Семинар-практикум по теме:" Клубный час сюжетно-ролевая игра «Детский сад» "
презентация

Крушельницкая Татьяна Николаевна

Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.Сюжетно-ролевая игра - хозяйка игрового процесса. Более подробно остановимся на сюжетно-ролевой игре как любимому форме игровой деятельности. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум  по теме Клубный час сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 

Дата проведения:

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.
Задачи

  • выявить основные структурные компоненты сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста;
  •  проанализировать особенности сюжетно-ролевых игр и особенности их развития у дошкольников;
  • проанализировать практические умения воспитателей в руководстве игровой деятельностью.
  • практическая отработка организации сюжетно-ролевых игр.

План семинара:

1.«Игровая  деятельность современных дошкольников в детском саду»

2.Организация «Клубного часа» в форме сюжетно-ролевой игры с включением всех участников образовательного процесса.

3.  Клубный час: сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4.«Руководство развитием игровой деятельности во всех возрастных группах» (создание алгоритмов руководства игровой деятельности детей 2-7 лет для воспитателей и родителей).

5 Методическая неделя «Игра как  форма организации детской деятельности»

Вед. Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Сюжетно-ролевая игра - хозяйка игрового процесса.

Более подробно остановимся на сюжетно-ролевой игре как любимому форме игровой деятельности.

Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 
Клубный час сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - тема нашей встречи.

Игры дошкольников порой носят примитивный характер, сюжет игр прост, не позволяет им в полной мере развить свои знания и возможности. На сегодняшнем семинаре мы попытаемся найти ответы на вопросы. Почему дети не играют? Как сделать игру ребенка более насыщенной и интересной?

Предлагаю провести семинар в виде деловой игры .Нам надо разделиться на две команды.

Ведущий  
1 этап:
  Название команды, девиз, выбор капитанов  (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ)  время 4 минуты. 

Педагогические ситуации

Ситуация 1.

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», -говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», -запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1.Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2.Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Ситуация 2.

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путе-

шествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», -сказали ребята.

Вопросы:

1.Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2.Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ситуация 3.

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали

это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

1.Какова должна быть реакция педагога?

2.Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

3.Как поступить воспитателю?

Ситуация 4.

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на

своих товарищей. На замечание воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

1.Как должен поступить педагог?

2.Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

3.Как должен отреагировать на это воспитатель?

4.Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

5.Как отреагировать в этом случае воспитателю?

6.Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 этап:  Работа в группах (вытягивают темы командиры капитаны) 
- Продумать проект и сюжет  развитие игры
  нового поколения «Сотовая связь «Билайн», Проведение с воспитателями.

 Воспитатели берут на себя роль детей.

(пример проекта игры сделать презентацию для объяснения )

Цель игры:

продолжать знакомить детей с профессиями, имеющими отношение к компании «Билайн».

Задачи:

1.учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры;

2.формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на сверстников -партнеров;

3.обогащать словарный запас детей;

4.воспитывать навыки взаимопомощи в игре.

5.побуждать детей изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры;

6.активизировать словарь детей, развивать воображение, фантазию, добиваясь самостоятельного развертывания сюжета в процессе телефонных разговоров;

7.учить преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.

Предварительная работа:

Экскурсия в здание офиса «Билайн»; накопление знаний о людях, работающих в компании «Билайн»; о работе, которую они выполняют.

Беседа на тему: «Для чего нужна сотовая связь?»

Чтение детской энциклопедии «Откуда взялся телефон?»

Инсценировка стихотворения К.Чуковского «Телефон».

Дидактическая игра «Профессии», сл. игра «Испорченный телефон».

Аппликация на тему: «Мой веселый телефон».

Рисование на тему: «Что я видел в офисе «Билайн»?

Изготовление атрибутов к игре: квитанции, чеки, «деньги», рисование реклам, изготовление мобильных телефонов из фанеры коробок (привлечь родителей).

Оборудование:

галстуки, бейджики с именами детей, игрушечные наборы:

сотовые телефоны, кассовый аппарат, компьютеры; ручки, карандаши, блокноты с изображением реклам компании «Билайн». Буклеты, брошюры, «деньги», интеллектуальные карты.

Витрины с сотовыми телефонами, шарфы, крупный строитель, транспортные игрушки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы.

Словарь:

корпорация, менеджеры, тариф, реклама, бейджики, буклеты, офис, договор, клиент, акция.

Ход игры

Воспитатель:

Ребята, как люди общаются между собой?

Какие модели сотовых телефонов вы знаете?

Какие компании сотовых связей вы знаете?

Дети, как вы узнаете о компаниях сотовой связи?

Где можно увидеть рекламы?

Что такое «Билайн»?

(большая корпорация сотовой связи)

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу, кто работает в этой компании, и какие

функции выполняют.

1.Директор офиса –контролирует и координирует работу подчиненных.

2.Менеджер по рекламе

–разрабатывает рекламные плакаты, каталоги. Проводит рекламные акции. Разрабатывает новые тарифы.

3 Оператор

–заключает договора с клиентами о предоставлении связи, принимает платежи за телефон.

4.Техническая служба

–они строят вышки сотовых связей, антенны, здания,

офисы, обеспечивает бесперебойную работу сотовой связи и осуществляет ремонтные работы.

5.Продавец–консультант –рекламирует марки сотовых телефонов и продает их.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите «поработать» в компании «Билайн»?

Распределение ролей.

