Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Костицына Светлана Анатольевна

Название проекта: «Город, в котором я живу».

Тема проекта: «Город Кронштадт».

Тип  проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.                            

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное  

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx86.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 комбинированного вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Проект

«Город, в котором я живу»

по нравственно – патриотическому воспитанию

детей подготовительной к школе группе

C:\Users\Public\Pictures\Desktop\1659.jpg

Автор:

Костицына Светлана Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Кронштадт 2018 г.

Название проекта: «Город, в котором я живу».

Тема проекта: «Город Кронштадт».

Тип  проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.                            

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное  

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продолжительность: март – май (2018г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер сегодня играют большую роль в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

      Этот проект посвящается Кронштадту – городу-порту в России, расположенного на острове Котлин, который является Родиной наших воспитанников.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.

Задачи проекта:

•     Дать знания детям о родном городе: его истории, символики, достопримечательностях.

•     Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.

•     Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

•    Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

     •    Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в культурных

          мероприятий города.

Ожидаемый  результат:

  • у детей будет сформировано чувство гордости за свой город;
  • дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
  • повысятся педагогические компетенции родителей.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:
  • постановка цели проекта.
  • определение задач.
  • сбор необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и  иллюстративного

материала по выбранной теме

  • подготовка презентации по выбранной теме.
  • сотрудничество с родителями.
  • внедрение проекта в работу с детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание книг о Кронштадте,

- открыток с видами достопримечательностей города,  

- плакатов с изображением основателя города и его символики;

- заучивание стихов про Санкт-Петербург.

2.  Основной этап:

Мероприятия

Тема

Задачи

Поучительные

рассказы

 «Город Кронштадт – его история», «Достопримечательности города»

закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Кронштадт, достопримечательностях города: (православные храмы, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

«Герб нашего города»

закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Кронштадте. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.

Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Кронштадта.

Беседы

«Знакомство с профессиями….» (проводят родители)

закреплять и обобщать знания о профессиях своих родителей; рассказать о деловых и личностных качествах людей разных профессий; воспитывать чувство признательности и уважения к труду родителей.

«Экологические проблемы города» (день добрых дел для родного города)

воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу (облагораживание территории – высадка цветов, уборка площадок (субботник), забота о пернатых друзьях (изготовление скворечников, кормушек))

Рисование

«Мое любимое место в городе»  

познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас

«Нарисую герб Кронштадта»        

воспитание патриотических чувств, интереса к познанию своей Родины; углубление знаний детей о символике родного города.

Чтение

Познавательная литература о Кронштадте

показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями.

Заучивание стихотворений

о Кронштадте

показать детям красоту Кронштадта, ландшафт природы, воспетые разными поэтами.

Экскурсии

по городу: памятники, исторические места

сформировать у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Кронштадта.

в музей истории Кронштадта

рассказать детям  не только о военной славе "города моряков", но и о его повседневном быте, архитектуре города с петровских времен до наших дней.

в Морской Никольский собор

дать знания о значимости строительства Морского собора в Кронштадте; воспитывать уважение и гордость к традициям русских моряков, умение чтить их память.

Просмотр слайдов

«Красивые места Кронштадта»

воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.

  1. Заключительный этап:

  1. Итоговое мероприятие: квест «Кронштадт – моя малая Родина!»
  2. Пополнение уголка патриотического воспитания макетами достопримечательностей и памятников г. Кронштадта.
  3. Выставка детских работ «Мое любимое место в городе»
  4. Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Кронштадта»
  5. Участие в мероприятии посвященного Дню рождению Кронштадта (18 мая)
  6. Размещение материалов проекта на сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»

Духовный ,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми дру...

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна № п/пТема занятияПримерное содержаниеК...

МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

Помочь родителям лучше понять своих родителей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры....