Рабочая программа воспитателя первой младшей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа (младшая группа)

Смоленцева Лидия Петровна

Рабочая программа воспитателя

первой младшей группы общеразвивающей направленности

разработана  на основе основной образовательной программы дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

№ 226 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

срок реализации программы – 2016 -2017 г.г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_1_ml.gr_.docx671.37 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 226

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

                                                                                   

                                                                                   

        

Рабочая программа воспитателя

первой младшей группы общеразвивающей направленности

разработана  на основе основной образовательной программы дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

№ 226 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

срок реализации программы – 2016 -2017 г.г.

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                             Смоленцева Л.П.

 

Северобайкальск

2018 г.

Содержание.

Целевой раздел.

Пояснительная записка…………………………………………………………… 3

Цели и задачи  реализации программы………………………………………….  3

Принципы и подходы к формированию программы…………………………… 4

Возрастные особенности психофизического развития детей …………………. 4

Планируемые результаты освоения Программы………………………………...6

Содержательный раздел …………………………………………………………...7

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей

Образовательная  область  «Социально – коммуникативное развитие»………………………………………………..…………………………..7

Образовательная область «Познавательное развитие»………………………...  9

Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………. 11

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………… 12

Образовательная область «Физическое развитие»…………………………….. 15

Формы, способы, методы и средства реализации программы ……………   …16

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе ………... 20

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий …………… 21

Взаимодействие детского сада с семьей……………………………………….. .21

Организационный раздел ……………………………………………………….  23

Предметно-развивающая среда группы ………………………………………... 23

Учебно-методическое обеспечение группы …………………………………… 25

Распорядок дня детей первой младшей группы………………………………. . 26

Развитие игровой деятельности…………………………………………………. 27

Планирование образовательной деятельности…..…………………………….   28

 Приложение.

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана  на основе основной образовательной программы дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 226 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Программа разработана  с учетом:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.

Положения «О рабочей программе педагога»,

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,

«Конвенции о правах ребенка»,

ФГОС ДО, Комментариев к ФГОС ДО от 28.02.2014года,

СанПиНа 2.4.1.3049-13,

Устава ДОУ.

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  перспективного  планирования, составленного по основной образовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -3-е изд., испр. и доп. 2015г.

Рабочая  программа прописана по образовательным областям:

социально-коммуникативное  развитие,

познавательное  развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1.2. Цели и задачи

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей  Программы первостепенное значение имеют:

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит вырастить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения.

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие («Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности»);

Познавательное развитие («Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Приобщение к социокультурным ценностям», «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы»);

Речевое развитие («Развитие речи», «Художественная литература»);

Художественно-эстетическое развитие («Приобщение к искусству» «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность «Музыкально-художественная деятельность»);

Физическое развитие  («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Физическая культура»).

По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

1.4. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество  ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенкукоторый начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложенияв разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной  формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

 К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.    

               

1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ

Содержание психолог-педагогической работы с детьми от 2 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

«Социально–коммуникативное развитие» включает в себя содержание следующих разделов:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности.

Содержание психолого-педагогической работы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе,

патриотическое воспитание

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Самообслуживание, самостоятельность

трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование

основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений: о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

«Познавательное развитие» включает в себя следующие разделы:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных

предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий:

игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

«Речевое развитие» включает в себя:

Развитие речи

Художественная литература

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни враздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю...»,  «Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,

жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

«Художественно-эстетическое развитие» осуществляет следующие цели и задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

«Художественно-эстетическое развитие» включает в себя следующие направления:

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность;

Конструктивно-модельная деятельность;

Музыкально – художественная деятельность.

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их. Уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу,  при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно, пользоваться материалами.

Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная деятельность

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно с взрослым, конструировать: башенки, домики, машины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкально-художественная деятельность

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений

(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, народные, дидактические игры.

Беседы, проблемные ситуации, объяснение, напоминание, рассказ.