Воспитатель:

Дети, в этой компании все сотрудники носят определенные знаки

«Билайн»- это шляпы, бейсболки, галстуки, шарфики, банты, значки. И я вам предлагаю надеть те, которые вам нравятся и пристегнуть бейджики. Дети переодеваются и занимают свои рабочие места.

Развитие сюжета.

Директор офиса приглашает всех сотрудников на совещание.

Директор: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам построить новую сотовую вышку и офис в самом отдаленном районе нашей области. Чтобы наша сотовая связь «Билайн» была доступна всем жителям области. Технической службе надо ознакомиться с проектом строительства и как можно быстрее начать выполнять эту работу. Чтобы о сотовой связи знали все люди и пользовались ее, приказываю: менеджерам по рекламе разработать рекламные плакаты, каталоги, ролики; новые тарифы. Приступайте к работе.

В офисе идет продажа сотовых телефонов, дети выстраиваются в очередь. Продавец –консультант советует и предлагает модели сотовых телефонов. Дети, купившие телефоны подходят к оператору, выбирают нужный тариф и подключаются к сотовой связи. Игра продолжается по правилам самих детей. Чтобы игра была более интересной, ее можно объединить с другими сюжетно

–ролевыми играми, такими как «Семья», «Кафе», «Супермаркеты» и др.  (Продолжительность игры: 30 –35 мин.).

Обсуждение. Что было интересно? Что нового для себя выделили? Свои предложения и идеи.

3.Игра «Ромашка» рефлексия «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим педагогам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам руководства сюжетно – ролевой игрой дошкольников и организации технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час».

Слайд 2

План семинара – практикума «Руководство развитием игровой деятельности во всех возрастных группах» Сообщение - практикум: Житник З.А., воспитатель Памятка «Алгоритм руководства игровой деятельности детей 2 – 7 лет» Крайнова А.С., ст. воспитатель «Игровая деятельность современных дошкольников в детском саду» Презентация Крайнова А.С., ст. воспитатель «Организация «Клубного часа» в форме сюжетно – ролевой игры с включением всех участников образовательного процесса». Сообщение Крайнова А.С., ст. воспитатель «Клубный час: сюжетно – ролевая игра «Готовимся к Новому году» Практикум Крайнова А.С., ст. воспитатель, воспитатели групп Анализ открытых просмотров проведенных в рамках Методической недели «Игра – форма организации детской деятельности» - Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос» (подготовительная группа №8) Воспитатель Харламова А.Т., воспитатели групп - Сюжетно – ролевая игра «Больница» (средняя группа №5) Воспитатель Семенюк Л.В., воспитатели групп

Слайд 3

Типы «Клубного часа» : Свободный : впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организовывают разновозрастное общение по интересам. коммуникативная инициатива - взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами познавательная инициатива – любознательность - дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.). творческая инициатива - детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д.) В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

Слайд 4

Тематический. В этом случае « Клубный час » включён в ситуацию недельного проекта. инициатива как целеполагание и волевое усилие - дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат. познавательная инициатива – любознательность - дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д. коммуникативная инициатива - задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что) ; выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.

Слайд 5

Деятельностный. В основу этого типа « клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. творческая инициатива - детям предоставляется право свободного выбора деятельности коммуникативная инициатива - дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами. двигательная инициатива - дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуются на физическую усталость.

Слайд 6

Клубный час – Большая сюжетно-ролевая игра Опыт работы детского сада г. Москва Ситуация месяца: «Космос. Я – часть Вселенной» Название мероприятия: «Путешествие по Вселенной»

Слайд 7

Зачин: Во второй день первой недели, в группах появляется инопланетянин.

Слайд 8

Маршрутная карта космической комиссии: Спортивный зал «Спортивная готовность» Группа №11 «Медицинский осмотр» Группа №10 «Подготовка космического питания» Группа №9 «Изучение космических карт» Группа №8 «Интеллектуальная готовность» Группа №7 «Психологическая готовность» Группа №6 «Изготовление космических костюмов» Группа №5 «Тренажёр открытого космического пространства».

Слайд 9

Подготовка космического питания

Слайд 10

Тренажёр открытого космического пространства

Слайд 11

Спортивная готовность

Слайд 12

Заполнения паспортов космонавтов «Экипажи к космическим полётам допущены!!!»

Слайд 13

«Дорогие ребята! Вы все молодцы! Вы прошли большое испытание. Заполнили паспорта готовности к космическим полётам. Но это первый этап нашей большой игры. Вы все допущены к большому космическому путешествию. В следующую пятницу мы с Вами отправимся по галактике на помощь нашим друзьям с планеты Аквацентавра».

Слайд 14

После звонка дети все собираются в космопорте. Там их ждёт королева с планеты Аквацентавра и руководитель космопорта.

Слайд 15

Маршрутная карта клубного часа: Группа№11 – Меркурий Группа№10 – Сатурн Группа№9 – Марс Группа№8 – Венера Группа№7 – Юпитер Группа Группа №6 – Уран Группа Группа №5 – Нептун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду

Представлен перечень атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой....

Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду

В данной методической казрвботке мною представлен конспект тренинга с педагогами ДОУ, по организации разных вмдов сюжетно- ролевых игр.Проанализировав различные стадии развития иговой деятельности дош...

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означа­ет, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...

Преспективное планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫСредняя группа  Виды игрПредварительная работаИгровой материалЗадачи совместной игрыЗадачи самостоятельных игр детейСовместныеСамостоя-тельны...

«Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»

laquo;Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду

laquo;Мы - юные пешеходы»Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здор...