Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"
материал (старшая группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_syuzhetno_rolevoy_igry.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

1. Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

2. Расширять представления о профессии врача.

3. Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).

4. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

5. Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

6. Воспитывать сочувствие к больному.

Интегрирация образовательных  областей:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о профессиях.

Физическое развитие(здоровье): Формирование представлений о правилах ухода за больными. Формирование умения характеризовать свое самочувствие.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать стремление заботиться о своем здоровье. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах. О связи между болезнью и ее причинах.

 Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Материалы:

Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура - карточки больных, талоны на прием.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»; чтение детской литературы Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел», К. Чуковского «Доктор Айболит»; экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, регистратор, аптекарь, пациенты.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: - Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.

А кто помогает врачу вести приём?

Дети: - Медсестра.

Воспитатель: - Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. Кто работает в регистратуре?

Дети: - Регистратор.

Воспитатель: - Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Воспитатель: - После приема идем в аптеку покупать лекарства и витамины, аптекарь выслушивает покупателей,

принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.

Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.

Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? –Искандер. Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Амина и Камиля, они будут медсёстрами. Кто хочет быть регистратором? – Сафия. А кто будет у нас работать в аптеке? – Василиса будет аптекарем. Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей). Родителями сегодня будут... Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием к педиатру. Первой будет …, а остальные родители занимайте очередь.

2й пациент: - Кто последний?

1й пациент: - Мы.

2й пациент: - Тогда мы за вами.

3й пациент(тоже занимает очередь).

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

1й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улицеЛуначарского, дом 18,  Саша, 2 годика. – Спасибо.

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка.

2й пациент: – Здравствуйте! Мы живем на улице Чапаева, дом 3,  Рома, 4 года. – Спасибо.

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

3й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улице Мичурина, дом 42, Амира, 2 года. – Спасибо.

Воспитатель: – Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Врачу тоже надо переодеться (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону – начало приёма).

Врач: – Медсестра Камиля пригласите первого пациента.

Даша: – Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент: – Здравствуйте!

Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: - У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.

Врач: - Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку). Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра … выпишет лекарство (делает запись в карточке, будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра  …напоит вашу дочку настоем календулы (отдает направление). Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра - Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает Саше). Вот настой для вашего ребенка.

1й пациент: - Спасибо, до свидания!

Медсестра: - До свидания!

1й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

1й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра: - Следующий, проходите.

2й пациент: - Здравствуйте!

Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: - Мой сынок Рома взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.

Врач: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра выпишет вам направление в процедурный кабинет (выписывает направление) и рецепт мази, купите ее в аптеке. Отдадите направление медсестре. После процедурного кабинета сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурный кабинет). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра: - Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.

2й пациент: - Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!

2й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне мазь для сыночка.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

2й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Медсестра  пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра: - Следующий.

3й пациент: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

3й пациент: - Мы с дочкой Амирой пришли на прививку.

Воспитатель: - Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Амирочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

3й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра: - Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник, температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!

3й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста, вам сдача.

3й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра?

Дети: - Да.(Дети по желанию продолжают игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»

Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры. Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обу...

конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.Задачи:Образовательная:...