Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет. Тема «Что такое доброта?»
методическая разработка (средняя группа)

Цель: расширять у детей представление о добрых делах и их значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в группе дошкольного возраста 4 – 5 лет

Тема «Что такое доброта?»

Цель: расширять у детей представление о добрых делах и их значении в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием доброе слово, добрые дела;
  • познакомить детей с основными видами эмоций.

Развивающие:

  • развивать творческие способности и воображение детей;
  • развивать наблюдательность, мышление, речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные чувства и отзывчивость друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность, коммуникабельность.

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • технологии художественно-творческого развития.

Предварительная работа: чтение литературных произведений « Айболит» Чуковский К.И., «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковский В.В., Михаил Липскеров «Маленький гном Вася», «Цветик-семицветик» В. Катаев, стихов о доброте, рассматривание иллюстрации к произведениям, беседы на тему хороших и плохих поступков, работа с лэпбуком, дидактические игры: «волшебный мешочек», «юный сыщик», «конструктор эмоций».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование демонстрационное: экран, проектор, ноутбук.

Материалы: презентация «Что такое доброта?», корзинка с «яйцами – эмоциями» для п/и «Калейдоскоп эмоций», волшебный мешочек, «кувшинчики добра», заготовка силуэта кувшина из  картона, клей, материал для украшения (наклейки: бабочки, звездочки, сердечки).

Ход НОД

Организационный момент: под песню «Дорогою добра» воспитатель с детьми входит в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель с детьми рассаживаются перед экраном на подушки.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о доброте.

А кто подскажет, что такое доброта?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята я хочу вам напомнить про стихотворение Владимира Маяковского, которое мы недавно читали «Что такое хорошо и что такое плохо?». В этом произведении автор рассказывает о хороших и плохих поступках. Я предлагаю вам побеседовать на эту тему. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране появляется сюжетная картинка с изображением мальчика, рвущего книгу.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эту картинку. Что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

На экране появляется следующая сюжетная картинка с изображением  мальчика увлеченно читающего книгу.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?

Ответы детей

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

На экране появляются две предыдущие картинки.

Воспитатель: Ребята, а какая картинка вызывает у вас добрые чувства?

Ответы детей

На экране появляется сюжетная картинка с изображением  двух дерущихся мальчиков из-за машинки.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?

Ответы детей

Воспитатель: Знакомая ситуация?

Ответы детей

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Следующая сюжетная картинка с изображением  мальчика, который даёт девочке игрушку.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?

Ответы детей

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

На экране появляются две предыдущие картинки.

Воспитатель: Ребята, а какая картинка вызывает у вас добрые чувства?

Ответы детей

На экране остается сюжетная картинка с изображением  мальчика, который даёт девочке игрушку.

Воспитатель: Ребята, вы называли чувства, которые испытывали, глядя на картинки. А знаете ли вы, как эти чувства выглядят на нашем лице? Это называется: эмоции. Их - очень много.

На экране картинка с изображением эмоций.

Посмотрите на экран. Вот так могут выглядеть: злость, радость, грусть, задумчивость, удивление. Мы с вами что-то засиделись, я предлагаю вам немного подвигаться и поиграть.

Воспитатель: Где-то у меня тут был обруч. Помогите-ка мне, принести его сюда... Так, а где же моя корзинка с яйцами. Ах, вот она! Пожалуйста, несите её сюда!

Физкультминутка п/и «Калейдоскоп эмоций»:

Воспитатель: (1-й круг игры) Ребята, встанем все вокруг обруча, в котором находятся яйца — эмоции. Под веселую музыку вы будете бежать вокруг обруча. Как только музыка закончится, нужно остановиться, взять первое попавшееся яйцо и назвать эмоцию, которая на нем изображена.

(2-ой круг игры) А теперь мы бежим под музыку вокруг обруча в другую сторону, как только музыка закончится, нужно остановиться, также взять первое попавшееся яйцо и изобразить эмоцию, которая на нем изображена.

Вместе с детьми «яйца – эмоции» собираются в корзинку.

Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли! Давайте присядем на места. А у меня для вас есть сюрприз! Ко мне утром прилетал один мой знакомый волшебник и принес мне волшебный мешочек.

(Воспитатель достает волшебный мешочек)

Воспитатель: А кто-нибудь из вас умеет колдовать? Мне нужны два помощника. 

Воспитатель предлагает помощникам достать то, что лежит в мешочке. Дети вынимают три кувшинчика, зеленый серебряный и золотой.

Воспитатель читает стихотворение Н. Матвеевой «Кувшинчики».

Кувшинчики шли
на родник за водой –
Зелёный,
Серебряный,
Золотой.
Кувшинчики шли на родник за водой
И были при этом полны добротой.
Прошлись по жаре, постояли в тени,
Воды в роднике зачерпнули они,
Потом повернули свой нос на закат
И стали – гуськом – возвращаться назад.
И стали – втроём – возвращаться домой,
И первый кувшинчик был полон водой,
И – так же – второй был наполнен водой,
А третий был полон... одной добротой!

Воспитатель: Это не простые кувшинчики, они наполнены добротой, и пришли поделится ею с вами. Давайте я со своими помощниками подойду к каждому и поделюсь с вами этой добротой. Протяните свои ручки и сложите ладошки чашечкой. (Воспитатель с помощниками подходят к детям и символически «наливают» им в ладошки доброту.) Теперь прижмите ручки к своей груди и почувствуйте все тепло, любовь, ласку, всю доброту, которой с вами поделились эти кувшинчики. Почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажем спасибо кувшинчикам. Я положу их обратно в мешочек и передам другим ребятам, чтобы они тоже могли получить свою порцию доброты. А у меня есть еще один сюрприз. Я приготовила для вас большой кувшинчик. Он сейчас пустой, я предлагаю вам наполнить его своей добротой, внимание, теплом и любовью, и оставить его жить в нашей группе. Если кому-нибудь вдруг понадобится немного доброты, он может всегда взять её из этого кувшинчика. (Дети подходят к кувшинчику и символически наполняют его из ладошек своей добротой).

Молодцы. Наш кувшинчик наполнен добротой и даже стал немного тяжёлым. Я предлагаю вам его украсить.

Воспитатель с детьми подходит к столам на которых лежит материал для украшения.

Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Молодцы какие! Можно приступать к украшению кувшинчика.

(Ребята украшают кувшинчик.)

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы! У вас получился прекрасный кувшинчик. Вы сделали его своими волшебными ручками, с любовью и радостью. Каждый наполнил этот кувшинчик частичкой своей доброты.  Теперь мы можем повесить его в своей группе. А если нам понадобится доброта можем  зачерпнуть её из этого кувшинчика.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сделали доброе дело?

Ответы детей

Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня узнали нового?

Ответы детей

Воспитатель: Что же такое доброта?

Ответы детей

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: ребята вы сегодня очень постарались и стали все немного волшебниками. Давайте, на последок еще немного поколдуем. Я буду держать волшебный мешочек, вы протяните к нему руки и сказажите: «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!».  

Дети произносят волшебные слова и из мешочка вынимаются подарки для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста)  Тема:  «Лесная полянка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Наш дом - Земля»

непосредственной образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста.Познавательное развитие.на тему:«Наш дом - Земля»...