Практическое занятие с родителями "Ходит в небе солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hodit_v_nebe_solnyshko.docx981.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое практическое занятие для родителей во 2 младшей группе

Тема «Ходит в небе солнышко».

Воспитатель: Павлова Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

1.Познание:

1.1 Закрепление знаний  цветов (желтый, красный, розовый, оранжевый).

1.2 Закрепление знаний о  фигурах: круг, треугольник.

1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

2.Здоровье:

2.1Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

2.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

3.Коммуникация:

3.1Развитие желания слушать речь воспитателя  

3.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

3.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

4.Чтение художественной литературы:

4.1Развитие умения  выполнять пальчиковую игру, внимательно слушать стихотворение.

5.Социализация:

 5.1 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

5.2 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

6. Художественное творчество:

6.1Побуждать аккуратно наклеивать  круг (солнышко), проявить творчество, фантазию.

6.2 Развивать мелкую моторику рук.

7. Безопасность:

7.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение  к работе с ножницами.

8.Музыка:

8.1 Развитие слухового восприятия.

 9.Труд:

9.1 Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы.

Материалы, инструменты, оборудование:

бумага белого цвета; квадраты жёлтого, оранжевого, красного и розового цвета; фломастеры; цветные карандаши; ножницы; гуашь; стаканчики для воды, кисточки; салфетки бумажные; клей-карандаш, клеёнки.

Содержание занятия:

Воспитатель: ” Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне, давайте с вами поиграем! И мам с собой ведите! Готовы!”

Дети:  ”Готовы!”

Проводится пальчиковая игра "Солнышко – вёдрышко”.

          - Солнышко-вёдрышко

 Взойди поскорей

- Освети, обогрей

Телят да ягнят,

 Ещё маленьких ребят.

C:\Users\Nadegda\Videos\фото занятия\P5120812.JPG

Воспитатель: ”Молодцы! Как вы хорошо играли, а теперь садитесь на ковёр, я вам прочту один стишок. Вы его послушайте внимательно и скажите о чём  этот стишок.”

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь "Солнышко”.

       Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Воспитатель: " Ну как, внимательно слушали? Про что это стихотворение?”

Дети: " Про солнышко!”

Воспитатель: "Да, молодцы, внимательно слушали! Этот стишок про солнышко! А теперь подойдите к доске и посмотрите, сколько там солнышек много.”

На доске несколько вариантов солнышек красного, розового, жёлтого и оранжевого цвета с нарисованными лучиками разной формы того же цвета, приклеенных сверху листа бумаги.

Воспитатель: " Скажите, какого здесь цвета солнышки?”

Дети: "Жёлтое, красное, розовое солнышко. А ещё оранжевое.”

Воспитатель: "Да, молодцы! А чем ещё солнышки отличаются друг от друга?”

Дети: "У них лучики разные!”

Воспитатель: "Да, правильно у солнышек разные лучики. Здесь лучики волнистые линии, здесь прямые  одинаковые линии, здесь лучики треугольные, здесь кружочки лучики, здесь чередуются короткие и длинные линии, а здесь лучики  завитки, а здесь  лучики собрались вместе по несколько лучиков. Скажите, а где расположены солнышки? Сверху или снизу листа бумаги?”

Дети: "Сверху!”

Воспитатель: "А как вы думаете, почему сверху?”

Дети: "Потому что солнышко на небе!”

Воспитатель: "Правильно, потому что солнышко у нас светит сверху на небе, поэтому  мы и приклеили солнышко сверху листа бумаги. А теперь идите, садитесь на стульчики, я вам расскажу, что мы сегодня будем делать.”

Дети, вместе с мамами, садятся на стульчики перед мольбертом, на котором два листа бумаги с приклеенными сверху солнышками красного и розового цвета без лучиков и один чистый лист. Жёлтый квадратик, ножницы, клей-карандаш и фломастеры.

Воспитатель: "Скажите, у нас солнышко нарисовано или вырезано из бумаги?”

Дети: "Из бумаги сделано!”

Воспитатель: ”Правильно, вырезано из бумаги. А какое солнышко по форме?”

Дети: "Круглое!”

Воспитатель: "Правильно, круглое. Но у меня нет кружочков, закончились, остались только квадратики. Вот мамы нам и помогут, из квадратиков вырежут ножницами кружочки.”

Воспитатель берёт жёлтый квадрат и вырезает из квадратика кружочек ножницами, срезая уголки.

Воспитатель: " Вот у меня получилось жёлтое солнышко, теперь нужно его приклеить. Ребята, какую сторону мне нужно намазать клеем жёлтую или белую.”

Дети:  "Белую.”

Воспитатель:  "Правильно, белую.”

Воспитатель мажет клеем белую сторону кружка.

Воспитатель: "Но не забудьте, что мы мажем клеем не только серединку, но и края. А то наш кружок отклеится. Вот я весь кружок намазала клеем. Не забудьте, клеем мажем белую сторону. Теперь буду приклеивать! Куда мне приклеивать? Вниз?”

Дети: "Нет. Неправильно. Солнышко сверху.”

Воспитатель: "Правильно. Приклеивать нужно сверху листа. Приклеили, а теперь нужно нарисовать лучики. Кто мне поможет? Катя, иди, нарисуй лучики у солнышка. Какой тебе нужен фломастер?”

Катя:  "Жёлтый.”

Воспитатель:  "Правильно, а почему?”

Катя: " Потому что солнышко жёлтое.”

Воспитатель: "Правильно, солнышко жёлтое, поэтому тебе нужен жёлтый фломастер. Бери фломастер, рисуй лучики.”

Катя берёт жёлтый фломастер и рисует лучики.

Воспитатель: "Молодец, Катя. Какие красивые лучики нарисовала! Садись, Катя. А теперь, Аня, иди, нарисуй лучики у красного солнышка. Какой тебе нужен фломастер?”

Аня: "Красный.”

Воспитатель: "Правильно, красный. Потому что солнышко красное. Только нарисуй другие лучики, не такие как у Кати.”

Аня рисует лучики у красного солнышка.

Воспитатель: "Молодец, Аня. У тебя очень красивые лучики получились. Садись. А ещё у меня осталось одно солнышко без лучиков.”

Дети: "Я нарисую, я нарисую.”

Воспитатель: "Никита, иди, нарисуй лучики у розового солнышка. Какой тебе нужен фломастер?”

Никита: ”Мне нужен розовый фломастер.”

C:\Users\Nadegda\Videos\фото занятия\P5120831.JPG

Воспитатель: ”Правильно, розовый. Бери фломастер, рисуй лучики. Только нарисуй свои лучики, не такие как у Ани с Катей. Посмотри на доску, вспомни, как можно ещё нарисовать.”

Никита рисует розовые лучики у розового солнышка.

Воспитатель: "Молодец, Никита. Мне очень понравились твои лучики. Садись на стульчик. А теперь давайте возьмём стульчики и сядем за стол вместе с мамами и каждый сделает своё солнышко, а мамы нам помогут.”

Дети вместе с мамами садятся за стол. На столе приготовлены: листы бумаги белого цвета, для каждого ребёнка, квадратики жёлтого, красного, розового и оранжевого цвета, клей - карандаш на каждого ребёнка, гуашь, стаканчики с водой, кисточки,  карандаши, фломастеры, салфетки бумажные и тканевые. Ножницы даются мамам в руки и после выполнения работы сразу забираются.

C:\Users\Nadegda\Videos\фото занятия\P5120849.JPG

Воспитатель: "Ребята, выбирайте себе квадратик любого цвета и отдайте его маме, пускай мама вырежет из него солнышко.”

Дети выбирают квадратик, мама вырезает солнышко. Дети мажут клеем солнышко и приклеивают на листок бумаги.

Воспитатель: "Не забудьте, кружок мажем клеем с белой стороны. Не забудьте намазать клеем не только серединку, но и края, а то ваше солнышко потом отклеится. Солнышко приклеиваем сверху листа бумаги. А  теперь выбираем, чем вы будите рисовать лучики. Можно взять гуашь, фломастеры или карандаши.”

Дети выбирают, чем они будут рисовать и рисуют лучики. После завершения работы воспитатель говорит: "А теперь, ребята, вы вместе с мамами придумайте, над чем светит солнышко и нарисуйте.”

Дети вместе с мамами рисуют над чем светит солнышко и рисуют домики, деревья, животных.

Воспитатель: "Как у нас в группе стало светло и тепло от ваших солнышек. Какие у вас красивые и разные солнышки получились. Какие вы все молодцы. И мамам спасибо за помощь.”

Все работы вывешиваются на доску и дети вместе с родителями любуются работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....

Конспект занятия во 2 мл.группе по рисованию "Светит в небе солнышко"

Конспект занятия во 2 мл.группе по рисованию "Светит в небе солнышко"...

Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.

познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...

Практическое занятие «Солнышко и тучка»

Изготовление этого пособия займёт не так много времени, но поможет развить у детей мелкую моторику рук, а также закрепить цвета, признаки весны и просто провести время с детьми с пользой....

«Мы за солнышком пойдем, в небе солнышко найдем»

Цели:Обучающие:- Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.- Развивать интерес к их обыгрыванию.- Продолжать активизировать словарный запас.- Учить проговаривать по...

занятие "Ходит в небе Солнышко"

Открытое практическое занятие для родителей  и детей 3-4 лет....