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы), культурно-гигиенические процедуры (напоминание), игровая деятельность во время прогулки (напоминание),  организованная деятельность, тематические досуги; ситуативный разговор с детьми.

Игры-эксперименты, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта), внеигровые формы:

изобразительная деятельность,  конструирование, бытовая деятельность, наблюдения.

Беседы, чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов.

Игровая деятельность (игры в парах, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры).

Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры.

наблюдение, чтение худ. литературы, праздники, конструирование, бытовая деятельность, развлечения, чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов, игры; напоминание, объяснение, запреты, ситуативное обучение.

ОО «Познание»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-экспериментирование

-конструирование

-исследовательская деятельность

-беседа

Проблемная ситуация.

сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-экспериментирование

-конструирование

-беседа

Проблемная ситуация

Во всех видах самостоятельной детской деятельности.

Во всех видах совместной деятельности детей с семьей.

ОО «Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Взаимодействие с семьей (ВС)

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные).

Сюжетная игра.

Чтение художественной литературы, подбор загадок, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций (беседа).

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на зрительное восприятие.

Хороводные игры, пальчиковые игры.

Поддержание социального контакта.

Работа в театральном уголке.

Кукольные спектакли

Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек),

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры.

Игра-импровизация по мотивам сказок.

Продуктивная деятельность.

Настольно-печатные игры.

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Игры парами.

Беседы.

Пример взрослого.

рассматривание иллюстраций.

Досуги, праздники.

прослушивание аудиозаписей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

непосредственно образовательная деятельность (рисование, конструирование, лепка).

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта.

Игры (дидактические, строительные, сюжетные).

Музыка в повседневной жизни:

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду.

Наблюдение.

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта.

Игра.

Игровое упражнение.

Конструирование из песка.

Лепка, рисование.

Использование пения:

-на музыкальных занятиях;

-во время прогулки в теплую погоду;

-в сюжетных играх;

-на праздниках, развлечениях.

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

Экспериментирование.

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.

Самостоятельная изобразительная деятельность, лепка.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе.

Музыкально-дидактические игры.

Создание соответствующей предметно-музыкальной, развивающей среды.

Прогулки.

Совместное творчество (рисование, конструирование и др.)

Совместные праздники, развлечения в ДОУ.

ОО «Физическое  развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию:

-сюжетно-игровые;

Тематические;

-классические.

Подвижная игра большой, малой подвижности.

Сюжетный комплекс.

Подражательный комплекс.

Комплекс с предметами.

Физкультурные минутки.

Динамические паузы.

Тематические физкультурные занятия.

 Игровые (подводящие упражнения)

Индивидуальная работа воспитателя.

Утренняя гимнастика:

-игровая

Музыкально-ритмическая.

Подражательные движения.

Игровые (подводящие упражнения)

Дидактические игры.

Прогулка

Подвижная игра большой, малой подвижности. Индивидуальная работа. Подражательные движения.

Вечер, вторая прогулка

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Подражательные движения

Игровые упражнения

Беседа.

Консультация.

Совместные игры.

Физкультурный досуг.

Консультативные встречи.

Интерактивное общение.

2.3. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

комп-тем план в 1 мл.jpg

2.4. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе

и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.

Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.

Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных

героев, адекватно реагировать на них.

Способствовать  формированию  навыка  перевоплощения  в  образы

сказочных героев.

Отмечать  праздники  в  соответствии  с  возрастными  возможностями

и интересами детей.

Праздники. Новый год, «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник».

Тематические праздники и развлечения.«Осень», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки», «Зайчата

в лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки».

Театрализованные  представления. Кукольный  театр:  «Козлик  Бубенчик и его друзья», Т. Караманенко; инсценирование рус. нар. сказок:

274

«Веселые зайчата», Л. Феоктистова; «Ладушки в гостях у бабушки», «На

бабушкином дворе», Л. Исаева.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями.«Птички», муз. Г. Фрида;

«Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова.

Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка»,

муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар.

песня.

Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Вы-сотской; «Неваляшки», муз. З. Левиной; «Посреди двора ледяная гора»,

муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца.

Спортивные развлечения.«Мы смелые и умелые».

Забавы. «Из-за  леса,  из-за  гор»,  Т.  Казакова;  «Лягушка»,  рус.  нар.

песня, обр. Ю. Слонова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи

2.5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.        

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия педагогов с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2018г.-2019г.

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь-октябрь

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в Детский сад»; «Анкета-знакомство, социальный паспорт».

 Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»

«Готов ли ребенок к ДОУ»

 «Как развивать речь ребёнка»

Родительское собрание «Адаптация ребенка в Детском саду» (с результатами по адаптации детей в группе)

воспитатели

Ноябрь

Папка – раскладка «Про мальчиков и девочек»

Консультация «Правила безопасного перехода дороги с ребенком в коляске и на санках»

Фотовыставка «Моя жизнь в детском саду»

воспитатели

Декабрь

Консультация «Выбираем малышу подарки»

«Почему нельзя поощрять детские капризы» (с нравственной точки зрения)

воспитатели

Январь

Консультация «Самообслуживание у детей раннего возраста»

Родительское собрание «Речевое общение взрослого и ребенка»

воспитатели

Февраль

Буклет «Вредные привычки у ребенка»

Папка – раскладка «Профилактика ДТП с участием детей»

«Дети любят потешки!»

Выставка «Мой папа лучше всех!»

воспитатели

Март

Консультация «Развитие речи у детей в раннем возрасте»

«Как научить ребёнка одеваться»

Родительская гостиная «Игра – не забава»

Выставка «Мама-первое слово…»

воспитатели

Апрель

Папка – раскладка «Здоровое питание для детей»

Консультация «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

воспитатели

Май

Консультация «Куда поехать с ребенком отдыхать»

«ЗОЖ. Нужные советы»

Буклет «Аптечка в дорогу»

Родительское собрание «Кризис 3-х лет у ребенка» (летне-оздоровительная компания)

Выставка «Лето, ах лето…»

воспитатели

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

3.1. Предметно- развивающая среда группы

Предметно-развивающая среда в группах

Центр развития

«Физкультурный  уголок»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для бросания, ловли  

Для ползания и лазания

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр развития

 «Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

набор картинок, альбомы  

Материал для проведения элементарных опытов

Центр развития

 «Уголок сенсорики»

Расширение  познавательного,  сенсорного  опыта  детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

Познавательный материал

Центр развития

 «Игровая  зона»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин»

Предметы - заместители

Центр развития

 «Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Центр развития

«Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Центр развития

«Музыкальный  уголок»

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

Детские музыкальные инструменты

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Музыкально - дидактические игры

Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (до-

машних, диких) и их детенышей. Игрушки, изображающие сказоч-

ных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссер-

ской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.).

Предметы быта

Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные принад-

лежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая тех-

ника, доска для глажения, умывальник и пр.

Техника, транспорт

Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на ве-

ревке, заводные машины, автобус, трамвай, крупная машина с

сиденьем для ребенка и др.

Бросовые материалы и предметы-заместители

Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревян-

ные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски,

дощечки разной формы и размеров и пр.); ткани и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.

Атрибуты для

уголка ряженья

Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.

Игрушки и обо-

рудование для те-

атрализованной

деятельности

Куклы-персонажи  театра бибабо (кошка, собака, петух и пр.), паль-

чиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающие

знакомых героев сказок для настольного театра; карнавальные ша-

почки.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши матрешки, стакан-

чики, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами

или  крючками. Всевозможные  игрушки  с  крючками,  разнооб-

разные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, ци-

линдры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их

по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры. Нагляд-

ные пособия, иллюстрации художников.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки  и  оборудование  для  экспериментирования  с  песком,

водой и снегом (плавающие игрушки из пластмассы, резины, де-

рева; сачки, лопатки, совки, различные формочки, сита). Разно-

цветные  пластиковые  мячики  и  пр.  Непромокаемые  фартуки.

