Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
материал

Татьяна Михайловна Шафрыгина

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя".

 

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

 

Развивать связную речь, мышление, память. Формировать положительные качества, умение сопереживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_tri_medvedya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

 

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя".

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивать связную речь, мышление, память. Формировать положительные качества, умение сопереживать.

Педагог: Здравствуйте, дети! А вы сказки любите? Я приглашаю вас в сказочный лес, в котором живут три медведя - Михаил Иванович, Настасья Петровна и их сын Мишутка. А кто ещё живёт в лесу (ответы детей? А что можно в лесу собирать? Конечно грибы и ягоды.

Педагог рассказывает детям стихотворение и предлагает поочерёдно загибать пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистил гриб,

Этот пальчик жарил гриб,

Этот пальчик гриб тот съел, оттого и потолстел.

Послушайте сказку.

Одна девочка ушла из дома в лес погулять грибы да ягоды собирать. В лесу Маша заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь в домике была открыта. Посмотрела девочка в дверь и видит, что дома никого нет. Она вошла. В домике в этом жили три медведя. Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать. Мама Настасья Петровна наварила вкусной манной каши, и мишки захотели её с малинкой съесть. Ну и ушли три медведя за ягодами. Вошла Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. И только тут Машенька поняла, что она очень есть хочет. Она, конечно, знала что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла. и Машенька не удержалась.

Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Очень понравилось Машеньке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась Машенька на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки. Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным. И тогда пересела Машенька на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой голубой тарелочки. И так ей каша понравилась, что когда доела, стала она остатки каши из тарелки языком вылизывать. Хоть и знала, что нельзя так делать. А тарелочка голубенькая из рук у Машеньки выскользнула и разбилась.

Игра "Ласковые слова"

Детям предлагается назвать ласково предметы посуды: у Михаила Ивановича большая тарелка, а у Мишутка - тарелочка.

Речевой материал: чашка, ложка, чайник, вилка, стакан.

Педагог: Ребята сейчас я раздам вам листочки на которых нарисовал художник волшебной кисточкой, а вы должны отгадать что это?

Отгадайте загадку и узнаете,что будем обводить по точкам.

Загадка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!" (чайник)

Обводка посуды

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: изображение предметов посуды для обводки по точкам, карандаши.

Педагог: Ребята давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет, (дети идут вразвалочку как медведь)

Шишки собирает, песенки поет, (нагибаются и собирают шишки)

Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб. (хлопают по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногой)

Педагог: Маша поела и стала качаться на стуле. Стульчик сломался и девочка упала на пол. Маша пошла в другую комнату. Там стояли три кровати. Девочка легла на большую, потом на среднюю, легла на маленькую кровать и заснула. Тем временем из леса медведи пришли домой голодные, увидели, что кто-то у них в доме и зарычали. Маша проснулась и выскочила в окно.

-Дети. Как вам кажется, хорошо ли поступила Маша? Она пришла в чужой дом, съела без разрешения всю кашу, сломала стул, легла спать в чужую кровать. Как вы думаете. Медведи рассердились? Для того, чтобы медведи перестали сердиться, мы с вами поиграем в игру и повеселим их.

Игра»У медведя во бору»

Педагог: Дети, вот и пришло время возвращаться домой. Мы сегодня читали сказку, играли, веселили медведей. Пора нам в путь-дорожку собираться. Скажем лесу и всем его обитателям до скорого свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

   Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.  Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...

Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"

Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...

Литературный досуг для младшей группы «Мудрые сказки-добрым людям».

Приобщить детей к миру искусства;• Создавать радостное настроение у детей;• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;• Развивать мышление, память, речь, воображение;• Под...

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»...