Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Томина Елена Владимировна

Комплексно – тематический план

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»,

образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_iskusstvu.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический план

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»,

образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)

Дата

Тема

Задачи

Пособия

Источники

Сентябрь

1.

Слушание «Колыбельная», муз.

В. Моцарта.

1.Развивать интерес к слушанию музыки. 2.Развивать умение отвечать на вопросы о характере музыки, ее темпе, о содержании песни.

Запись «Колыбельная», муз.

В. Моцарта

Запись «Колыбельная», муз.

В. Моцарта

2.

«Народная игрушка - матрёшка».

1.Знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, как символом русского народного искусства.

2.Расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка – неваляшка.

3.Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

Неваляшка,

Видеопрезентация «Как делают русскую матрёшку»

Видеопрезентация «Как делают русскую матрёшку»

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №2)

3.

Рассматривание картины И.И Левитана «Золотая осень».

1.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него.

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»,

Загадки про осень.

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»

4.

«Золотая осень».

Учить узнавать явления природы, окружающей действительности в художественных образах.

Иллюстрации осени в книгах,

«Стихи об осени»

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №4)

Октябрь

5.

Секреты народного сундучка «Дымковские игрушки».

1.Познакомить с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения)

Альбом «Дымковская роспись», дымковские игрушки.

Альбом «Дымковская роспись», дымковские игрушки.

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №5)

6.

Слушание «Ах ты береза», обр. М. Раухвергера.

1.Развивать умение различать тихое и громкое звучание.

2.Обращать внимание на то, что можно делать под ту или иную музыку (засыпать, танцевать, маршировать).

Запись «Ах ты береза», обр. М. Раухвергера.

Запись «Ах ты береза», обр. М. Раухвергера.

7.

«Что такое библиотека?»

1.Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Выставка любимых книг.

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №7)

8.

Беседа «Зачем в книжках нужны картинки».

1.Развивать у детей интерес к книге и книжной иллюстрации.

2.Формировать радость от общения с книгой, эмоциональный отклик на ее содержание, настроение героев, сопереживание им, бережное отношение к книге.

Любимые художественные книги детей.

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №8)

Ноябрь

9.

«Литература».

Знакомить с жанрами литературы: сказка, рассказ, стихотворение, загадка.

Любимые книги.

Презентация «Что такое литература?»

10.

«Наши дома».

1.Познакомить детей с архитектурой. 2.Формировать представления о том, что дома, в которых они живут – это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей.

Презентация «Путешествие по городу».

Презентация «Путешествие по городу».

11.

«Сказочная архитектура».

Рассматривание иллюстраций, домов в ближайшем окружении; выделение необычной формы окон, особенных деталей: башенок, украшений.

Презентация «Сказочная архитектура».

Презентация «Сказочная архитектура».

12.

Секреты народного сундучка «Народные игрушки – птички».

1.Продолжать знакомить с народными игрушками – птичками.

2.Знакомить с росписью птичек.

Народные игрушки – птички,

Видеопрезентация «Как делают игрушки - птички».

Видеопрезентация «Как делают игрушки - птички».

13.

«Золотая хохлома».

Расширять представления детей о художественных промыслах.

Альбом «Хохломская роспись», хохломские изделия.

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №13)

Декабрь

14.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима».

1.Вызвать у детей чувства прекрасного от прихода красавицы – зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа.

Репродукция картины И.И.Шишкина «Зима»

Репродукция картины И.И.Шишкина «Зима»

15.

Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского.

1.Развивать интерес к классической музыке.

2.Развивать умение узнавать знакомые произведения и высказываться о них.

Запись «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского.

Запись «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского.

16.

«Девочка Снегурочка».

Расширить знания о сказочном образе, рассматривание иллюстраций, художественных открыток с изображением Снегурочки.

Иллюстрации, новогодние открытки с изображением Снегурочки.

Видеопрезентация «Древняя история Снегурочки».

Видеопрезентация «Древняя история Снегурочки».

17.

Рассматривание репродукции Ю. Лаврухина «Елка в сокольниках».

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей интернет действительности в художественных образах.

Репродукция Ю. Лаврухина «Елка в сокольниках».

Репродукция Ю. Лаврухина «Елка в сокольниках».

Январь

18.

«Русские народные праздники» (Рождество, пасха, масленица, новогодняя елка).