Народные игрушки-забавы. Динамические игрушки, каталки (в

том числе с двигательными и шумовыми эффектами).

Строительные мате-

риалы и конструкторы

Наборы  строительных  материалов,  конструкторы  типа  Лего  с

крупными деталями.

Речевое развитие

Библиотека, аудиоте-

ка

Детские  иллюстрированные  книги  (с  плотными  страницами).

Аудиозаписи с произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и

оборудование для

художественно-

продуктивной

деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Мольберты,

кисти №№ 10 и 12, штампы, краски (гуашь), цветные карандаши

(мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жи-

ровой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, массы

для лепки, клеенки, салфетки матерчатые.

Музыкальное обору-

дование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), барабаны и бубны, колоколь-

чики, бубенчики, металлофон. Детская фонотека: записи народ-

ной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; ве-

селые,  подвижные  и  спокойные  короткие  фрагменты  записей

классической музыки разного характера.

Физическое развитие

Физкультурное обо-

рудование

2-3  пролета  гимнастической  стенки;  валики  для  перелезания;

прозрачный туннель,  обруч  для  пролезания; дуги-воротца  для

подлезания (высота 40 см.); корзина, вожжи с бубенцами, мячи

разных размеров, кегли. Гимнастическая скамейка.

Оздоровительное обо-

рудование

Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, ков-

рики разной  фактуры  и  пр.). Оборудование для воздушных и

водных процедур.

3.2. Учебно-методическое обеспечение группы

Губанова  Н. Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Вторая  группа

раннего возраста (2–3 года).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

Сол о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая груп па раннего

возраста (2–3 года).

Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей

от рождения до трех лет.

Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с

детьми 2–4 лет.

3.3. Режим дня

Организация режима   детей в первой  младшей группе   № 1

Холодный период.

Время

Режимные моменты

Содержание

7.30-8.00

«Утро радостных встреч».

«Радость игры и познания»

Прием детей.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей.

8.00-8.05

«Если здоровый дух, будет здоровое  тело»

Утренняя гимнастика

8.05-8.35

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.35-9.00

«Минутка игры»

Самостоятельно игровая деятельность

Подготовка к  образовательной деятельности

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

«Познаем мир, играя»

1 подгруппа

«Минутка игры»

«Познаем мир, играя»

2 подгруппа

Организация совместной образовательной деятельности.

Самостоят. игровая деятельность  детей.

9.30-10.00

«Минутки шалости»

Самостоятельная игровая деятельность                  

10.00

«Вкусно и полезно»

2-ой завтрак

10.00-11.30

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, поручения)

11.30-12.05

«Вкусно и полезно»

Обед.

12.05-15.05

Сон час.

15.05-15.30

«Потягушки»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Закаливание. КГН.

Самостоятельная игровая деятельность  детей.

15.30-16.05

«Вкусно и полезно»

Полдник

16.05 -16.15

16.15-16.25

16.25-16.35

«Познаем мир, играя»

1 подгруппа

«Минутка игры»

«Познаем мир, играя»

2 подгруппа

 Организация совместной деятельности по основным образовательным областям. Самостоят. игровая деятельность  детей.

16.35-17.15

«Нам хочется гулять!»

Подготовка к прогулке. Прогулка                                   (игры, наблюдения)

17.15 -18.00

«Как интересно все вокруг»  

 

 «До свидания!»                        

    Самостоятельная игровая деятельность  детей.

Уход детей домой.

Теплый период

Время

Содержание

7.30-8.12

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

8.12-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.35-11.30

10.03

Самостоятельная игровая деятельность  детей. Подготовка к прогулке.

Прогулка.  Организованная деятельность: наблюдения, труд,  физкультурно - оздоровительная деятельность.                                  

Второй завтрак

11.30-12.05

Подготовка к обеду.

Обед.

12.05-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.15

Постепенный подъём, Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Закаливание. КГН.

15.15-15.31

Организация совместной образовательной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность  детей.                                    

