Проект "Эти удивительные деревья"
проект (старшая группа)

Леонтьева Анастасия Анатольевна

Проект "Эти удивительные деревья"долгосрочный.Дети знакомяться с деревьями родного края,свойствами деревьев,редкими удивительными деревьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Эти удивительные деревья»

  1. Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательский.

Вид: краткосрочный.

Сроки проведения: долгосрочный .

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: знакомство детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей о дереве, его качествах, свойствах.
  • Устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
  • Познакомить детей с профессией плотник, а также со способами переработки дерева в производстве.
  • Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала.
  • Воспитывать интерес и эмоциональное отношение к живой природе.

Актуальность проекта:

     Средний дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.

     Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

     Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Усвоение системы научных понятий, приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности позволит ребенку развить интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

     Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

     Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

     Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.

Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребёнка предметов? Всё надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные вносятся в память. К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные ощущения возникают у ребёнка при лишении возможности загружать свою память различными новыми сведениями.

Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живёт и работает, используя багаж знаний, накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых страданий при невозможности открывать что-то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную.

Однако, как доказал Н.Н. Поддъяков, лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем Очень жаль, что долгое время это не учитывалось системой дошкольного образования. Единственный выход здесь, как считают педагоги и психологи, - это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования дома и в детском саду.

     Несмотря на прилагаемые усилия теоретиков дошкольного образования, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: это и нехватка методической литературы, и отсутствие направленности педагогов на данный вид деятельности. Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.

Формы организации работы с детьми по проекту:

  • Совместная деятельность с детьми по продуктивным видам деятельности.
  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов.
  • с/р игра «Плотник»
  • чтение загадок, стихов о деревьях.
  • Исследовательская деятельность (проведение опытов)

Прогнозируемые результаты:

  • Пополнение  развивающей среды в группе и на участке оборудованием для экспериментирования.
  • Повышение интерес детей к познанию окружающего мира.
  • Привлечение родителей к созданию выставки «Народные умельцы»
  • Создание с/р игры «Плотник»

Ребенок должен знать:

  • Свойства и качества древесины.
  • Название и строение деревьев. (3-5)
  • Стихи, загадки о деревьях

Ребенок должен уметь:

  • Выделять признаки предметов (для чего и как используется, назначение)
  • Самостоятельно исследовать объекты природы
  • Различать деревья по внешнему виду

Ребенок должен иметь представление:

  • О способах переработки древесины в производстве.
  • О профессии «Плотник»
  1. Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный.

    Цель: постановка мотивации, цели, задач об организации проекта.

    Содержание:

  • создать мотивацию для работы по проекту «Удивительные свойства дерева;
  • подобрать материал совместной деятельности с детьми;
  • подобрать видео материал, иллюстрации, научную литературу,
  • разработать план мероприятий;
  • разработать конспекты совместной деятельности;
  • подобрать методическую литературу;
  • оформить наглядную информацию для родителей.

     2 этап – Практический.

     Цель: Вовлечение в поисково - исследовательскую работу детей, родителей по     осуществлению проекта.

     Задачи:

  • Вызвать интерес у детей к свойствам и качествам древесины;
  • Познакомить с профессией плотник, а также со способами обработки древесины в производстве.
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования;
  • Вызвать желание отражать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие.

  • Опыт «Как узнать сколько лет дереву?»
  • Опыт «Почему дерево не тонет?»
  • Беседа «Какая кора у деревьев?»
  • Беседа «Деревья нашего края»
  • Беседа «Что дает нам тепло»
  • Наблюдение за березой, тополем, осиной.
  • Прогулки по экологической тропе

Социальное развитие.

  • Беседа «Знакомство с профессией плотника»
  • с/р игра «Плотник»

Речевое развитие.

  • д/и «Дерево – это…»
  • д/и «Я видел на нашем дереве….»
  • д/и «С какого дерева листок»

Художественно –эстетическое развитие.

  • Ручной труд «Кораблик»
  • Изо «Деревья»
  • Аппликация «Лес» (коллективная работа в технике обрывания)

3 этап – Оценочно – рефлекторный.

Цель: обобщение знаний о деревьях.

Продукты проекта:

  • Конспекты совместной деятельности с детьми;
  • Фотоматериал совместной деятельности воспитателя с детьми;
  • Альбом Красная книга «Деревья нашего края»;
  • Поделки «Кораблик», рисунки «Деревья», аппликация «Лес»;
  • С/р игра «Плотник»;
  • Выставка «Народная мастерская».

   

 4 этап – Презентационный.

  • Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Эти удивительные деревья»;
  • Презентация проекта на Педагогическом совете.

Итоги проекта.

  1. Дети получили знания о деревьях (березе, тополе, осине), которые нас окружают.
  2. Научились узнавать деревья по внешнему виду, а так же правильно их называть.
  3. Самостоятельно проводить опыты не только с предметами из древесины, но и с окружающими материалами.
  4. Дети научились задавать вопросы: почему, за чем, откуда это появилось, кто это делает и т.д.
  5. У детей пополнился словарный запас новыми словами, охотно заучивали стихи, загадки по проходящей теме.
  6.  Родители активно приняли участие в оформлении альбома «Деревья нашего края», выставка «Народная мастерская».
  7. Обеспечение проекта.

- методическая литература.

- художественная литература.

- мультфильмы.

- картины, иллюстрации, схемы.

- персонажи.

- пособие для художественно – творческой деятельности.

Администрация Муниципального Образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Баргузинский детский сад «Соболенок» общеразвивающего вида                                

671610, РБ, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Советская, 60/а. Тел.43-219,

mokrova-tanya@rambler.ru;

Проект

« Эти удивительные деревья.»

Выполнил: воспитатель Леонтьева А.А.

Баргузин 2018

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительное дерево - рябина"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество". Интеграция видов детской деятельности: познавательная, продуктивна...

проект "Эти удивительные деревья"

краткосрочный проект "Эти удивительные деревья"...

Эти удивительные деревья

Конспект занятия в подготовительной группе...

Эти удивительные деревья

конспект для подготовительной группы...

"Удивительное дерево - рябина"

Тема: «Удивительное дерево-рябина»Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение виде...

Консультация для родителей ДОУ это интересно "Удивительные деревья",

Все мы привыкли к виду окружающих нас деревьев и, проходя мимо, не сильно обращаем на них внимание. На территории нашей планеты произрастает неисчислимое множество удивительных деревьев, которые заинт...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...