Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств у детей в тесном сотрудничестве с семьей»
консультация (подготовительная группа)

Слепнёва Елена Александровна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование патриотических чувств у детей в тесном сотрудничестве с семьей»

Государственная политика в области образования, введение ФГОС ДО обусловили необходимость изменения уклада жизни воспитанников в детском саду, организации образовательного процесса в разных формах и в специфических детских видах деятельности

  В течение 2017- 2018 учебного года организация качества дошкольного образования, я осуществляю через   целевые ориентиры. Ориентиры направлены на развитие дошкольного образования в соответствии с запросами общества. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами родители являются непосредственными участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

   Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьёй, поэтому активное участие в образовательном процессе принимают родители.

Ведущие цели взаимодействия ДОУ и родительской общественности- создание в дошкольном образовательном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых, партнёрских отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области патриотического воспитания дошкольника, повышение компетентности родителей и их активного участия в педагогическом процессе.  Мы работаем и реализуем единую линию тесного сотрудничества с семьёй в плане обеспечения преемственных связей. Наше взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнёрство.

    В работе с родителями активно используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация, организационные собрания.

     Используется интересная форма работы — это создание и защита детских исследовательских проектов. Ребёнок вместе с родителями в тесной связи ищут, добывают, находят ты или иную информацию о жизни семейского народа. Обычно творческий проект разрабатывается по одной узкой теме.

    Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников строится на доверительных отношениях. В работе выстраивается последовательность совместной работы:

  • Единые цели и задачи в этнокультурном развитие ребёнка.
  • План последовательности работы.
  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье с учетом их возможности.
  • Доверительные отношение между родителями и работников ДОУ.

Работа с социумом:

 

  Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорённой основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка в патриотическом воспитании. Организация социокультурной связи между детским садом и социумом позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие духовные, нравственные, патриотические задачи, тем самым, повышая качество образования.

   Для реализации данной программы устанавливаются партнёрство с лицами заинтересованных этой же проблемой.

  Детский сад – это открытая образовательная система: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, что даёт возможность реализовать цели и задачи данной программы, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами, что позволит достигнуть детьми предполагаемых результатов не только в рамках данной программы, но и продолжить образовательный процесс в системе учебных предметов начальной и основной школы и дополнительного образования.

   Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и социальными партнёрами к положительным результатам. Создаются условия:

  • Для осуществления преемственности в работе образовательных учреждений общего и дополнительного образование.
  • Для разрешения кругозора дошкольников за счёт территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы)
  • Для формирования навыков общения в различных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий.
  • Для привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ для поддержки талантливых и одарённых детей, современного оснащения предметно-развивающей среды ДОУ.

Заключение:

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Воспитание патриотических чувств у детей"

Консультация для родителей«Воспитание патриотических чувств»Воспитатель первой квалификационныйкатегории Соколова Марина Викторовна           Патриоти...

Консультация для родителей"Воспитание патриотических чувств у детей"

Консультация для родителей«Воспитание патриотических чувств»Воспитатель первой квалификационныйкатегории Соколова Марина Викторовна           Патриоти...

Консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...

Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

quot;Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»  В дошкольном учреждении работа с детьми о патриотическом воспитании, уважение к Родине и ее...

Консультация для педагогов "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста "

Воспитание патриотических чувств, можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается основы мировозрения человека, его отношения к окружающему миру, формируются ...