15.31-16.05

 Подготовка к полднику. Полдник.

16.05-17.30

Подготовка к прогулке. Прогулка.  Организованная деятельность: наблюдения, физкультурно- оздоровительная деятельность.                                   Самостоятельная игровая деятельность  детей.                                    

17.30-18.00

Самостоятельная игровая деятельность  детей.

Уход детей домой.

3.4. Развитие игровой деятельности

Основные цели и задачи.

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие

у  детей  интереса  к  различным  видам  игр.  Всестороннее  воспитание  и

гармоничное  развитие  детей  в  игре  (эмоционально-нравственное,  умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам,

умения  взаимодействовать,  договариваться,  самостоятельно  разрешать

конфликтные ситуации.

Содержание психолого-педагогической работы

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым

действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить

знакомые  действия  с  одного  объекта  на  другой;  выполнять  с  помощью

взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные

навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивать предпосылки творчества.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным

играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Театрализованные  игры. Пробуждать  интерес  к  театрализованной

игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает

концерт),  расширения  контактов  со  взрослым  (бабушка  приглашает  на

деревенский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и

неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку,

под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с

персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические  игры.  Обогащать  в  играх  с  дидактическим  материалом  чувственный  опыт  детей.  Закреплять  знания  о  величине,  форме,

цвете  предметов.  Учить  собирать  пирамидку  (башенку)  из  5–8  колец

разной  величины;  ориентироваться  в  соотношении  плоскостных  фигур

«Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

составлять  целое  из  четырех  частей  (разрезных  картинок,  складных  кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество

и  различие  однородных  предметов  по  одному  из  сенсорных  признаков

(цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего  не  стало?»  и  т. п.);  слуховой  дифференциации  («Что  звучит?»  и  т. п.);

тактильных  ощущений,  температурных  различий  («Чудесный  мешочек»,

«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки

(игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

 

3.5. Планирование образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

Лепка

1 раз в неделю

Музыка

2 раза в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика;

 комплексы закаливающих процедур;  

гигиенические процедуры;  

ситуативные беседы при проведении режимных моментов;

 чтение художественной литературы;  

прогулки

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра;  

самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

Ежедневно

Приложение

 1. Списочный состав 

Ф.И. ребенка

1.

Балдаков Артемий

2.

Бунядова Амина

3.

Варфоломеева Катя

4.

Воротникова Вика

5.

Власов Ваня

6.

Гусейнов Самир

7.

Данилова Агата

8.

Збинская Аня

9.

Карагаева Тоня

10.

Коньшин Данил

11.

Лащенко Дима

12.

Магомедова Катя

13.

Мосин Саша

14.

Москвитина Настя

15.

Семенов Артем

16.

Суровцев Егор

17.

Ткачева Лиза

18.

Толстых Владик

19.

Фэйлер Вадим

20.

Чухломина Лена

Характеристика контингента группы

2. В  группе    –  20        детей, из них-      10     девочек,    10     мальчиков

Общие сведения  о детях и родителях

п/п

Ф.И          Дата

Ребенка   рождения  

Дата

Поступления

В ДОУ

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О родителей, место

работы, телефоны

Социальный

статус

семьи

1

Балдаков Артемий

30.09.2016 г.р.

04.06.2018 г.

Ул Полиграфистов д.5 кв 25

Мама:  Маркова Наталья Сергеевна  89245578242

ДЦС-4

Папа: Балдаков Александр Геннадьевич  89244541919

ТЧЭ-12

полная

2

Бунядова Амина

19.10.2016 г.р.

15.06.2018 г.

Ул.Парковая д.4 кв.108

Мама:  Бунядоаа Ольга Николаевна  89041539018

Д/с «Росинка»

Папа: Бунядов Ишрзад Алибайрам оглы 89021655000

ЛВЧСП

полная

3

Варфоломеева Катя

12.07.2016 г.р.

04.06.2018 г.

