консультация
консультация (старшая группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна

Консультации по вопросам ,возникающим в процессе воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Значение техники рисования и ее роль в создании изображения»

 

В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, которое имеет важное значение для всестороннего развития личности.

В процессе рисования у ребенка развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умения доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи и декоративно-прикладного искусства.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Основная цель обучения рисованию в детском саду и дома научить детей изображению предметов и явлений, как средство образного отражения жизненных впечатлений. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия. Представления, нужные для рисования, образуются в процессе восприятия.

Однако для того, чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.

Технике рисования детей следует обязательно учить. Освоение техники – это очень важная задача.

При рисовании дети испытывают большие затруднения в создании изображений. А когда они не могут изобразить то, что ему хочется, это вызывает недовольство детей, а порою и отказ от рисования вообще. Не зная приемов рисования, дети пытаются найти их сами. Чаще всего это бывает неправильные приемы: неловкие движения рукой, загораживание рисунка. В результате форма предмета искажается, что вызывает огорчение у ребенка.

Под техникой рисунка следует понимать, это- владение карандашом, красками и другими материалами.

Большую роль надо отводить тому, как держать кисть, карандаш, как ими пользоваться. Например: взяв кисть из баночки с краской, нельзя класть в другую краску, надо кисточку вымыть и взять другую.

В рисовании большое значение имеет развитие кисти руки.

Надо проводить игровые упражнения такие как «намотаем нитки на клубочек», «Мы рисовали, рисовали – наши пальчики устали», «Ровненькие дорожки».

Так наряду с техникой рисования, надо укреплять кисти рук и пальцев, чтобы рисунки приносили детям радость, а не огорчение.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Какой труд доступен детям»

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - научить любить труд и находить в нем источник радости.

Детский труд - это привлечение детей к работе на регулярной основе.

Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми.

Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.

Для малыша важнейшее средство трудового воспитания - игра.

Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения - убрать свои игрушки, что-то поднять, принести - например, подать маме книгу, папе - очки, бабушке - домашние туфли.

Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности.

Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.

Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек.

На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.

Привлекайте его и к работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.

Включение детей в труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда.

Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Главная цель трудового воспитания детей - это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....