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Презентация «Русские народные праздники»

Презентация «Русские народные праздники»

19.

«Русские народные игры».

Расширять представления детей о народном фольклоре.

Презентация «Русские народные игры»

Презентация «Русские народные игры»

20.

«Волшебная дудочка».

1.Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами.

2.Учить различать инструменты по типу и звучанию.

3.Обогащать словарный запас.

4.Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам.

Дудочка

Наглядное пособие «Музыкальные инструменты»

Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 20)

21.

Слушание «Итальянская песенка», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского.

1.Вызывать у детей желание и интерес слушать вокальную и инструментальную музыку.

2.Расширять словарь словами, обозначающими характер музыки (ласковая, нежная).

Запись «Итальянская песенка», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского.

Запись «Итальянская песенка», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского.

Февраль

22.

Знакомство с театром, как видом искусства.

Знакомить с разными видами театра, профессиями, работающими в театре.

Презентация «Виды театра»

Презентация «Виды театра»

Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 22)

23.

«Весёлые ложки».

Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками.

Деревянные ложки

Наглядное пособие «Музыкальные инструменты»

Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 23)

24.

Слушание «Мы солдаты», муз Ю. Слонова.

Побуждать слушать разнохарактерную музыку и эмоционально реагировать на нее.

Запись «Мы солдаты», муз Ю. Слонова.

Запись «Мы солдаты», муз Ю. Слонова.

25.

«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».

Знакомство с Масленицей. Проводы зимы. Разучивание песен.

Презентация «Масленица»

Презентация «Масленица»

Март

26.

«Весна, весна, поди сюда».

1.Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.

2.Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.

3.Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

Наглядное пособие «Весна»

Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 26)

27.

Секреты народного сундучка «Ах, какая красота»

1.Познакомить с элементами народного орнамента.

2.Развивать цветовое восприятие.

Платки, фартуки.

Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 27)

28.

«Портрет».

1.Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А.

2. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства.

3.Формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками».

Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками».

29.

«Золотое веретено».

1.Знакомить с женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном.

2. Расширять словарный запас; прялка, веретено, пряха.

3.Развивать интерес к старине, бережное отношение к предметам старины.

Презентация «Веретено»

Презентация «Веретено»

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №29)

Апрель

30.

Слушание «Подснежник» муз. П. Чайковского.

Поддерживать эмоциональный отклик детей на музыку.

Запись «Подснежник» муз. П. Чайковского.

Запись «Подснежник» муз. П. Чайковского.

31.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1.Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природ.

2.Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать.

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

32.

«Сошью Дуне сарафан».

1.Познакомить с русским народным костюмом.

2.Формировать понятие «праздничная» и «будничная» одежда.

3.Расширять словарный запас.

Кукла в русском национальном костюме.

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №32)

33.

Слушание «Чики – чики-чикалочки», русская народная мелодия.

Развивать умение слушать русскую народную музыку до конца, не отвлекаясь, узнавать эту музыку, прихлопывать в ладоши.

Запись «Чики – чики-чикалочки», русская народная мелодия.

Запись «Чики – чики-чикалочки», русская народная мелодия.

Май

34.

Слушание «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта.

Предлагать слушать музыку, передающую звучание колокольчиков.

Запись «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта.

Запись «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта.

35.

«Ах, натюрморт».

1.Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

2.Продолжать формировать интерес к живописи.

3.Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

4.Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. 5.Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловского, И.Михайлова.

И.Михайлов «Овощи», П.Кончаловский «Грибки».

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №35)

36.

«Веселый Городец».

Расширять представления детей о народных художественных промыслах.

Изделия городецких мастеров,

Альбом «Городецкая роспись ».

Альбом «Городецкая роспись ».

Папка «Приобщение к искусству» (конспект №36)

37.

«Путешествие в прошлое ручки».

1.Знакомить с историей ручки, процессом преобразования её человеком.

2.Учить понимать  назначение и функции ручки, её необходимость в жизни человека.

Видеопрезентация «Откуда ручка к нам пришла»

Видеопрезентация «Откуда ручка к нам пришла»

38.

«Эх, лапти мои, лапти липовые»

1.Формировать потребность в познании рукотворного мира.

2.Развивать связную речь.

Лапти,

Видеопрезентация «Как делают лапти».

Видеопрезентация «Как делают лапти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...