Ул.Парковая д.1 кв.16

Мама:  Варфоломеева Надежда Александровна

89243968680

РЦС-4

Папа: Варфоломеев Евгений Георгеевич 89243968683

ТМХ-Локотех

полная

4

Воротникова Вика

13.07.2016 г.р.

18.06.2018 г

Ул.Парковая д.1 кв.12

Мама:  Воротникова  Анна Михайловна  89085964118

ООО ТМХ «Сервис»

Папа: Воротников Евгений Александрович 89025104812

ДИЦДМ

полная

5

Власов Ваня

21.03.2016 г.р.

10.07.18 г.

Ул.Нийская д.22

Мама:  Чупалова Анна Александровна  89085983399

ОВО при ГОВД

Папа: Власов Сергей Владимирович  89503990545

Вагонное Депо

полная

6

Гусейнов Самир

13.08.2016 г.р.

11.07 2018 г.

Ул.Рабочая 102-13

Мама:  Гусейнова Татьяна Владимировна  89240178302

ДЦС-4

неполная

7

Данилова Агата

28.07.2016 г.р.

04.06.2016 г.

Пр-кт 60 лет СССР д.24 кв.87

Мама:  Данилова Ольга Сереевна  89247526777

Папа: Данилов Сергей Александрович  89024518878

РЦС-4

полная

8

Збинская Аня

26.02.2016г.р.

04.06.2018 г.

Пр-кт60 лет СССР д.28кв.3

Мама:  Давыдова Ольга Дмитриевна   89243994264

РЦС-4

Папа: Збинский Александр Сереевич  89085924609

ЭЧ-10

полная

9

Коньшин Данил

12.01.2017 г.р.

04.06.2018 г.

Ул.Мира 7-13

Мама:  Коньшина Виктория Владимировна  89516212588

ПАО «МРСК Сибири»

Папа: Коньшин Кирил Александрович  89503900123

полная

10

Карагаева Тоня

05.11.2016 г.

04.06.2016г.

Пр-кт 60 лет СССР

Мама:  Карагаева  Ольга Васильевна    89240117151

ДЦС-4

Папа:    Карагаев Денис Сергеевич  89240116920

полная

11

Лащенко Дима

24.03.2017 г.

20.07 2018 г.

Пр-кт 60 лет СССР

Д.8 кв.5

Мама:  Лащенко Елена Николаевна 89243988813

ПЧ-23

Папа: Лащенко Сергей Сергеевич  89244546316

ПЧ-23

полная

12

Москвитина Настя

06.09.2016 г.р.

18.06.2018 г.

Пр-кт 60 лет СССР

Д.2 кв.12

Мама:  Москвитина Елена Сергеевна  89503972439

ИП Москвитина

Папа:Москвитин  Иван Николаевич  89021631117

ТЧ-12

полная

13

Магомедова  Катя

02.11.2016 г.р.

25.06.2018 г.

Пр-кт 60 лет СССР

Д4 кв.106

Мама: Магомедова Елена Валерьевна  891247509585

ПАО «Сбербанк России»

Папа:  МагомедовЭдуард Абдурахманович

89247509580

ПМС-303

полная

14

Мосин Саша

07.12.2016 г.р.

18.06.2018 г.

Пр-кт 60 лет СССР

Д.20кв.38

Мама: Мосина Алена Анатольевна  89516321102

МРИ № 8 по РБ

Папа:   Мосин Александр Михайлович   89516321101

ТЧЭ-12

полная

15

Семенов Артем

05.03.2017 г.р.

17.08.2018 г.

Пр-кт Ленинградскийд 6 кв.29

Мама:  Семенова Ирина Александровна  89086562030

ОЦОР

Папа:   Семенов Денис Сергеевич  89085922007

ЭЧ-10

полная

16

Суровцев Егор

27.10.2016 г.р.

03.06.2016 г.

