящней его видно в музыке нет,

                  Всем понятно, о чем я:

                  Это….. ( Кларнет)

Педагог:

                    Здесь, кроме флейт

                   Для нас с тобою поют

                   Кларнеты и гобои,

                   Рожки и дудочки,

                   А вот – льёт звуки

                   Мягкие – фагот.

Ну, а мы  с вами познакомимся с кларнетом.

Давайте внимательно его рассмотрим.

( Рассказ о кларнете)

( Выступление  учащихся школы искусств)

(слайды № 6,7,8, рассматривают деревянные духовые на слайде, обращает внимание детей на внешний вид, звук, тембр инструмента)

Музыкальный руководитель:

А теперь послушаем еще одну загадку.

Ребенок:       Он на солнце заблестит,

                       Нежным звуком одарит.

                       В джазе самый первый он,

                       Золотистый …..(Саксофон)                   

Педагог:

Ребята, обратите внимание на саксофон. Как я уже вам говорила, саксофон, по принципу звукоизвлечения принадлежит к семейству деревянных духовых инструментов, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева. А назван так по фамилии изобретателя Сакса

(слайд № 9, рассматривают саксофон на слайде, слушают звучание)

Давайте рассмотрим медные духовые инструменты

Нужно протрубить тревогу

или возгласы победные,

призывают на подмогу

духовые группы медные» (показывает слайд № 10)

(дети рассматривают медные инструменты, отмечают внешний вид)

Я смотрела зачарованно,

Как валторна нарисована,

Через сколько закорюк

У нее проходит звук!»

(слайд № 11, дети рассматривают инструмент, слушают звучание)

Огромные трубы,

Блестящие трубы –

В оркестре они называются тубы.

И, кажется, нет тяжелее работы,

Чем выдуть из них

Очень низкие ноты»

(слайд № 12, дети рассматривают инструмент, слушают звучание).

Музыкальный руководитель показывает детям изображения трубы и тромбона (слайды № 13, 14, отмечает черты сходства и различия, слушают звучание.

Музыкальный руководитель

Ну и последняя загадка.

Ребенок:     Звучит сигнал

                     На бой зовет

                     Вставай солдат

                     Она поёт     ( Труба)

А теперь давайте  познакомимся с этим инструментом. Попросим Ольгу Владимировну рассказать нам о нем.

( Рассказ об инструменте и выступление учащихся школы искусств)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить песенки или попевки, в которых упоминаются духовые музыкальные инструменты.

Дети вспоминают знакомые песенки и попевки, поют их вместе с педагогом: «Труба», «Наш оркестр» Е. Тиличеевой, «Труба и эхо» И. Арсеева

.

Музыкальный руководитель:

А сейчас мы с вами  послушаем как звучит духовой оркестр.

 ( Звучит фонограмма духового оркестра, дети слушают)

Ребята, а сейчас под Марш «Прощание славянки» пройдите по залу и передайте настроение и характер музыки в движении.

(Демонстрируется слайд № 15. Дети под музыку Марша «Прощание славянки» встают в колонну и идут маршевым шагом по залу.)

Педагог:

И как всегда мы поиграем в игру « Угадай инструмент»

(Педагог хвалит детей, предлагает  вспомнить название духовых музыкальных инструментов.)

Музыкальный руководитель:

И в конце нашей творческой встречи мне хочется поблагодарить всех наших музыкантов за прекрасное выступление аплодисментами.

            Беседа – концерт

    « От флейты до тромбона»

    ( Знакомство с духовыми инструментами)

                   Беседа – концерт

  « Три волшебные струны»

( Знакомство с народными инструментами)

                                                                                            МБДОУ д/с № 1 « Улыбка»

                                                                                           Муз.рук. Родина М.Г.

                                                                                           Препод.шк.иск. Савич О.В.

                                                                                                        2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в сказочную страну "Симфонический оркестр" в гости к семейству деревянно-духовых и медно-духовых инструментов"

Презентация может использоваться на музыкальном занятии у детей старшей и подготовительной группы.Ребята знакомятся с инструментами деревянно-духовой и медно-духовой группы симфонического оркестра.Уча...

музыкальные духовые инструменты

Знакомство детей старшей группы с музыкальными духовыми инструментами...

"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах

Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...

"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах

Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...

Интегрированное занятие "Духовые инструменты"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированное. Форма проведения: занятие-беседа.  Представлены разнообразные виды  деятельности: загадка о духовых инструментах, история возникновения ...

Папка-передвижка "Детские духовые инструменты"

Это познавательная консультация для родителей и воспитателей на тему духовых инструментов, которые могут быть использованы в деятельности детей. Офорлена в виде папки-передвижки. [[{"type":"media...

Индивидуально образовательный маршрут « Инструментальное исполнительство на духовом инструменте Свирель"

  Для  развития одарённости дошкольника необходимы индивидуальные формы работы. Большинство  исследователей считают что индивидуализировать учебную деятельность ребёнка можно тол...