Дорожная карта работы над инновационной темой 2017-2019
материал

Юрьева Инна Анатольевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_po_samoobrazovaniyu_2017-2019.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида «Гусельки»

=

Дорожная карта работы над инновационной темой

Юрьевой Инны Анатольевны,

воспитателя

первой квалификационной категории

Тема: «Инновационные подходы в использовании информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

Югорск

2017


Тема: «Инновационные подходы в использовании информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 год

Цельсоздание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ. создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

Задачи:

  • cоздание единого информационного пространства ДОУ;
  • подготовка кадров к эффективному использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;
  • обеспечение участников образовательного процесса удобным  доступом к компьютерной технике, к информационным ресурсам;
  • интеграция ИКТ в процессе управления, воспитания, образования и обучения;
  • подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ в ДОУ;
  • создание банка дидактических заданий  для   работы с дошкольниками;
  • повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;

Актуальность:

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы « Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа « Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т.к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду , должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и , наконец , помощь в самообразовании педагога.

Учитывая это, одной из задач работы коллектива в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, для того, чтобы каждый в перспективе мог свободно использовать современные информационные технологии в своей работе.


        Этапы работы по самообразованию

Формы работы

Сроки

Практический выход

1этап. Подготовительный

Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы по теме самообразования 

Сентябрь – май 2017

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

Составление дорожной карты по теме: «Инновационные подходы в использовании информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

Дорожная карта  по самообразованию.

Проведение мониторинга освоения содержания образовательной программы

Результаты мониторинга освоения содержания образовательной программы

Создание   электронной формы педагогического мониторинга освоения содержания основной образовательной программы воспитанниками ДОУ для совместного заполнения всеми педагогами через сеть Интернет

Электронная форма педагогического мониторинга освоения содержания основной образовательной программы воспитанниками ДОУ

Заседание творческой группы по разработке индивидуальных образовательных маршрутов детей, испытывающих трудности в освоения ООП

Разработка шаблона ИОМ

Подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы в ходе реализации ИОМ, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.

Методический инструментарий

Заседание творческой группы по разработке индивидуальных образовательных маршрутов детей- инвалидов.

Разработка шаблона ИОМ ребёнка- инвалида

Мозговой штурм «Родительское просвещение"

Написание программы

2 этап.

Основной

Мастер- класс «Обучение созданию интерактивных игр  с помощью интерактивного редактора «Сова»

Март 2018

Транслирование  практических результатов  профессиональной деятельности  на педагогическом  часе в ДОУ

Консультация- диалог. Как заполнять электронную форму  диагностики освоения ООП 

Апрель 2018

Транслирование  практических результатов  профессиональной деятельности  на педагогическом  часе в ДОУ

Внедрение  в работу электронной  формы педагогического мониторинга освоения содержания основной образовательной программы воспитанниками ДОУ для совместного заполнения всеми педагогами через сеть Интернет

Сентябрь 2018

Совместное  заполнение всеми педагогами через сеть Индивидуальные консультации для педагогов

Внедрение в работу воспитателей и специалистов систему электронной таблицы по ИОМ через  Gugl диск.

Сентябрь-октябрь 2018

Одновременное заполнение электронной таблицы по ИОМ через  Gugl диск.

Мастер- класс «Правила заполнения электронной формы индивидуальных образовательных маршрутов  для обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

Ноябрь 2018

Транслирование  практических результатов  профессиональной деятельности  на педагогическом  часе в ДОУ

Индивидуальные консультации для педагогов «Совместное заполнение всеми педагогами через сеть Интернет электронных форм мониторинга и ИОМ»

Ноябрь 2018- апрель 2019

Динамика освоения содержания основной образовательной программы воспитанниками ДОУ

Создание сайта родительского  просвещения «Союз единомышленников»

Декабрь 2018

Положительный имидж и доброжелательное отношение родителей к детскому саду. Развитие совместного творчества детей и родителей.

3 этап. Заключительный

Проведение мониторинга

Май 2019

Результаты мониторинга обучающихся, испытывающих  трудности в освоении образовательной программы на конец года

Обобщение опыта работы по данной теме

Май 2019

Выступление на итоговом  педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта работы над инновационной темой

Дорожная карта работы над инновационной темой...

Дорожная карта работы над инновационной темой

Дорожная карта работы над инновационной темой...

Дорожная карта работы над инновационной темой "Формирование первичных преставлений финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрени...

Дорожная карта работы над инновационной темой

quot;Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой родного края"...

Дорожная карты работы над инновационной темой

Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой родного края»...