ПР-КТ 60 лет СССР

Д.10 кв.12

Мама: Суровцева Анастасия Викторовна  89247769970

Войсковая часть 7628

Папа :Суровцев Андрей Николаевич  89503910466

ТЧЭ-12

полная

17

ТкачеваЛиза

17.07.2016 г.р.

13.06 2018 г.

Пр-кт 60 лет СССР д30 кв.24

Мама : Ткачева Ольга Леонидовна  89021621766

Д/с № 226

Папа: Ткачев Эдуард Александрович  89503904037

ФГП на ВСЖД

полная

18

Толстых Владик

03.03.2017 г.р.

17.09.2018 г.

Ул. Полиграфистов 7 кв.111

Мама: Толстых Екатерина Алексеевна  89516260006

Магазин «Блеск»

Папа :Толстых Юрий Павлович

89085958331

ШЧ-1Фыя  3

полная

19

Фэйлер Вадим

30.01.2016 г.р.

03.07.2018 г.

Пр-кт 60 лет СССР д.4 кв 145

Мама : Фэйлер Алена Валерьевна  89294710709

ТчЭ-12

Папа :  Фэйлер Денис Леонидович  89247770110

«Регионстрой»

полная

20

Чухломина Лена

03.09.2016 г.р.

03.07.2018 г.

Пр-кт Ленинградский д.6 кв.82

Мама :Чухломина Лилия Владимировна  89516205074

ДЦС-4

Папа: Чухломин Александр Георгиевич  89294713011

полная

21

22

23

24

25

3. Лист здоровья

П/П

Ф.И. ребенка

Группа здоровья

Физкультурная группа (осн,или подг)

Антропометрия

Группа мебели

Начало года

Конец года

рост

вес

рост

вес

1

Балдаков Артемий

первая

2

Бунядова Амина

первая

3

Варфоломеева Катя

вторая

4

Воротникова Вика

первая

5

Власов Ваня

первая

6

Гусейнов Самир

первая

7

Данилова Агата

вторая

8

Збинская Аня

первая

9

Коньшин Данил

вторая

10

Карагаева Тоня

первая

11

Лащенко Дима

первая

12

Москвитина Настя

вторая

13

Магомедова  Катя

первая

14

Мосин  Саша

первая

15

Семенов Артем

вторая

16

Суровцев Егор

первая

17

Ткачева Лиза

первая

18

Толстых Владик

19

Фэйлер Вадим

первая

20

Чухломина Лена

вторая

4.4. Характеристика семей воспитанников

2018-2019гг

Особенности  семьи

полные

19

неполные

1

многодетные

2

опекуны

Образование

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Социальный статус

Рабочие

Служащие

Не работающие

5.Педагогический мониторинг  (карта по Верещагиной)

6. Анализ динамики развития детей по результатам  диагностики

п/п

Ф.И

ребенка

Уровень развития ребенка

Начало года (сентябрь)

Конец года(май)

Ф

С-К

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

П

Р

Х-Э

1

Балдаков Артемий

2

Бунядова Амина

3

Варфоломеева Катя

4

Воротникова Вика

5

Власов Ваня

6

Гусейнов Самир

7

Данилова Агата

8

Збинская Аня

9

Коньшин Данил

10

Карагаева Тоня

11

Лащенко Дима

12

Москвитина Настя

13

Магомедова  Катя

14

Мосин  Саша

15

Семенов Артем

16

Суровцев Егор

17

Ткачева Лиза

18

Толстых Владик

19

Фэйлер Вадим

20

Чухломина Лена

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы «Лучики» общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №___ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №___ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИНА 2018-2019   УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) на 2019-2010 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 «Теремок» п...

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы «Солнышко» общеразвивающей направленности на 2022 - 2023 учебный год

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальн...

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы общеразвивающей направленности (2-3 лет) на 2022-2023 учебный год

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка 2 – 3 лет. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноце...

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы общеразвивающей направленности (2-3 лет) на 2022-2023 учебный год

1.1.1.Цели и задачи реализации рабочей программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка 2 – 3 лет. Ведущие цели Прогр...