Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

СтарчиковаТатьяна Николаевна

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._zayushkina_izbushka.docx99.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Колокольчик», п. Прямица

Театрализованная деятельность

«Заюшкина избушка»

(средняя  группа)

http://www.kidsreview.ru/sites/default/files/imagecache/oww/webform/ecf1bgwudhm.jpg

Воспитатели:

Старчикова Т. Н.,

Попова М. А.

2019г.

Конспект  развлечения по театрализованной деятельности

«Заюшкина избушка»

Программное содержание:

  • Систематизировать знания о различных видах театра;
  • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
  • Продолжать развивать просодическую функцию речи.

Предварительная работа:

 Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, разыгрывание сказки с показом настольного театра.

Материалы и оборудование:

 коробка – посылка, ноутбук, иллюстрации к сказке, записка с загадками, объёмные куклы из поролона, волшебная «Книга сказок».

 (Воспитатель наряжена в сарафан, с платком на плечах – сказительница)

Ход развлечения

Дети заходят в группу под фонограмму («в гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько нас много, давайте поздороваемся друг с другом и подарим каждому свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами совершим  путешествие в необычную, сказочную страну,  где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы. Эта страна называется – ТЕАТР!

Воспитатель: Знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Правильно ребята. А, чтобы попасть в театр, надо купить билеты.

Воспитатель: Подойдите к кассе и приобретите билеты.

(Дети подходят к кассе, становятся в очередь и приобретают билеты)

Воспитатель: Теперь вы можете занять свои места, согласно билетам.

(Места в билетах указаны с помощью геометрических  фигур.)

Воспитатель: Теперь вы стали настоящими зрителями.  

Ребята, а что это здесь на столе?

Дети: Коробка-посылка

Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

Послушайте внимательно:

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

Воспитатель:

Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!

(воспитатель достает из коробки объёмные куклы)

Воспитатель: Ребята, какие персонажи у нас?

Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Хотите посмотреть сказку с помощью театра?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?

Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым)

А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом говорить будет?

Петушок, какой? (храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)

Воспитатель: Быть актёром очень сложно. Актёры сначала учатся в специальных учебных заведениях, и только потом выходят  на сцену. Давайте немножко поучимся актёрскому мастерству!  Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию.

Дети изображают. (радость, страх, огорчение, удивление, злобу…..)

Воспитатель: Замечательно,  я вижу, вы сможете стать актёрами.   Тогда в путь, в сказочную театральную страну!!! Приглашаю вас на сцену!  ( Дети выходят на середину группы)

Воспитатель: Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

 Звучит музыка ( дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

Физминутка:

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И не с чем они уходят (расходятся)

Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в

виде домика)

Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть кукольное представление « Заюшкина избушка» Занимаюте свои места, да смотрите и слушайте внимательно!

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?

Дети: грустный, невесёлый, плакал.

(дети показывают)

Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?

Дети: Весёлый радостный. Улыбается.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.

(Дети показывают (весёлым)

Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?

Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.

Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?

Дети: Да. Он помог зайчику.

Воспитатель: Представление окончено, спасибо за внимание. Театр закрывается. А нам  возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Закрывают волшебную «Книгу сказок»

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в сказке?

Что вам запомнилось?

Сложно вам было быть артистами?

Всем спасибо молодцы!

До свидания!

-Дети, где мы с вами сегодня побывали? - В театре.

- Какую сказку мы драматизировали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...

Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (теневой театр) возраст детей 6-7 лет

Конспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заюшкина избушка»(теневой театр)возраст детей 6-7 лет...

Сценарий театрализованной деятельности для детей 5 лет «Заюшкина избушка на новый лад»

Театрализованное представление для детей 5 лет сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...